Как общаться со стилистом

Первостольник №01 2012 - Как общаться со стилистом

Для цитированияСкрыть список
Как общаться со стилистом. Первостольник. 2012; 01: 
Еще недавно обращение к стилисту было в нашей стране экзотикой. Однако всевозможные телевизионные передачи, в которых стилисты неузнаваемо преображают внешность героинь, здорово популяризировали эту услугу. И одновременно те же передачи создали несколько неверный образ консультанта по стилю. В телевизионных шоу стилисты делают с попавшей им в руки «жертвой» то, что они полагают правильным, ничуть не считаясь с мнением самой героини. Между тем в реальной жизни все должно происходить совсем не так…
Если вы решили получить консультацию относительно своего образа, помните – вы и только вы принимаете окончательное решение о том, какие из предложенных стилистом вариантов вам подходят, а какие нет. Вы не обязаны подчиняться, вы не обязаны носить то, что вам категорически не нравится. Консультант может рекомендовать вам что-то, но он не вправе навязывать вам свое мнение.
Может показаться, что специалисту виднее, какое именно решение вам подходит. Действительно, знания профессионала о сочетаниях цветов и узоров, стилях в одежде, методах визуальной коррекции фигуры скорее всего значительно превосходят ваши. Но есть область, в которой вы гораздо более компетентны, нежели ваш стилист, и эта область – ваша жизнь и ваша личность. Лишь в том случае, когда вам удается дать консультанту максимально точную информацию о своем образе жизни, желаниях и ожиданиях от консультации, возможно найти вариант, который устроит вас во всех аспектах.
Перед тем, как искать консультанта, определите, в каких конкретно услугах вы нуждаетесь, а также сколько времени, усилий и денег готовы потратить. Вариант глобальной смены имиджа, который показывают в телешоу, довольно неудобен в «настоящей» консультации. Он дорого стоит, поскольку требует либо участия группы специалистов, либо специалиста широкого профиля. Сопутствующие затраты также высоки, ведь необходимо купить косметику, полный гардероб, обувь, аксессуары. Но даже люди, не ограниченные в средствах, используют его сравнительно редко. Основное его преимущество – экономия времени и собственных усилий заказчика. Дальше начинаются неудобства. Оборотной стороной экономии усилий становится то, что на заказчика сваливается слишком много новой информации сразу, а новый облик воспринимается как чужой, навязанный. Сжиться с новым образом и самостоятельно поддерживать его в дальнейшем заказчику бывает трудно.
Проще, дешевле и надежнее разделить план по созданию вашего нового имиджа на несколько этапов, каждый из которых будет включать одну-две простые задачи. Решая их постепенно, вы сумеете надежно усвоить привносимые стилистом новшества, сродниться с ними. Справедливо и обратное – маленькие шаги позволяют точно определить, что конкретно вам не нравится, и сразу же исправить ситуацию. В том случае, когда одновременно меняется весь образ, найти источник беспокойства может быть трудно, может казаться, что не нравится вообще все, а не одна деталь.
Простыми задачами на пути к новому образу могут стать цветотипирование и составление карты цветов, определение типа фигуры и подбор подходящих длин и силуэтов, разбор существующего гардероба, разработка концепции подходящего именно вам рационального гардероба, шопинг-сопровождение, подбор прически и макияжа
и т.д. Еще одно преимущество метода маленьких шагов – для решения каждой задачи вы можете найти консультанта, который является специалистом именно в этой области, а значит, способен оказать действительно качественную услугу.
Стилисту может понадобиться информация о вашем образе жизни – чем вы увлекаетесь, какие общественные места посещаете, где работаете, какие карьерные цели преследуете. Это нужно для подбора максимально подходящего к ситуации стиля, цветовой гаммы, орнаментов, аксессуаров. Если вопросы кажутся вам слишком личными – отвечайте общими фразами, не называя конкретные фирмы, должности, места. Подобная конкретика в большинстве случаев действительно не нужна, но все же стилисту важно иметь хотя бы самое общее представление о том, как живет и чем занимается заказчик. Если вам все же не хочется об этом говорить, сформулируйте задачу по-другому: «Я хочу, чтобы окружающие воспринимали меня как…» – и подумайте о том, какие социальные роли вам хотелось бы играть, какие качества характера в каких обстоятельствах вам нравится проявлять. Еще вариант – можно отталкиваться от того, какие герои книг и фильмов вам нравятся, на кого вам хотелось бы быть похожим. Для хорошего стилиста эта информация может оказаться полезной.
Искать стилиста проще всего в Интернете. На городских женских форумах, как правило, есть тема, посвященная моде, красоте, уходу за собой. Поищите в этой теме обсуждение местных стилистов и их услуг или задайте вопрос сами. Отдавайте предпочтение тем специалистам, у которых есть портфолио с фотографиями клиентов до и после консультации. Разумеется, эти фотографии и сам консультант должны вам нравиться, это залог нормальной совместной работы.
Вероника Новикова

Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 259
Предыдущая статьяСамое зимнее блюдо
Следующая статьяЕ-сть или не Е-сть?

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир