26 апреля, 2019. Большинство российских женщин считает, что многие стесняются обращаться к врачам по поводу симптомов ПМС, а четверть российских мужчин ни разу не слышали эту аббревиатуру

Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представили результаты ежегодного исследования «Индекс женского здоровья». В этом году, помимо традиционного опроса женщин репродуктивного возраста об их информированности в вопросах репродуктивного здоровья, социологи изучили и мужской взгляд на проблему. Выяснилось, что треть (30%) мужчин репродуктивного возраста, находящиеся в постоянных отношениях, не обсуждают эти темы в паре, а четверть (24%) никогда не слышали словосочетание ПМС. В свою очередь, 65% опрошенных женщин, которые слышали о понятии ПМС, уверены в том, что большинство из них стесняются обращаться к врачам с симптомами предменструального синдрома (ПМС). Чаще всего для их снятия они прибегают к препаратам от боли и спазмов.

 

Ежегодное исследование «Индекс женского здоровья» традиционно является частью социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». Оно состоит из трех блоков, два из которых являются неизменными – практика посещения женщинами гинеколога и применения тех или иных методов планирования семьи, а один постоянно меняется, т.к. связан с темой проекта. В этом году «Гедеон Рихтер» уделяет отдельное внимание вопросу предменструального синдрома, справиться с симптомами которого может помочь гинеколог. Так как проявления ПМС могут замечать не только сами женщины, но и окружающие их люди, в этом году была отдельно опрошена и мужская аудитория.

 

Доктор Аттила Варади, полномочный представитель компании «Гедеон Рихтер» в России: «78% опрошенных женщин незадолго до начала цикла испытывают неприятные и болезненные симптомы, а 68% - замечают за собой и эмоциональные перемены. Эти данные разрушают все мифы, порождённые недостаточной информированностью – предменструальный синдром или ПМС – это не каприз, а расстройство, которое сказывается на качестве жизни женщин. Наша компания более полувека работает для того, чтобы женщины были здоровыми и счастливыми. Поэтому поддержать их в эти непростые дни, рассказать, как справиться с симптомами ПМС и почему важно обсуждать эту проблему с гинекологом – основные задачи проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер»» в этом году. Я же лично, как и большинство мужчин, живущих в России, готов оказывать женщинам при ПМС свою психологическую поддержку».

 

По данным опроса мужской целевой аудитории:

·         лишь 57% мужчин замечают изменения в физическом самочувствии супруги / партнерши при ПМС, у которых есть месячные

·         66% респондентов видят перемены в эмоциональном состоянии у супруги / партнерши незадолго до менструации.

o   в 43% случаев речь идет о перепадах настроения и раздражительности.

o   каждый пятый (21%) отметил женскую агрессивность и несдержанность в этот период

·         42% респондентов, которые замечают изменения в физическом или эмоциональном состоянии женщины, стараются психологически поддержать ее во время ПМС, а каждый четвертый (24%) - освободить ее от домашних забот

·         лишь 37% мужчин, которые слышали о ПМС, считает, что многие женщины пользуются этим как оправданием своей несдержанности и плохого настроения. Примечательно, что женщины так считают почти в 2 раза чаще (61%)

 

По данным опроса женской целевой аудитории:

·         78% женщин отмечают у себя изменения в физическом самочувствии незадолго до месячных.

o   62% жалуются на боли в спине или в области таза

o   59% - на болезненность молочных желез

o   46% беспокоит вздутие живота

·         70% женщин чувствуют перемены в эмоциональном состоянии при ПМС

o   73% опрошенных женщин замечали за собой раздражительность

o   71% - перепады настроения

o   43% говорят о несдержанности и агрессивности

·         Две трети (69%) опрошенных женщин знают, что можно обратиться к гинекологу за назначением препаратов для облегчения ПМС, однако лишь 15% делали это

·         65% участниц опроса, которые знают о ПМС, согласны с тем, что большинство женщин стесняются идти к врачу, если испытывают физическое или психологическое недомогание перед менструацией

o    Половина (48%) предпочитает принимать препараты от боли и спазмов, если замечают физические симптомы ПМС

o   18% - стараться больше отдыхать (18%).

o   лишь 1% опрошенных женщин принимают гормональные средства (комбинированные оральные контрацептивы) для снижения симптомов ПМС

·         61% женщин, которые знают о ПМС, считает, что многие из них пользуются этим как оправданием своей несдержанности и плохого настроения

 

Елена Андреева, д.м.н., профессор, заместитель директора, руководитель отделения эндокринной гинекологии и директор Института репродуктивной медицины ФГБУ «Эндокринологический научный центр» МЗ РФ: «К сожалению, согласно опросу, для большинства женщин посещение гинеколога до сих пор является крайней мерой. В то время как своевременное обращение к специалисту может не только предотвратить развитие серьёзных осложнений, но и облегчить протекание таких естественных процессов как ПМС. Мы искренне рекомендуем всем женщинам не терпеть дискомфортные, а иногда и мешающие полноценной жизни симптомы, а проконсультироваться со своим врачом и найти оптимальное для себя решение проблемы».

 

Проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер» в 2019 году проходит с 15 по 21 апреля в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске, - где организованы различные мероприятия, направленные на привлечение внимания женщин к вопросам репродуктивного здоровья, информирование о их об основных симптомах ПМС и том, что эффективно ставиться с ними может помочь гинеколог. Ярким событием этого года уже стало торжественное открытие отреставрированной в рамках сотрудничества компании и Эрмитажа скульптуры Афродиты (Венеры Гатчинской).

 

Дополнительная информация:

Ольга Киреева, КРОС, моб. +7 (903) 011-0767, kireeva@cros.ru

Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) и название исследования «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - 2019» обязательна

 

«Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - мониторинг ситуации в сфере женского здоровья россиянок в формате всероссийского опроса женщин репродуктивного возраста. Мониторинг проводится в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». В 2019 году было принято решение опросить дополнительно мужскую аудиторию.

Всероссийские опросы целевых аудиторий проведены с 28 марта по 02 апреля марта 2019 года. Целевые аудитории: женщины репродуктивного возраста (18-45 лет) и мужчины репродуктивного возраста (18-45 лет), имеющие постоянные отношения с женщинами. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ с квотой на последнем этапе отбора. Объем выборки каждой целевой аудитории составляет 800 респондентов. Метод опросов – формализованное телефонное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Данные опроса женщин взвешены по возрасту и месту проживания, ошибка выборки с вероятностью 95% не превышает +/-3,5%. Данные опроса мужчин не взвешиваются, ошибка выборки не рассчитывается.

 

«Гедеон Рихтер» - венгерская фармацевтическая компания, крупнейший в Центральной и Восточной Европе производитель лекарственных препаратов (производит около 200 генерических и оригинальных препаратов в более чем 400 формах). Компания, чья миссия лежит в обеспечении высокого качества лечения на протяжении поколений, имеет экспертизу во многих терапевтических областях. Однако особое внимание уделяет исследованиям в области центральной нервной системы и женского репродуктивного здоровья. В активах компании 6 производственных и исследовательских предприятий, завод в России был открыт более 20 лет назад и стал первой иностранной производственной площадкой компании. С 2019 года, укрепляя свои позиции на российском рынке, представительства компании в РФ объединились под юридическим лицом ООО «Гедеон Рихтер Фарма». Продажи «Гедеон Рихтер» в России составляют около 21% от общего объема продаж в странах присутствия компании. По данным IQVIA, входит в ТОП-10 иностранных фармацевтических компаний, работающих на территории РФ. «Гедеон Рихтер» является социально-ответственной компанией, реализуя проекты в области КСО как на глобальном, так и на российском уровне. Так, цель одного из самых заметных на российском фармацевтическом рынке проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер» - повысить осведомленность женщин в вопросах репродуктивного здоровья. На сегодняшний день штат компании составляет около 12 тысяч человек в мире, 1100 из которых трудится в России. www.g-richter.ru

 

«Неделя женского здоровья» – социальный проект фармацевтической компании «Гедеон Рихтер», производителя доступных, эффективных и безопасных лекарственных средств, одного из лидеров в области препаратов для акушерства и гинекологии. ОН направлен на формирование у российских женщин культуры заботы о своём репродуктивном здоровье, а также их информирование о необходимости регулярного посещения гинеколога. Символом проекта является гербера – цветок, который принято дарить тем, к кому испытываешь восхищение. В 2019 году мероприятия проекта пройдут в трех российских городах, главной темой проекта стала ПМС. http://w-health.ru/week4woman/

 

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является старейшим российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает вот уже 30 лет, начиная с 1987 года.

География исследований ВЦИОМ охватывает Россию, постсоветское пространство и посткоммунистический мир. Начиная с 1990 г. ВЦИОМ провел около 800 регулярных всероссийских репрезентативных опросов («омнибусов»). До 2005 г. такие опросы проходили ежемесячно, затем еженедельно, а начиная с января 2017 г. – ежедневно. Команда ВЦИОМ – более 100 штатных сотрудников, кандидаты и доктора наук. Штаб-квартира ВЦИОМ расположена в Москве, региональные филиалы - в Ростове-на-Дону (ВЦИОМ-Юг) и Тюмени (ВЦИОМ-Урал).

ВЦИОМ состоит в основных мировых и региональных профессиональных объединениях: ESOMAR и ОИРОМ (Россия), - владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП). www.wciom.ru


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир