На шаг впереди конкурентов: продаем больше, не вкладывая деньги

Первостольник №01 2018 - На шаг впереди конкурентов: продаем больше, не вкладывая деньги

Для цитированияСкрыть список
На шаг впереди конкурентов: продаем больше, не вкладывая деньги. Первостольник. 2018; 01: 
Любая аптека – как традиционная с закрытой выкладкой товаров, так и с открытой и смешанной – хотела бы увеличить объем продаж, а также расширить круг потенциальных покупателей. Но порой на это недостаточно денег или отсутствуют дельные идеи. Ведь на этом фоне существует и ряд проблем самого предприятия – неопытные сотрудники, неидеальная витрина, посредственный вид торгового зала и другие факторы, влияющие на рентабельность аптеки. Есть ли возможность умело исправить ситуацию, не вкладывая в решение проблем высоких финансовых эквивалентов?

Сезонный дисплей
Начнем с разработки и размещения так называемого сезонного дисплея.
Что выставлять? Конечно, сезонный товар. Например, в летний сезон это могут быть препараты для и после загара как для взрослых, так и для детей, средства от укусов насекомых, дорожные аптечки, а также автомобильные аптечки, которые можно выкладывать в любой сезон. Осенью следует обновлять дисплей и выложить такие товары, как средства от простуды, одноразовые бумажные платочки, товары от укусов насекомых и от радикулита в период окончания сбора урожая для дачников. Зимой, как и весной, уместны будут витамины, лекарственные сборы, средства от простуды и гриппа, а также ближе к сезону отпусков – средства для похудения. Наряду с товарами на дисплей можно поместить рекламную текстовую литературу, а в случае размещения такого дисплея на застекленной витрине – ценники увеличенного размера.
Как выставлять? Аккуратно, на уровне глаз посетителей, на высоте 140–170 см от пола или чуть ниже, с использованием специального торгового оборудования. Упакованные товары, такие как дорожные аптечки, электрические товары, стоит вынимать из упаковки для увеличения визуального эффекта, так как идея сезонного дисплея – не только продавать и информировать, но и предоставить возможность для более детального ознакомления потенциальных покупателей с такими видами товара. Вероятность моментальной покупки после детального изучения товара феноменально возрастает. Ценники на весь ассортимент сезонного дисплея обязательны. Если существует возможность выделить дополнительным освещением такой дисплей в зале – постарайтесь это реализовать. Дизайн оформления сезонного дисплея стоит выбрать выразительный.
Чего добиваемся?
1. Знакомим потенциальных покупателей с сезонными, равно как и с дополнительными товарами торговой точки.
2. Профессионально рекламируем товары, выставленные на дисплее, а значит, увеличиваем объем продаж по этим товарам.
3. Намеренно заостряем взгляд на оформленном месте, тем самым увеличиваем временной интервал пребывания в аптеке потенциального покупателя, что оказывает положительное влияние на объем продаж.
4. Заботимся о посетителях, рекомендуя им своевременные товары.

Что же можно сделать еще?
1. Поработать над фасадом аптеки – вывеской, витринами, входом и освещением
Не забывайте про уличные витрины, если такие имеются. Например, можно разместить в них баннерные полотна, стоимость печати и монтажа которых невысока. На таких баннерах очень удачно работают товарно-ценовая реклама и реклама сезонных товарных новинок. Баннеры необходимо заменять в зависимости от действия вашего рекламного предложения, а также от наличия такого товара на остатке. Один из примеров товарно-ценовой рекламы – баннер нейтрального цвета с четкой фотографией товара и ценой на него – доходчиво и привлекательно.
Можно использовать и еще один вид выкладки – это рекламные материалы поставщиков. Возможно, что аптека и получает денежные премии или желанные условия сотрудничества от поставщика, но портит общий вид своей торговой точки порой бездарной, неудачной, да и зачастую просто отпугивающей рекламной продукцией. Скопление различной рекламной продукции на витрине однозначно не будет позитивно оценено потенциальными покупателями. Опыт оформления витрин таков: лучше использовать первые два варианта, нежели захламлять витрину рекламой богатых производителей.

2. Усовершенствовать проходы у стеллажей, если выкладка открытая
«Золотые пропорции» аптек: для того чтобы в проходе успешно разошлись 2 человека со стандартной ручной кладью, требуется 1,5 м, а для того чтобы нагнуться к нижней полке в фарммаркете, необходимо пространство в 1 м. Под стеллажи и оборудование должно отводиться не более 30% всего торгового зала. Известно, что свободный доступ к товарам повышает товарооборот от 30 до 70%, в то время как отсутствие доступа снижает оборот вдвое.

3. Следить за ценниками
Многим покупателям мешает узнать цену на товар обычное стеснение, а для большинства покупателей отсутствие ценника на незапланированные товары – это полная потеря интереса к такому товару.

4. Удалить присущие аптекам запахи
Запахи составляют основу обоняния и оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние человека. По возможности устраните запахи дезинфекции и лекарств, навевающие мысли о болезни у потенциальных покупателей, используя менее пахнущие средства дезинфекции. Ароматизаторы в аптеках нежелательны, так как посетители могут страдать заболеваниями дыхательных путей и аллергией. А вот, например, аромат свежемолотого кофе не только придется по вкусу большинству покупателей, но и поспособствует увеличению продаж, как утверждают зарубежные маркетологи.

5. Вкладываться в обучение персонала
Информировать покупателей о новинках аптеки, ее сезонном товаре, выгодной цене на определенный вид товара, а также автоматически говорить «спасибо» при выдаче чека и сдачи. Профессиональное и культурное обслуживание приятно для всех.

Все эти несложные действия повысят объем продаж, придадут аптеке именно то отличие, которое помнят и ценят покупатели, сравнивая вашу аптеку с другими, помогут покупателям вернуться к вам повторно и будут способствовать распространению позитивных рекомендаций об аптеке. Несомненно, дадут вашей торговой точке шагнуть вперед и, главное, подарят убеждение всем вашим покупателям: рядом с ними есть такая замечательная аптека, которая делает все, чтобы им помочь.

Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 216
Предыдущая статьяЕлена Воробей: «Люблю посмеяться над собой»
Следующая статьяОРВИ: помогаем покупателю

Поделиться ссылкой на выделенное