Опыт обучения студентов медицинского вуза основам классического массажа на базе центра здоровья санатория-профилактория

Массаж. Эстетика тела №02 2014 - Опыт обучения студентов медицинского вуза основам классического массажа на базе центра здоровья санатория-профилактория

Номера страниц в выпуске:11
Для цитированияСкрыть список
А.Я.Крюкова, А.А.Галимзянов, С.В.Быковский. Опыт обучения студентов медицинского вуза основам классического массажа на базе центра здоровья санатория-профилактория. Массаж. Эстетика тела. 2014; 2: 11
Учеба в высшем учебном заведении, а особенно в медицинском университете, сопровождается большими нагрузками, стрессами и другими факторами, отрицательно влияющими на состояние здоровья студентов.
Среди студентов широко распространены хронические заболевания и функциональные нарушения, такие как переутомление, астенические и неврозоподобные состояния, снижение умственной и физической работоспособности и психологической устойчивости. Ослабленное здоровье в свою очередь ведет к снижению эффективности работы учащихся, успеваемости. В этих условиях массаж мог бы стать эффективным средством оздоровления обучающихся.
В качестве варианта решения данной проблемы нами была организована работа обучающих семинаров по массажу для студентов на базе Центра здоровья санатория-профилактория ГБОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет Минздрава России.
Задача работы: исследовать возможность и актуальность обучения студентов БГМУ массажным практикам.

Материал и методы

В 2011/2012 учебном году на базе Центра здоровья санатория-профилактория БГМУ проводилось обучение студентов университета гигиеническому и классическому массажу. Проходили еженедельные семинары по средам с 18.30 до 20.30. Также работал кабинет практических навыков по рабочим дням с 12.00 до 19.00.
Программа семинара состоит из теоретической и практической частей, мастер-классов, проводимых специалистами разных массажных практик, и самостоятельной работы студентов.
На семинарах студенты изучали историю развития массажа, показания и противопоказания к массажу, физиологические механизмы воздействия массажа, влияние массажа на организм человека, структуру ответных реакций на массаж, гигиенические основы массажа, продолжительность, частоту процедур и длительность курса массажа, организацию работы массажиста, системы, школы, виды, классификацию массажа.
Были проведены следующие мастер-классы: косметический массаж, детский массаж, медовый массаж, спортивный массаж, точечный массаж, баночный массаж, бразильский массаж.

Результаты

За 2011/2012 учебный год прошли обучение 200 человек по 4-часовой программе и 20 человек – по 52-часовой программе, каждый из которых провел в среднем 3 полных курса классического массажа студентам университета. Двенадцать членов клуба принимали участие в чемпионатах по массажу среди студентов.
Выводы
Организация процесса обучения массажу студентами была выполнена в полном объеме. Работа клуба дала положительные результаты в организации взаимодействия среди студентов. Качество обучения в клубе положительно отражается на результативности участников в проводимых чемпионатах республиканского уровня.
Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 705
Предыдущая статьяТомас Ханна. Клиническое соматическое обучение: новое направление в сфере здравоохранения
Следующая статьяОсновы моделирования рациональных технологий ручного массажа для лиц с отклонениями в состоянии здоровья