Стоматология Dental Tribune
№01 2020

Одиннадцать советов для успеха в вашей стоматологической клинике Часть II: правила CAPS и CLIMB №01 2020

Номера страниц в выпуске:2
Некоторое время назад вы имели возможность познакомиться с первой статьей из цикла материалов «Одиннадцать советов для успеха стоматологической клиники». Сегодня мы продолжим рассматривать различные факторы, которые могут помочь вашему успеху и профессиональному росту. Все приведенные рекомендации основаны на опыте, полученном за 25 лет управления клиникой: таким образом, вы теперь сможете всегда быть на шаг впереди автора и избежать допущенных ею ошибок.
Screenshot_3.jpgДля начала сосредоточимся на том, как правильно подбирать персонал. За годы учебы стоматологи осваивают множество полезных навыков: мы умеем создавать безупречные реставрации из самых современных материалов и лечить корневые каналы самой немыслимой анатомии, но знаем ли мы, как найти того самого сотрудника, который облегчит нам жизнь и работу?
Прежде всего, для этого необходимо точно определить, каким критериям он должен соответствовать. Не сделав этого, вы не будете знать, на что обращать внимание, и тем самым повысите вероятность неправильного выбора. Это примерно как пойти в супермаркет без списка покупок: мало того, что в вашей корзине наверняка окажутся ненужные вещи, но вы рискуете забыть купить то, за чем, собственно, и отправились в магазин.
Итак, решив, что вам нужен новый сотрудник, составьте список необходимых качеств кандидата, в противном случае вы можете сделать ошибку, которая дорого вам обойдется и в прямом, и в переносном смысле слова!
Вот те характеристики, о которых вам следует подумать заранее (правило CAPS):
Screenshot_5.jpg• Потенциальные возможности (Capacities): умственные и физические способности, необходимые для выполнения данной работы. Насколько сообразительным и насколько выносливым должен быть идеальный кандидат?
• Личные качества (Attitudes): коммуникабельность, приветливость, способность работать в коллективе, надежность, честность, готовность следовать правилам, умение решать проблемы, преданность, осторожность, целеустремленность... Представьте себе работника регистратуры, который вполне справляется со своими обязанностями, но вечно брюзжит с недовольным выражением лица – такого ли человека вы хотите видеть в вашем коллективе?
• Рабочие качества (Personality): соревновательный дух, упорство, внимание к деталям, готовность сотрудничать. Общаясь с кандидатом, постарайтесь также выяснить, готов ли он работать над собой ради дела – социологи считают, что примерно 60% черт нашего характера являются наследственными, а сам характер человека складывается уже к девяти годам. Другими словами, новые качества приобретаются с трудом, а старые привычки не меняются.
• Квалификация (Skills): навыки, необходимые для выполнения данной работы. Это наиболее очевидная часть требований, и соответствие им кандидата проверить проще всего. Например, если вы ищете регистратора, предложите несколько сценариев, и посмотрите, как претендент на эту должность сможет выйти из той или иной ситуации.
И никогда не забывайте, что «нанимают за умение, а увольняют за отношение»!
Итак, мы набрали полный штат первоклассных специалистов. Как теперь их удержать? Вот несколько надежных, проверенных временем способов (правило CLIMB):
• Трудные задачи (Challenge): исследования показывают, что главной причиной ухода сотрудников является их разочарование уровнем задач, которые им приходится решать по работе. Именно поэтому мы должны поручать им сложные дела. В результате сотрудник будет чувствовать, что он нужен, и ему станет сложнее покинуть компанию, в которой он получает такой уникальный и разнообразный опыт.
Screenshot_7.jpg• Взаимное уважение (Loyalty): всегда оставайтесь человеком и не бойтесь, что потеряете свой авторитет руководителя. Проявляйте искренний интерес и участие, научитесь не давить на сотрудников, когда они и так испытывают серьезную нагрузку.
• Инвестиции (Investment): вкладывайте в сотрудников время и средства, чтобы они чувствовали, что их ценят. Многие руководители сталкиваются с непонятной для них ситуацией, когда персоналу за хорошую работу полагаются премии, а у сотрудников все равно отсутствует мотивация. Необходимо регулярно обновлять систему поощрений. Пусть сегодня это будет денежная премия, а в следующий раз – оплаченная экскурсия или, например, билет на концерт. Разумеется, для этого нужно знать, чем интересуются и увлекаются ваши сотрудники. Исследования говорят о том, что наиболее эффективными являются именно такие глубоко персональные выражения благодарности за труд. Помните также, что вознаграждать нужно не только тех, кто приносит клинике наибольший доход, но – обязательно – и тех, кто лучше других справляется со своими обязанностями, каковы бы они ни были. Уборщица, ревностно следящая за чистотой кабинетов, способствует процветанию клиники не меньше востребованного врача.
• Оценка (Measurement): каждые шесть месяцев проводите непредвзятую, объективную оценку эффективности персонала.
• Сплочение коллектива (Building): демонстрируйте свою заинтересованность в сотрудниках, предлагая им возможности карьерного роста.
Впереди вас ждут и другие советы, которые помогут найти новые возможности и раскрыть потенциал вашей клиники. До тех пор – не забывайте, что вы не только стоматолог, но и руководитель.
Ответы на любые вопросы и дополнительную информацию вы можете получить, написав по адресу dba@yiannikosdental.com или заглянув на страницу автора в Facebook. Образование и совершенствование навыков способствуют развитию и процветанию бизнеса, так что до скорой встречи!

От редакции: Эта статья была опубликована в журнале cosmetic dentistry – beauty & science Vol. 11, №1/2017. Это вторая часть серии. Часть I появилась в журнале cosmetic dentistry-beauty & science Vol. 10, №1/2016.
Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 710
Предыдущая статьяРоботизированная хирургия улучшает исход лечения рака ротоглотки
Следующая статьяЗачем стоматологу нужен бренд
Прямой эфир