Школа по вопросам нейропсихофармакологии в детской и подростковой психиатрии №01 2017

Психиатрия Дневник психиатра (психиатрическая газета) - Школа по вопросам нейропсихофармакологии в детской и подростковой психиатрии

Номера страниц в выпуске:29
Для цитированияСкрыть список
А.В.Абрамов. Школа по вопросам нейропсихофармакологии в детской и подростковой психиатрии. Дневник психиатра. 2017; 01: 29
рис 17-1.jpgВ апреле 2017 г. в Венеции, на острове Сан-Серволо, прошла ежегодная школа нейропсихофармакологии в детской и подростковой психиатрии, организуемая Европейским колледжем нейропсихофармакологии (European College of Neuropsychopharmacology). Данная организация видит своей задачей интеграцию нейробиологии, физиологии, нейрохимии и иных дисциплин в психиатрию с целью улучшения качества оказываемой медикаментозной помощи. В этом году школа собрала 
50 участников из 25 стран Европы. В течение 5 дней интенсивного курса обучения ведущими специалистами в своих областях было прочитано 20 лекций, освещающих разные аспекты психиатрии детского и подросткового возраста, а ученики школы имели возможность представить для клинического разбора и обсуждения случаи из своей практики. Разбираемые в рамках лекционной части темы касались различных нозологических дефиниций и проблем. Наибольший отклик во мне вызвало живое обсуждение эффективности и безопасности метилфенидата при лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей и подростков. Следует отметить, что положительные характеристики звучали не только от титулованных преподавателей, но и от практикующих врачей из разных уголков Европы.
Примечательно, что практически все лекции включали в себя мощную базу доказательной медицины, результаты метаанализов, рандомизированных плацебо-контролируемых исследований и пр. Обсуждались лечение тревожных и депрессивных расстройств, результаты исследований, показывающих, что зачастую селективные ингибиторы обратного захвата серотонина не столь эффективны в лечении депрессии, как в лечении тревоги, в то же время антипсихотики показывают высокую эффективность в лечении эндогенных депрессий. На первое место в профилактике суицидального поведения при депрессии вышли препараты лития. Большой интерес вызвала лекция о поиске взаимосвязи между первым психотическим эпизодом в структуре шизофрении и употреблением канабиоидов. Отдельное внимание в лекциях уделялось выявленным патофизиологическим механизмам формирования психических расстройств, с демонстрациями патокинеза в конкретных зонах головного мозга.
Среди обозначенных проблем современной психиатрии и нейробиологии часто звучала проблема отсутствия общего языка, затрудняющая взаимную интеграцию. В качестве очередного шага к сближению дисциплин предлагалось использование бесплатного приложения для мобильного телефона Natural Based Science Nomenclature (NbN), где в основу классификации психотропных препаратов заложены достижения нейронауки, также был анонсирован запуск b-версии приложения для детских психиатров. Имели место и острые дебаты между президентом организации профессором Celso Arango и его советником, профессором Gil Zalsman, о будущем проекта RDoC (Research Domain Criteria) – исследовательской концепции, интегрирующей в себе разнообразные информационные уровни (от геномного до субъективного) с целью улучшения понимания базовых дименсий, лежащих в основе всего спектра человеческого поведения (от нормы до патологии). Отдельным ярким впечатлением осталась в памяти лекция Antonio Persico (Italy) о психофармакотерапии расстройства аутистического спектра, в которой рассказывалось об основанной на результатах генетических исследований медикаментозной терапии 30-летней пациентки с данным заболеванием. В результате она впервые за 20 лет смогла выйти из дома и начать ABA-терапию. 
И, конечно, нельзя оставить без внимания дружелюбную, позитивную атмосферу, пронизывающую школу от начала и до конца. На этом острове все были воодушевлены одним делом – получать знания и делиться опытом с коллегами. Организаторы старались создать максимально комфортные условия для участников школы и просили распространять информацию и делиться материалами, полученными в рамках школы, с коллегами. 
Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 392
Предыдущая статьяСовет молодых ученых Российского общества психиатров принял участие в симпозиуме по обмену опытом в Университете Осло
Следующая статьяЛюбовная аддикция: клинические варианты, социальное значение и вопросы профилактики (версия для газеты)

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир