Генерики: начало новой эры

Первостольник №11 2015 - Генерики: начало новой эры

Номера страниц в выпуске:15
Для цитированияСкрыть список
Генерики: начало новой эры. Первостольник. 2015; 11: 15
12r-1.jpg
Лучше – хуже?
Оригинальный препарат – это лекарство на основе впервые полученной и защищенной патентом определенной фармацевтической субстанции. Генерик – это средство на основе той же самой субстанции, но поступившее в продажу только после истечения срока патента на оригинальный препарат [4]. При этом срок патента может, в зависимости от законодательства того или иного государства, составлять от 4 до 20 лет [5].
Преимуществом генерика становится экономичность его покупки. Фирма-производитель генериков не тратит большое количество денег на разработку и клиническую апробацию принципиально новых фармацевтических субстанций и, кроме этого, вынуждена действовать в условиях сильной конкуренции. Если оригинальный препарат один на рынке на весь срок действия патента, то генериков может быть несколько. Все это позволяет выпускать препараты-генерики по более доступной цене. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что, например, в Канаде на долю генериков приходится более 1/2 всего рынка лекарственных средств, в Японии – 1/3, а в Германии так и вовсе 85% всех продающихся препаратов являются генериками [6].

12r-2.jpg
Вопросы выбора
Итак, генерики могут успешно конкурировать с оригинальными препаратами, делая при этом процесс качественного лечения более доступным для пациента. Однако здесь встает вопрос выбора конкретного генерика. Первостольники хорошо знакомы с этим процессом. Критериями, которые могут помочь выбрать качественный препарат, могут быть следующие факты:
• Производство препаратов в соответствии с правилами GMP – международным сводом правил и требований к производству, жестко контролирующим весь процесс от выбора сырья до контроля качества конечного продукта [7].
• Наличие регистрации и факт продаж в разных странах, в том числе в Евросоюзе и в Северной Америке.
Удивительно, но при всем многообразии генерических препаратов в России этим требованиям отвечают  не все компании-производители. Одним из несомненных лидеров по производству генериков является  израильская компания Тeva, одна из крупнейших фармацевтических компаний мира [8]. В 2015 г. Teva отмечает 20 лет присутствия и активного развития на российском рынке. Все эти годы компания служит своей главной цели — обеспечению здоровья, безопасности и высокого качества жизни пациентов в России.
12r-3.jpg

Статья создана при поддержке ООО «Тева».
За дополнительной информацией обращаться: OOO «Тева» Россия, 115054, Москва, ул. Валовая, д. 35.
Тел.: +7 (495) 644-22-34, факс: +7 (495) 644-22-35; www.teva.ru
AMLO-RU-00019-DOC-PHARM-16112016


Список исп. литературыСкрыть список
1. AC Nielsen BASES 2013
2. Трухан Д.И. Рациональная фармакотерапия в гастроэнтерологии. Справ. поликлин. врача. 2012; 10: 18–24.
3. IMS Health Россия, 1 кв. 2015 г., средние розничные цены.
4. Ягудина Р.И. Подбор лекарств, взаимозаменяемость лекарственных средств. Катренстиль. http://www.katrenstyle.ru/MNENIE-PROFI/VZAIMOZAMENYAEMOST-LEKARSTVENNYKH-SREDSTV
5. Хрустицкая Л.Б. Оригинальные лекарственные средства и дженерики – реалии современного фармацевтического рынка. Мед. новости. 2007; 12.
6. Дмитрик Е. Прогноз расходов на лекарственные средства для стран ЕС до 2016 г. Аптека. 2013; 26 (897).
7. Трухан Д.И. Выбор лекарственного препарата с позиций рациональной фармакотерапии. Consilium Medicum. 2013; 15 (11).
8. www.tevapharm.com
Количество просмотров: 464
Предыдущая статьяМаммопластика со знаком минус
Следующая статьяИнтересные факты про дыхание

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир