Сколько времени вы потратили на резюме?

Первостольник №01 2011 - Сколько времени вы потратили на резюме?

Для цитированияСкрыть список
Сколько времени вы потратили на резюме?. Первостольник. 2011; 01: 
Давайте вспомним: сколько именно времени вам пришлось потратить на резюме, когда вы искали работу? 
• 10 минут на то, чтобы дописать последнее место работы? 
• 1 час, чтобы внимательно прочитать, подумать, чего именно хочет от вас работодатель, и создать привлекательную картинку? 
• А может быть – 1 неделю, чтобы «вылизать» резюме до идеального блеска, явить свои преимущества в предельно выгодном свете, а недостатки – превратить в продолжения своих преимуществ? 

Хотите знать, сколько времени потратит на ваше резюме работодатель? Ни одной минуты! – потому что на изучение резюме у него уходит всего примерно 10 с! Стоит ли стараться? Попробуем разобраться, как именно думает работодатель и как его заставить… нет, не потратить на резюме 20 с, а остановить выбор именно на нем. 

Алгоритм мышления работодателя
Сегодня в ответ на объявление «Требуется!» обычно приходит не менее десятка резюме, да и то на непопулярные должности. А хорошие вакансии с прекрасной зарплатой могут вызвать поток резюме. Именно поэтому люди, которые отвечают за подбор персонала, не столько читают, сколько отбрасывают все неподходящее. Для этого используются «контрольные пункты». 
Например, и в первую очередь – зарплатные ожидания кандидата. Именно на эту строчку падает первый взгляд любого начальника, потому что у него существует вполне четкое представление о том, сколько можно заплатить тому или иному специалисту. Поэтому, оформляя резюме, ставьте только адекватную цифру. Где ее взять? Да хоть в Интернете, хоть у своих коллег (наверняка многие из них в курсе, сколько именно получает тот или иной специалист). 

Кто именно? 
Выше мы несколько отвлеченно упомянули, что на ваше резюме профессионал потратит 10 с. Теперь пришло время  развернутого анализа, который позволит понять, кто именно и как читает ваше резюме. 
1. В самом простом случае резюме попадает на стол непосредственного начальника – это если компания-работодатель небольшая и не завела себе специального менеджера по персоналу. Например, аптека. Тут к вам отнесутся по-человечески и будут читать внимательно. 
2. Более крупные компании, со штатом не менее 50 человек, нанимают менеджера по персоналу.  
3. Самые крупные работодатели, которым, как правило, нужно массово привлечь персонал, будут обращаться к рекрутинговым и кадровым агентствам, в которых и сидят настоящие мастера «быстрого чтения». 

Как они это делают? 
Теперь о том, как именно они это делают. Все достаточно просто: несоответствие по каждому из пунктов – это выбраковка, и резюме исключается из дальнейшего рассмотрения.  
Место жительства – если работодатель (заказчик) находится в Москве, а вы из Нижнего.
Отрасль – если заказчик требует рекрутов из аптечного сегмента, а у вас опыт в фармпроизводстве.
Должностные обязанности – если нужны люди с опытом продаж, а у вас такого опыта нет. Зачем переучивать, если можно взять готовенького?  
Уровень – если нужен руководитель, а у вас такого опыта нет. Как правило, прыжок с любой должности на руководящую позицию требует не только знаний или опыта, но и коренного изменения мышления. А это, к сожалению, для многих людей недоступно. 
Недавний опыт – если нужен человек с опытом, например, руководства аптекой, а вы последний раз занимали такую должность лет десять назад.
Образование – кажется, для всех абсолютно очевидно, что для занятия той или иной должности нужно соответствующее образование. Скажем больше: для нашей страны характерен даже некий перехлест – работодатели охотнее имеют дело с владельцами диплома о высшем образовании. Как минимум это гарантия того, что человек хотя бы откровенно не глуп.
Летуны – очевидно, что обширное резюме настораживает работодателя. А рекрутер просто их не рассматривает.
Функциональное резюме – это такой тип резюме, который помогает скрыть существенные недостатки кандидата, поэтому рекрутер просто не будет тратить время на кандидата с таким резюме.
Разные мелкие недостатки – очевидные недостатки резюме, когда их количество характеризует качество, также приводят к «нокауту». Это грамматические ошибки, опечатки или просто плохо оформленные резюме – слишком длинные, многословные, бессвязные.
Что же дальше? Как видим, критерии довольно простые, но совершенно неэластичные. Это и понятно, ведь суперзадача нанимателя – разобраться с валом резюме, обеспечив себе минимум проблем. Как правило, в результате такого «мелкого сита» рекрутеру удается отбросить более 90% резюме. 
К утешению читателя скажем, что не все их обладатели безнадежны, скорее наоборот. Просто, рекрутер обязан предоставить заказчику лучших из лучших, чем он в меру своих сил и занимается. Ну, а вооружившись знанием этих простых закономерностей, можно значительно повысить свои шансы. 
Оставшиеся после «мелкого сита» резюме будут проанализированы уже более дотошно, а их обладатели скорее всего будут приглашены на собеседование. Конечно, не все они получат желанное рабочее место, но цель нашей статьи: показать, как именно пройти первичный фильтр резюме и не попасть в число «нокаутированных». Дальше уже – удача и профессионализм. 

Сухинин Денис
Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 226
Предыдущая статьяТаблетка для памяти – НООПЕПТ
Следующая статьяПолный морковный обед

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир