17 июня, 2017. Ассоциация независимых аптек АСНА опубликовала данные собственного исследования о портрете типового покупателя и составе средней потребительской аптечной корзины в России

Ассоциация независимых аптек АСНА опубликовала данные собственного исследования о портрете типового отечественного покупателя и составе средней потребительской корзины в России. В исследовании приняли участие 400 покупателей в Центральном, Северо-Западном, Южном и Поволжском федеральных округах. Доля респондентов женского пола составила 68%, а доля покупателей молодого и среднего возраста 18-45 лет составила 74,6% опрошенных. Относительно небольшая доля пенсионеров объясняется тем, что данный сегмент целевой аудитории предпочитает выбирать социальные аптеки класса «ультра-эконом». 

На первое место большинство опрошенных ставят эффективность лекарственных средств (72,4%), отсутствие побочных действий (69,2%) и низкую стоимость лекарств (58,1%). Чуть меньшее значение покупатели придают удобному способу приёма (55%), бренду фирме-производителя (42,1%) и привлекательному дизайну (40,8%). Таким образом, как минимум половина покупателей готова переплачивать за надёжные лекарства, если им будут даны гарантии их эффективного действия. 

К сожалению, только 12% потребителей устраивают цены на лекарства в аптеках. Для 41,6% респондентов они слишком высокие. Примерно треть опрошенных (35,3%) отмечает, что если лекарство жизненно важно, то можно примириться и с высокими ценами. При этом лишь 10% респондентов всё равно, какие цены на лекарства установлены в аптеке. 24,2% респондентов готовы отказаться от дорогого импортного лекарственного средства в пользу более дешёвого отечественного аналога. 

«Стоимость потребительской корзины в целом зависит от предпочтений покупателя и его кошелька, но если брать некоего среднего клиента наших аптек – женщину на рубеже 30-40 лет, то её средний чек составляет от 450 до 550 рублей», – комментирует управляющий партнер ассоциации независимых аптек АСНА Александр Кондратьев. 

Состав потребительской корзины россиян целиком и полностью зависит от сезонности. Так, если зимой и осенью – в период вспышек заболеваемости гриппом и ОРВИ, в потребительской корзине превалируют лекарства от простуды и укрепления иммунитета, то весной и летом – противогрибковые препараты. Любопытно, что накануне праздников и летнего сезона повышенным спросом пользуются средства для похудения, восстановления мужской потенции, а также гепатопротекторы для печени. 



Об ассоциации независимых аптек АСНА: 

Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть ассоциативного типа, объединяющая 5020 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 8,63% за 1 квартал 2017 года, что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии. 

  • Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей. 
  • «АСНА Экономия» – сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Рязани, Нижнем Новгороде и Красноярском крае. 
  • Сайт АСНА интегрирован с более чем 1000 аптек сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента пункте. 
  • Сервис «АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начнёт работу с 3 квартала 2017 года). 
  • Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории республики (начнёт работу в июле 2017 года).