Искра Рейч: «"АстраЗенека" в России для России»

Первостольник №09 2016 - Искра Рейч: «"АстраЗенека" в России для России»

Для цитированияСкрыть список
Искра Рейч: «"АстраЗенека" в России для России». Первостольник. 2016; 09: 
«АстраЗенека» – международная инновационная биофармацевтическая компания, занимающаяся исследованием, разработкой, производством и продажей рецептурных препаратов. «АстраЗенека» входит в пятерку ведущих фармацевтических компаний мира и является лидером в таких областях, как кардиология, пульмонология, онкология, неврология, гастроэнтерология, психиатрия и др. О планах развития в российском регионе и приоритетных направлениях деятельности компании мы побеседовали с вице-президентом «АстраЗенека» по региону «Россия и Евразия», генеральным директором «АстраЗенека Россия» Искрой Рейч.

– «АстраЗенека» входит в пятерку ведущих фармацевтических компаний мира и является лидером в таких областях, как кардиология, пульмонология, онкология, неврология, гастроэнтерология, психиатрия и др. На территории каких ключевых стран осуществляются продажи компании? Как Вы оцениваете российский рынок? Планируете ли расширять географию поставок?
– Будучи международной компанией, мы работаем почти во всех крупных странах мира. Если быть более точной, то наши продажи осуществляются на территории более 100 стран мира, среди которых США, Канада, Великобритания, Швеция, Испания, Германия, Франция, Китай, Япония, Россия и др.
Когда 6 лет назад руководство компании рассматривало рынки, приоритетные для дальнейшего развития, Россия стала одним из таких. Было принято стратегическое решение инвестировать в Россию, в создание с нуля локального производства, в реализацию научных проектов на территории страны. С тех пор, невзирая на трудности в российской экономике, мы этой стратегии остаемся верны. В октябре прошлого года мы открыли собственное локальное производство в России на территории Калужской области, а в этом году на заводе стартовал коммерческий выпуск продукции.
Сегодня мы работаем во многих городах России, а число наших сотрудников превышает 1 тыс. человек. Мы нацелены на дальнейшее развитие бизнеса в стране, стремясь внести здесь значимый вклад в формирование инновационной фармацевтической промышленности и развитие медицинской науки, в повышение доступности инновационных препаратов.

– На сегодняшний день «АстраЗенека» – одна из самых динамичных компаний с точки зрения роста количества пациентов, получающих лечение с применением ее инновационных препаратов. Расскажите, пожалуйста, какие оригинальные препараты компании зарегистрированы и разрешены к использованию на территории России на сегодняшний день?
– «АстраЗенека» предлагает врачам и пациентам в России современные лекарственные средства, эффективность которых была доказана и подтверждена при проведении многочисленных клинических исследований. Около 50 оригинальных препаратов компании зарегистрированы и разрешены к использованию на территории страны.
В настоящее время «АстраЗенека» сфокусирована на развитии трех ключевых терапевтических областей: кардиология и диабет (препараты Брилинта, Крестор, Форсига и др.); респираторные, воспалительные, аутоиммунные заболевания (Симбикорт, Пульмикорт, Бретарис Дженуэйр и др.) и онкология (Иресса, Фазлодекс, Золадекс и др.).  Примечательно, что этой осенью на рынке появится уникальный препарат Линпарза, показанный для лечения рака яичников. Это настоящий прорыв в лечении данного злокачественного новообразования.

– «АстраЗенека» входит в ТОП-20 компаний-инноваторов, активно инвестирующих в клинические исследования. Какие молекулы находятся в разработке? С какими крупными научно-исследовательскими центрами вы работаете?
– Наша компания обладает экспертизой в разработке как малых, так и больших молекул (биопрепаратов). В работу в области R&D вовлечены более 7500 сотрудников как на развитых рынках (США, Швеция и Великобритания), так и на развивающихся (Китай, Индия и Россия). В данный момент на различных этапах разработки находится около 80 молекул по всему миру.
На территории России мы также ставим своей целью увеличение инвестиций в R&D и развитие партнерств с научно-исследовательскими учреждениями. Например, в феврале 2015 г. мы подписали Меморандум о стратегическом сотрудничестве в области больших массивов данных (Big Data) в здравоохранении с компанией «Яндекс» (Yandex Data Factory). Один из результатов партнерства – совместный проект с Российским обществом клинической онкологии (RUSSCO) по разработке и созданию диагностической платформы в онкологии RAY. Сервис может быть использован в лабораториях молекулярно-генетической диагностики. Он позволяет оценивать клиническую и предиктивную значимость выявленных по итогам секвенирования мутаций, что определяет их взаимодействие с лекарственными средствами.

– Как инновационная компания, вы обеспечиваете врачей и сотрудников аптек самой актуальной научной информацией и, соответственно, активно развиваете новые пути ее распространения. Какие high-tech-решения вы используете для этого?
– Мы активно развиваем инновационные форматы взаимодействия с медицинским сообществом. Важным трендом является широкое использование цифровых технологий для повышения эффективности и доступности коммуникаций. Каждый медицинский представитель использует электронную презентационную платформу (iPad), с помощью которой он демонстрирует интерактивные информационные материалы. При этом используются технологии визуализации для улучшения доступности и наглядности информации (3D, голография, анимация, дополненная и виртуальная реальность). Интерактивные элементы позволяют принимать активное участие в беседе. Кроме того, активно используются web-инструменты (порталы, интернет-трансляции, онлайн-коммуникация) и мобильные приложения, что позволяет создавать интегрированную информационную среду.
– По результатам опроса более 10 тыс. респондентов из 150 крупнейших по численности персонала работодателей в 15 индустриях рынка, «АстраЗенека» стала лидером среди самых привлекательных работодателей России, получив международную премию Randstad Award-2016. За что, на Ваш взгляд, респонденты так высоко ценят компанию? Как происходят развитие сотрудников, их поддержка и раскрытие карьерного потенциала?
– Для нас большая честь получить признание в таком крупном независимом исследовании. Это помогает взглянуть на нашу компанию со стороны. Не только сотрудники фармацевтической области, но и более широкая аудитория, ценят компанию «АстраЗенека» за возможность проходить обучение, тренинги, стажировки; за финансовую стабильность, а также конкурентную заработную плату и социальный пакет.
Я убеждена, что именно наши сотрудники, которых мы стремимся привлекать, развивать и удерживать в команде, делают возможным получение столь престижной награды. Поэтому мы стремимся, чтобы они испытывали позитивные эмоции и энтузиазм в работе с препаратами «АстраЗенека», чувствовали уверенность в индивидуальной и командной работе, гордились своим личным вкладом в процветание компании.

– Следуя инновационной модели развития российской фарминдустрии, «АстраЗенека» локализовала производство инновационных препаратов в России, открыв в прошлом году собственный завод полного цикла в Калужской области. Каковы его производственные мощности? Когда начнутся коммерческий выпуск продукции и работа производства по полному циклу? Планируете ли вы экспортировать продукцию завода? Каковы ваши планы по развитию предприятия?
– Коммерческий выпуск продукции уже начался с марта этого года – сейчас идет вторая фаза, которая подразумевает трансфер технологий и подготовку к производству по полному циклу. Старт полного цикла, включающего производство твердых лекарственных форм из готовых субстанций, а также первичную и вторичную упаковку, запланирован на 2017 г. Мы ожидаем, что мощность завода составит порядка 40 млн упаковок, или 850 млн таблеток, в год. На заводе «АстраЗенека» в России будет производиться около 30 препаратов компании, которые также будут иметь экспортный потенциал. Российское предприятие в Калужской области полноценно интегрировано в систему наших производственных мощностей, которые располагаются по всему миру.

– От редакции газеты «Первостольник» поздравляем компанию AstraZeneca  с еще одной достойной победой: в апреле 2016 г. в рамках церемонии награждения победителей конкурса «Платиновая унция» препарат Брилинта был назван лучшим оригинальным продуктом в номинации «Препарат года»! Что позволило препарату, включенному в стандарты специализированной медицинской помощи пациентам с острым инфарктом миокарда, получить столь высокую награду?
– Острый коронарный синдром (ОКС) является одной из причин, определяющих высокую смертность вследствие сердечно-сосудистой патологии. Мы были убеждены, что необходимо активно бороться с данной проблемой.
В 2011 г. компания зарегистрировала в России препарат Брилинта для профилактики атеротромботических осложнений у взрослых пациентов с ОКС. Препарат является одной из революционных разработок «АстраЗенека», так как при его применении были доказаны существенные изменения в качестве лечения пациентов с ОКС и количестве спасенных жизней. Широкая доказательная база позволила препарату занять лидирующее положение в большинстве международных рекомендаций по ведению данного состояния.

– «Карта здоровья» – разработанная компанией «АстраЗенека» программа поддержки пациента, созданная с целью стимулирования соблюдения рекомендаций врача и увеличения приверженности пациента назначенной терапии. Каковы условия программы? Как аптека или аптечная сеть может стать участником этой программы?
– В нашей деятельности мы всегда ориентируемся на потребности пациента. Основная задача, которую мы ставим перед собой, – обеспечение максимальной доступности инновационных препаратов компании для российских пациентов.
Большинство препаратов «АстраЗенека» предназначены для лечения хронических заболеваний. Причем в данном случае очень важна приверженность пациента рекомендованному лечению. С целью поддержки готовности пациентов к терапии компания «АстраЗенека» с 2013 г. реализует в России программу «Карта здоровья». В ее рамках пациенты могут воспользоваться телефонной линией поддержки, а также информационным порталом для того, чтобы узнать больше о различных заболеваниях: об инфаркте миокарда и его профилактике; о том, как понизить уровень холестерина в крови; как контролировать повышенное артериальное давление; о жизни с язвой и гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью; о бронхиальной астме и ХОБЛ; о сахарном диабете, правильном питании и многом другом. Хочу сказать, что проект грандиозен по своим масштабам. В течение 3 лет реализации программы более 240 тыс. человек присоединились к «Карте здоровья».

– Расскажите о своих планах по развитию в России?
– Россия является одним из приоритетных рынков для компании «АстраЗенека». Поддерживая курс Правительства РФ на модернизацию здравоохранения, мы стремимся внести значительный вклад в российскую экономику. Компания продолжит инвестиции в собственное производство на территории Калужской области, а также научно-исследовательские проекты, реализуемые в России. Мы стремимся привнести глобальную экспертизу компании в российскую науку и в сотрудничестве с учеными и врачами значительно улучшить здоровье и качество жизни пациентов. Стоит отметить, что в последние годы количество клинических исследований, проводимых на территории страны, значительно увеличилось и достигло 27 в 2015 г. Более 5 тыс. российских пациентов принимают участие в исследованиях «АстраЗенека».
Еще один приоритет для нас в России – это социальная поддержка незащищенных групп граждан. С 2014 г. наша компания реализует благотворительную программу «Здоровье молодого поколения», которая призвана помогать подросткам, живущим в детских домах. Цель проекта – продвижение среди них здорового образа жизни, формирование культуры заботы о собственном здоровье, обучение навыкам общения со сверстниками вне стен детского дома, а также содействие в полноценной социальной адаптации к реальной жизни.

Список исп. литературыСкрыть список
В избранное 0
Количество просмотров: 259
Предыдущая статьяНовый эксперт для проблемной кожи от Avène
Следующая статьяНастя Задорожная: «На работе я перестаю быть женщиной»