Евгений Садов: рука, послушная рассудку

Массаж. Эстетика тела №02 2016 - Евгений Садов: рука, послушная рассудку

Номера страниц в выпуске:1-2
Для цитированияСкрыть список
В.О.Штанько, ген. директор ООО ЦПТМ, Москва. Евгений Садов: рука, послушная рассудку. Массаж. Эстетика тела. 2016; 02: 1-2
1r-1.jpg
Прежде чем рассказать о человеке, оказавшем мощное влияние на мою жизнь, приведу известную фразу Микеланджело: «Я разумею под скульптурой то искусство, которое осуществляется в силу убавления», то есть отсечения от камня всего лишнего. Эта же мысль – красота уже заложена в глыбе мрамора, надо лишь освободить ее от каменной оболочки – заключена и во многих стихах скульптора, который, к слову, был еще и прекрасным поэтом:
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, – и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.
Не правда ли, квалифицированный массажист призван действовать, подобно легендарному скульптору, то есть освободить проблему, задачу от малозначащих деталей, выделить ее суть.
Но вернемся ненадолго к Микеланджело Буонарроти. При всей громадности своего таланта, и, даже вследствие ее, он, в общем-то, оказал роковое влияние на дальнейший ход скульптуры: его мощный, но слишком индивидуальный и свободный стиль был не под силу его многочисленным ученикам и подражателям, из которых выдаются только Джованни да Болонья, Бенвенуто Челлинии, Якопо Татти; большинство же ваятелей, держась направления великого флорентийца, впало в капризный произвол и в погоню за одним внешним эффектом. А что дальше? А дальше еще больше утрачивала скульптура свою прежнюю простоту и искренность, так что в XVII столетии в Италии уже господствовала в этой отрасли искусства манерность Лоренцо Бернини, Алессандро Альгардии их несчетных последователей. Этот стиль, известный под названием барокко, держался и в XVIII столетии, в течение которого являлись иногда произведения, не лишенные величественности и свидетельствующие о богатой фантазии их исполнителей, но чаще такие, которые любопытны лишь вследствие своей вычурности.
Да простит мне читатель этот экскурс в историю искусства – я прибегнул к нему лишь для того, чтобы подчеркнуть свою признательность Евгению Олеговичу Садову, о котором и намерен рассказать.
Массажист высшей категории, преподаватель с высшим спортивным и педагогическим образованием, Евгений Олегович не просто дает путевку в жизнь или занимается переподготовкой массажистов. Начиная обучение с нулевого уровня, он выковывает мастеров. Настоящих. Таких, как Виталий Штанько, Роман Воронцов, Арутюн Назаретян, Андрей Мартынов, Андрей Окунев, а также Сергей Колпаков и Сисигма Чемитова. Все они прошли школу Учебного центра Евгения.
Нет и не может быть сомнений в том, что движения профессионального массажиста, прошедшего качественное обучение, похожи на движения руки скульптора. Безукоризненное знание биомеханики человеческого тела, растворение в процессе массажа элементов творчества позволяют мастеру превратить достаточно тяжелый физический труд в увлекательное занятие. Как для самого специалиста, так и для пациента. Уникальная по своей эффективность авторская программа Евгения Олеговича реализуется в течение пяти дней, по 3 академических часа. Мало на первый взгляд и достаточно, как показала практика, для того, чтобы полюбить массаж и заниматься им на высоком уровне. Это как первое свидание, на котором человек так западает в душу и поселяется в сердце, что ты готов посвятить ему всю жизнь. Так же случилось и с самим Евгением Олеговичем, некогда успешному боксеру и производственнику с огромным стажем. Его учителем в массаже был легендарный спортсмен, заслуженный мастер спорта СССР Анатолий Николаевич Киров, многократный чемпион СССР и Европы в классической борьбе. Для меня отрадным было осознание того, что Садов Евгений Олегович умеет дружить с учениками. Почти все время занятий в период обучения уделяется практическим занятиям – ничего не приходится записывать: Евгений Олегович всем дарит свое учебное пособие и видео курс.
1r-2.jpg
Опыт производственника помог ему наладить производство особого трехсекционного одеяла. Оно активно применяется в салонах красоты и, разумеется, в домашних условиях для бальнеотерапии и просто обертывания в силу того, что дает, во-первых, эффективные результаты в борьбе с целлюлитом и лишним весом вообще, а во-вторых, способствует улучшению функции кровообращения и липолиза.
Но главное, Садов всегда начинает с истока. Во всем. Даже воду во время занятий обучающиеся пьют не обычную (водопроводную) и даже не из кулера, а из святого источника. Да, именно так – по Борису Пастернаку:
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
С сердечной смутой и приходят к Садову – не только клиенты, но и желающие обучиться искусству массажа. Собственно, и тех, и других приводит страсть. Страсть, которая напрягает психику, лишает тело первозданной гармонии, а душу – покоя. Разве Микеланджело трудился только руками? Садов учит тому, что, действуя одновременно на физическом и эмоциональном уровнях, массаж приносит расслабление и возвращает силы. В то время как разнообразные приемы массажа снимают напряжение и боль в натруженных мышцах, улучшают кровообращение или выводят токсины, умелое прикосновение рук к телу снимает психологический стресс и восстанавливает эмоциональное равновесие. Как только уходит напряжение, возникает связь между телом и скрытыми эмоциями и прерывается чреватая болезнями цепочка стрессов и несогласованности действий тела и разума.
По древности виноделие и массаж – сверстники. Археологи нашли в китайских пещерах и склепах каменные зонды, которые использовались для лечения больных. Люди, как это предполагал Евгений Олегович, клали инструменты напротив мускулов, пораженных болезнью, и у подошв ног, таким образом снимая боль, рассредоточенную по телу. Тем самым, начинали осознавать свою внутреннюю сущность, включая причины их беспокойств и даже болезней.
Известно также, что монгольские всадники пользовались камнями, чтобы расслабить напряженные мускулы. Перед самым сражением бойцам делали массаж камнями, в результате чего их страхи, якобы заключенные в их мышцах, исчезали. После чего воины были готовы к битве.
1r-3.jpg
Именно поэтому важна практика личностного роста – это первооснова успеха, как учит всех Евгений Олегович. Настоящий мастер помимо виртуозного владения техникой массажа будет использовать все многообразие практик личностного роста. Мастер не только «отпускает процедуры», не только декларирует высокие и всем давно известные принципы здорового образа жизни, но и сам живет по этим принципам. Вот поэтому, основываясь на своем спортивном опыте, Евгений Олегович и мы, его ученики, делимся этим опытом, тем, как с помощью гармонизации режима дня и корректировки собственного питания получить то самое – устойчивое позитивное настроение, а вместе с ним и внутреннею энергию. Конечно, за пять дней ее не обрести. Чтобы получить вполне осязаемые плоды от этих практик должно пройти несколько месяцев. Но за пять дней, научившись технике и поставив с помощью учителя цель, через какое-то время любой ученик с дипломом центра Евгения Садова станет замечать удивительные вещи! Жизнь (и личная и профессиональная) начинает меняться к лучшему. Если кому-то покажется, что это просто слова – мы доказываем на практике. Никто не поверит – не попробовав. Любое, а это знание в особенности – практическое, рассуждать хорошо оно или дурно – бессмысленно – нужно пробовать. Я, как и все ученики Садова, «примерили» на себе его знания и искусство, уже получили первые результаты, а многие и сами стали наставниками. Что касается нормализации внутренней системы – это будет продолжаться и дальше, а может быть – и всю жизнь…
Спасибо Вам Евгений Олегович!


В.О.Штанько, ген. директор ООО ЦПТМ, Москва

Список исп. литературыСкрыть список
В избранное 0
Количество просмотров: 585
Следующая статьяОбзор видов массажа