Международная фармацевтическая премия «Зеленый Крест»

Первостольник №05 2015 - Международная фармацевтическая премия «Зеленый Крест»

Номера страниц в выпуске:8
Для цитированияСкрыть список
Международная фармацевтическая премия «Зеленый Крест». Первостольник. 2015; 05: 8
5-2.jpg

Категории и номинации премии

Аптечная сеть:
• Аптечная сеть года (выбор аптечного сообщества)• Аптечная сеть года
• Социальный проект года
• Динамика года
• Инновация года
• Работодатель года
Аптека:
• Аптека года
• Доступная среда
Персона года:
• Глава аптечной сети
• Функциональный менеджер
• Аптечный работник
Признание прессы:
• Персона года
• Аптечная сеть
Голос отрасли:
• Печатное издание года
• Электронное СМИ
• Журналист года
Компания года:
• Фармацевтическая компания
• Полевые Силы – Field Forces
• Дистрибьютор лекарственных средств
• Профессиональное объединение года
Препарат года:
• Безрецептурный препарат
• БАД
• Косметические средства
• Изделия медицинского назначения
• Собственная торговая марка 
Креатив года:
• Телевизионный ролик
• Радиоролик
• Брендинг (визуальный образ)

Пресс-конференцию открыл председатель Организационного комитета премии Гарик Тадевосян: «В Организационный комитет премии вошли все самые крупные аналитические компании – DSM Group, GfK, IMS Health и RNC Pharma. Технологическая поддержка премии будет осуществляться компанией ABBYY, а проверка и верификация результатов голосования будет осуществляться фирмой KPMG. Членом оргкомитета на правах исполнительной дирекции премии является Ассоциация аптечного менеджмента и маркетинга. Члены Организационного совета премии:
• Ассоциация аптечного менеджмента и маркетинга – общественная организация, объединяющая руководителей и ведущих специалистов аптечных сетей.
• ABBYY – ведущий разработчик программного обеспечения в области распознавания, обработки данных и лингвистики.
• DSM Group – маркетинговое агентство, специализирующееся на исследованиях фармацевтического рынка и оказании рекламных услуг компаниям этой отрасли.
• GfK – одна из ведущих в мире компаний на рынке маркетинговых исследований.
• IMS Health – лидирующая мировая компания в области информации и технологий, предоставляющая клиентам в сфере здравоохранения комплексные решения для измерения и повышения успешности бизнеса.
• KPMG – международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги. Входит в «Большую четверку» аудиторских компаний.
• RNC Pharma – аналитическая компания, специализирующаяся на рынке исследований и предоставлении консалтинговых услуг на фармацевтическом рынке.
Говоря о целях и задачах премии, Гарик Тадевосян коснулся двух из них – популяризации и повышения значимости профессии провизора и фармацевта и создания единого поля – профессионального и информационного, которое включало бы все сегменты фармацевтического рынка, в том числе и студентов. Премия «Зеленый Крест» стала первой премией, которая получила поддержку большинства медицинских вузов России. В этой связи Гарик Тадевосян передал слово Вадиму Тарасову, начальнику научно-организационного отдела, заведующему кафедрой фармакологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова. Вадим Тарасов коснулся вопроса создания единого профессионального пространства, обещая максимальное содействие в реализации данной цели премии. Номинации премии условно разделены на 8 категорий. Большинство номинаций связано с деятельностью аптек и аптечных сетей, но не будут забыты и дистрибьюторы, фармацевтические компании и профессиональные СМИ. Далее Гарик Тадевосян отметил: «Премия обещает стать самой представительной. Уже сейчас в состав Экспертного совета входят около 150 руководителей аптечных сетей. До конца мая данное количество планируется довести до 200 человек. Очень важно, что и сотрудники аптек также смогут принять участие в выборе лучших представителей – на сайте премии www.green-cross.pro для них будет организовано отдельное голосование. Отдельное внимание будет уделено прозрачности и открытости премии – результаты всех этапов голосования будут размещены на сайте. Также хочу отдельно отметить высокие требования к обеспечению объективности и точности результатов голосования. Независимая проверка премии будет осуществляться международной сетью фирм KPMG. Впервые в организации подобных премий процедура голосования и обработки ее результатов будет полностью автоматизирована благодаря технологическому партнеру премии – компании ABBYY. Старт голосованию будет дан 18 мая, когда на сайте премии смогут проголосовать как члены Экспертного совета, так и все остальные члены аптечного сообщества».

Основные моменты

Рассказав об основных особенностях премии, Гарик Тадевосян передал слово Николаю Беспалову, директору по развитию аналитической компании RNC Pharma. Николай Беспалов представил презентацию «Розница пришла на выручку. Рознично-коммерческий рынок ЛП в России: текущее состояние и основные тенденции развития». В своем выступлении он коснулся структуры роста рынка и тенденции регулирования. «Рост цен на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств, за 2015 год  может составить около 20%, а на остальные препараты – до 40%». Значительная часть презентации касалась ситуации на аптечном рынке. «Продолжается дальнейшая концентрация аптечных сетей. Всего за два года доля ТОП-100 аптечных сетей выросла с 34,5 до 43,2%». По мнению Николая Беспалова, высокий уровень концентрации сетевой розницы в большинстве регионов уменьшит возможности органического роста аптечных сетей, и количество поглощений и слияний будет увеличиваться. Отдельное внимание было уделено оценке эффективности работы аптечных сетей. С учетом двух важных статей расходов – на зарплату сотрудников и арендную плату, оценивался оборот аптечных сетей Like for like в расчете на одного сотрудника или на 1 м2. По первому показателю абсолютным лидером является аптечная сеть «Самсон-Фарма», а по второму – аптечная сеть «Нео-Фарм». Говоря о прогнозе прироста коммерческого рынка, Николай Беспалов с высокой вероятностью оценил его в интервале 11–15%. Тему поглощений и слияний развила Виктория Самсонова, руководитель практики по работе с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики KPMG в России и СНГ в своей презентации «Оценка эффективности бизнеса при слияниях и поглощениях в аптечном секторе». Виктория Самсонова также подтвердила рост концентрации аптечного рынка. Например, доля ТОП-15 аптечных сетей всего за год выросла с 21,4 до 24,1%, при этом основным источником данного роста были сделки по поглощению и слиянию аптечных сетей. «Тем не менее, несмотря на значительный рост уровня концентрации, данный показатель относительно невысок по сравнению с другими странами. Например, в США ТОП-12 сетей составляют около 72% рынка, при этом тройка ведущих сетей занимает около 46%, а в ряде европейских стран – около 30–40%». Виктория Самсонова достаточно подробно остановилась на процессе оценки эффективности бизнеса, описав основные области анализа и отметив основные риски, связанные с процессом сделки, а также коснулась основных направлений деятельности фирмы KPMG в России. В этой связи хочется отметить, что крупнейшая в России аудиторская фирма является экспертом по проведению согласованных процедур по независимой проверке результатов голосования премии. Благодаря презентации Юлии Нечаевой, директора по стратегическим исследованиям компании DSM Group, участники пресс-конференции стали первыми, кто мог ознакомиться с итогами за 1-й квартал 2015 г. «Коммерческий сегмент рынка в 2014 г. характеризовался тремя основными тенденциями: снижением темпов роста рынка, высокой инфляцией и падением потребления в упаковках. А отличительной особенностью конца года был значительный прирост продаж в декабре. Что касается 1-го квартала, то, по данным компании DSM Group, прирост рынка составил 25% в рублях и около 3% в упаковках. При этом максимальный прирост пришелся на февраль. Такому росту также способствовала эпидемия гриппа во многих регионах России». Достаточно подробно была проанализирована структура продаж по разным категориям, номенклатуре, цене. Что же касается прогноза на 2015 г. в целом, то, по мнению Юлии Нечаевой, он составит около 12%. Презентация Александры Яковлевой, директора по корпоративным проектам компании ABBYY Россия, была посвящена новым подходам к работе с информацией. Аптечным сетям и фармацевтическим компаниям в своей деятельности приходится иметь дело с огромным объемом бумажного документооборота. Договоры, накладные, счет-фактуры, письма, анкеты, заявления, паспорта – вот лишь некоторые из них. Значительно сэкономить время и средства позволят решения компании ABBYY. «Благодаря автоматизированному вводу данных скорость обработки и количество ошибок уменьшается до 10 раз, а затраты снижаются в 2 раза. Окупаемость данных систем составляет от 3 месяцев до  года», – заявила Александра Яковлева. Евгения Эйрамджанц, руководитель отдела синдикативных исследований фармацевтического и медицинского рынка компании GfK Россия, завершила аналитическую составляющую пресс-конференции масштабным исследованием по поведению фармацевтов и покупателей в сетевых и несетевых аптеках. «Затраты на продвижение в аптеках растут, и растет их доля в общем промпортфеле, в частности, рост затрат на генерики и ОТС-препараты. Затраты в аптечных сетях растут и перераспределяются в сторону роста акций и программ. При этом затраты на личные визиты сокращаются». Как заявила Евгения Эйрамджанц, в сетевых аптеках фармацевты более активно используют информацию о препаратах, предоставляемую фармацевтическими компаниями, активнее используют Интернет, больше доверяют коллегам и рекламе и чаще читают специальную прессу. «Аптечные сети также сильно отличаются по степени влияния фармацевтов и по цене препаратов, покупаемых по их рекомендации. В этом плане лидерами являются питерские сети “Фармакор” и “Невис”, а также “Здоровье” из Усть-Лабинска. А вот фармацевты аптечной сети “А5” стимулируют покупки дешевых лекарств. Сами покупатели, социальный статус, причины и цели их покупок также значительно отличаются для разных аптечных сетей, что должно ими учитываться». В завершение председатель Организационного комитета премии поблагодарил всех присутствующих за интерес к проекту: «Призываю все аптечные сети более активно включаться в работу премии. Буквально через 3 недели, 18 мая, начнется голосование на сайте премии. Также очень надеюсь на поддержку фармацевтических компаний в организации такого масштабного и необходимого для аптечного сообщества мероприятия. Итак, 18 мая 2015 года профессиональная премия специалистов аптечного сообщества – международная фармацевтическая премия “Зеленый Крест” начнет свою работу!»
Получить информацию о премии и ознакомиться с материалами пресс-конференции можно на сайте  www.green-cross.pro в разделе «Документы» или на официальной странице на Facebook.

Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 944
Предыдущая статьяАктуальная инфографика
Следующая статьяЛекарство от жары

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир