10 ноября, 2015. В Архангельске при поддержке Министерства здравоохранения состоялся ряд мероприятий, приуроченных к празднованию Всемирного Дня Тромбоза

В Архангельске при поддержке Министерства здравоохранения состоялся ряд мероприятий, приуроченных к празднованию Всемирного Дня Тромбоза.

Ярким элементом программы Всемирного Дня Тромбоза стало открытие уникальной фотовыставки «Оденься в красное!», инициированной Российским кардиологическим обществом, ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» МЗ РФ и компанией «Байер». Данная акция является частью социально-образовательной программы по профилактике рисков сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) «Пульс жизни».

Кроме того, в этот день в городе прошел флеш-моб «Нет тромбозу!», а также лекции для горожан и врачебного сообщества, различные социальные акции, призванные повысить осведомленность общества о факторах риска, диагностики, лечения и формирования приверженности к терапии тромбоза.

Ирина Слуцкая, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирена Понарошку, Яна Чурикова, Юлия Началова и другие успешные российские женщины вместе с врачами-кардиологами сказали «Да!» здоровому сердцу, приняв участие в создании фотовыставки. Поддержав акцию, российские звезды обратились к россиянам с личным призывом задуматься о состоянии здоровья своего сердца и сделать шаг навстречу долгой и счастливой жизни. В этом году выставка уже прошла в рамках празднования Дня города Москвы, а также побывала в центре Поволжского экономического региона — Самаре и столице Сибири — Новосибирске.

Центральным элементом акции «Оденься в красное!» традиционно является красное платье, символизирующее тревогу в связи со стремительным ростом распространенности ССЗ во всем мире. В нашей стране идеи проекта особенно актуальны, поскольку на долю ССЗ (в том числе и тромбозов) приходится 49,9% всех смертей, что составляет 653,7 на 100 тыс. населения [1]. При помощи акции организаторы стремятся изменить отношение женщин к вопросам профилактики болезней сердца и популяризовать превентивные меры по борьбе с ССЗ на уровне отдельной семьи.

«Ежегодно в России от инсультов, инфарктов, венозного тромбоэмболизма и других ССЗ умирает более 1,5 тысяч человек на 100 тысяч населения, что опережает среднеевропейский показатель в 2 раза, а по сравнению с отдельными странами мира, — больше в 3,5 раза. Мы рады, что в нашу программу Всемирного Дня Тромбозов влилась яркая фотовыставка, призванная привлечь внимание женщин к профилактике ССЗ столь нестандартным образом», — отметила Надежда Александровна Воробьева, заведующая кафедрой клинической фармакологии и фармакотерапии СГМУ, д.м.н., профессор, директор Северного филиала ГНЦ МЗ РФ, главный внештатный специалист МЗ АО

Женщины оказались в фокусе проекта далеко не случайно. По данным исследования, ВЦИОМ, 83% женщин считают себя ответственными за здоровье семьи, и эту точку зрения разделяют 65% мужчин.

«Проведенные в рамках программы «Пульс жизни» социологические исследования показали, что роль женщин в профилактике ССЗ и защите здоровья недооценивается. Оказывая поддержку данному проекту, мы надеемся изменить такое положение вещей и вовлечь женщин в активную борьбу за здоровый образ жизни. Мы рады, что программа «Пульс жизни» находит отклик в разных уголках страны, развивая ответственное отношение к собственному здоровью», — Елена Соловьева, руководитель отдела «Общая терапия» компании «Байер» .

Самыми популярными мероприятиями в этом направлении являются: физическая активность, переход на здоровое питание и борьба с курением (31%, 29% и 26% соответственно). Меньшим вниманием у женщин пользуются: профилактический осмотр у врача, борьба с излишним потреблением алкоголя и приём лекарственных средств, снижающих риск развития ССЗ (18%, 18% и 12% соответственно).

«Согласно данным «ГНИЦ Профилактической медицины», вклад профилактики в снижение смертности от ССЗ составляет 55%! Поэтому наша ключевая задача — сделать так, чтобы профилактика и здоровый образ жизни стали неотъемлемой частью жизни россиян. Важно, чтобы каждый из нас по-настоящему задумался о собственном здоровье и постепенно, небольшими шагами начал движение к его сохранению», — заявил Сергей Анатольевич Бойцов, директор «ГНИЦ Профилактической медицины» Минздрава России, главный специалист по профилактической медицине Минздрава России,.

«Акция «Оденься в красное» проводится во многих странах, и с ее помощью удалось привлечь внимание сотен тысяч женщин по всему миру к проблеме распространения сердечно-сосудистых заболеваний. Российское кардиологическое общество уже второй год подряд проводит эту акцию, поскольку она позволяет донести важную информацию в ярком и актуальном формате», — Евгений Владимирович Шляхто, профессор, президент Российского кардиологического общества, академик РАН, директор ФГБУ «ФМИЦ им. В. А. Алмазова».



О социально-образовательной программе «Пульс жизни»
«Пульс жизни» — это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является развитие профилактической медицины и повышение уровня знания населения о рисках, связанных с ССЗ. Проект стартовал в 2013 году по инициативе международного химико-фармацевтического концерна «Байер» при поддержке ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» МЗ РФ. В 2013-2015 годах в рамках проекта была проведена серия образовательно-информационных мероприятий, направленных на повышение уровня знания населения о рисках развития ССЗ. Также в ходе проекта в различных субъектах РФ были проведены скрининговые акции, в результате которых более 5000 человек смогли получить индивидуальные рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Об акции «Оденься в красное!»
В 2014 году в рамках социально-образовательной программы «Пульс жизни», нацеленной на развитие профилактической медицины и призванной повысить уровень осведомленности населения России об угрозе развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), при поддержке Российского кардиологического общества и концерна «Байер» была запущена акция «Оденься в красное!». Акция является аналогом международного проекта Go Red For Women [2], запущенного в 2004 году по инициативе Американской ассоциации сердца.

ССЗ — основная причина смертности населения России, что также было отмечено Президентом РФ В.В. Путиным, который объявил 2015 год годом борьбы с заболеваниями сердца. При помощи проекта организаторы надеются изменить отношение женщин к вопросам здоровья сердца и популяризовать профилактические меры по борьбе с ССЗ. Тем более, именно женщины являются хранительницами домашнего очага и заботятся как о собственном здоровье — будь то правильное питание, регулярные занятия спортом или отказ от вредных привычек, — так и о здоровье близких.

19 российских звезд — Екатерина Стриженова, Татьяна Михалкова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова, Наталья Подольская, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирина Слуцкая, Яна Чурикова, Ирена Понарошку и Юлия Началова — уже поддержали акцию: таким образом они призывают женщин по всей стране обратить внимание на риски развития ССЗ.

О компании Bayer
Bayer — международная компания с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. В 2014 финансовом году численность сотрудников концерна составила 118 900 человек, объем продаж — 42,2 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,5 млрд евро, расходы на исследования и разработки — 3,6 млрд евро. Данные показатели включают результаты деятельности направления по высокотехнологичным полимерным материалам. Акции данного направления будут переданы на фондовый рынок через компанию Covestro не позднее середины 2016 года.

Ссылки
1 Государственный доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья за 2014 год. 
2 Оденься в красное ради женщин.

Поделиться ссылкой на выделенное