Аптека будущего

Первостольник №12 2016 - Аптека будущего

Для цитированияСкрыть список
Аптека будущего. Первостольник. 2016; 12: 
Современные технологии на службе первостольников: электронные табло в залах, интернет-бронирование лекарств, онлайн-консультации, а что будет дальше? О технологическом будущем аптечного ритейла рассказывает Евгений Смирнов, заместитель генерального директора ИТ-компании Navicon.
Инновации в аптеках в будущем будут связаны c контролем и сокращением расходов, с новыми способами привлечения и удержания клиентов, увеличением отдачи от маркетинга и продаж.  Концепция аптеки будущего – это повышение прозрачности бизнеса, оптимизация всех процессов, индивидуальный подход к покупателям. 
Можно предположить, что, к примеру, в аптеке будущего в торговых залах будут устанавливаться камеры высокого разрешения, которые постоянно мониторят состояние полок. Это, во-первых, снимет вопрос соответствия реальной выкладки планограммам, так как система сама будет подсказывать работникам аптеки о нарушениях. Во-вторых, система будет в режиме реального времени подсказывать, где и какой товарный остаток на полке сократился до критического и требуется заполнение полки товаром со склада.Такая организация работы позволит аптечным сетям сократить персонал, занимающийся мониторингом выкладки, оптимизировать управление запасами, предоставлять производителям актуальный и прозрачный отчет о выполнении маркетинговых соглашений.
Кстати, сами производители очень заинтересованы в контроле за вторичными продажами через аптечные сети и оценке эффективности инвестиций в продвижение по этому каналу. Все чаще в аптеки будут приходить медицинские представители фарм- и бьюти-компаний с трейд-маркетинговыми приложениями на планшетах, где будут учтены все условия оцифрованных соглашений с аптеками и отражены показатели реальных продаж. С одной стороны, контроль производителей за продажами в аптеках усилится. С другой стороны, появится более прозрачная и четкая основа для расчета вознаграждения за реализованные товары.
Будут автоматизироваться и другие рутинные операции: к примеру, задачи более точного прогнозирования объема заказов у дистрибьюторов, планирования акций и скидок или предсказания сбоев оборудования, планирования ассортимента исходя из демографии, среднего дохода, образования и других параметров покупательской аудитории.
Использование аналитики поможет аптечным сетям более продуманно открывать новые торговые точки. Анализ множества данных (от плана городской застройки и демографических  показателей до арендных ставок по районам) позволят спрогнозировать прибыльность аптеки еще до того, как в ней будет продан первый препарат.
Интересны и перспективны, на мой взгляд, технологии профилирования покупателей,  распознавания лиц и анализа эмоций по видео. Разработки в этих направлениях ведутся для более глубокого понимания поведения покупателей, прогнозирования покупательских трендов и увеличения лояльности клиентов к бренду. В будущем в аптеках могут появиться системы мониторинга по биометрии (например, распознавание лица) или беспроводным технологиям (идентификация электронных устройств и носимой электроники). Такие системы будут идентифицировать каждого покупателя, делать ему наилучшие предложения, изучать его поведение в точке продаж (в том числе по тепловым картам – технологии, по которой сейчас анализируется поведение посетителей веб-сайтов) и на основании анализа больших данных (Big Data) будут оптимизировать товарный ассортимент и выкладку, а также позволят провизору (естественно, соблюдая этические вопросы) сделать клиенту интересное индивидуальное предложение.
Рекомендательный сервис – вообще один главных трендов в ритейле сегодня. Под ним понимается работа машинных алгоритмов, которые на основе идентификации человека и интеллектуального анализа данных о нем делают предположения о том, что именно требуется покупателю сейчас. Причем клиентам демонстрируются не характеристики самого продукта, а контекст ее использования (например, средство для защиты от солнца для похода в Гималаи в мае), что удобнее для пользователя и эмоционально сильнее. Такие системы будут работать на опережение: предложение будет готово еще до того, как у клиента в голове сформируется потребность.
Как и в других ритейл-сетях, аптечная корзинка для товаров будет автоматически сканировать покупки при попадании в корзину на предмет их стоимости и характеристик. Она же сможет напомнить, если вы что-то забыли купить, а также сделает сопутствующие рекомендации. При этом все транзакции будут проходить автоматически через специальные терминалы, без касс и очередей.

Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 374
Предыдущая статьяПрепараты для восстановления микрофлоры влагалища*
Следующая статьяВитамин витамину рознь