Новый год… в аптеке

Первостольник №12 2016 - Новый год… в аптеке

Для цитированияСкрыть список
Новый год… в аптеке. Первостольник. 2016; 12: 
В конце декабря праздничное возбуждение охватывает всех – от мала до велика. Не проходит Новый год и мимо сотрудников аптек.

Подарок к празднику
Начнем именно с подарков. Кому-то может показаться, что аптека – не совсем подходящее место для приобретения сувениров, однако бывает и так: забежал человек в аптеку и, стоя в очереди или рассматривая красивые витрины, вспомнил, что не успел купить подарок близкому человеку. А на витринах уже представлены подарочные наборы…
Итак, какие же подарки может предложить покупателям аптека?
● Медицинские приборы (тонометры, глюкометры, электрические грелки, шагомеры, массажеры) подойдут людям любого возраста.
● Наборы витаминов для мужчин и женщин – это будет замечательный подарок знакомой семье, пожилым родителям.
● Косметика для ног или рук (например, скраб, масло для ванночки, увлажняющий крем).
● Косметика для лица (можно составить набор из крема для век, дневного увлажняющего и ночного питательного кремов одной марки; таких наборов можно составить несколько – в разных ценовых категориях).
● Уход за волосами (шампунь, кондиционер и маска; сейчас набирает популярность ко-вошинг – мытье головы без применения шампуня, только кондиционером). Можно составить подарочный набор из нескольких кондиционеров одной марки.
● Средства для и после бритья (отдельно можно предложить сменный блок лезвий – это будет весьма полезное приложение к подарку).
● Наборы для ванной (соль и масло для ванной, шипящие «бомбочки», натуральное мыло, увлажняющий лосьон для тела, мягкая и жесткая мочалки, щетка с натуральной щетиной, повязка для волос).
● Аромалампы и масла к ним.
Подарочные наборы следует разместить на видном месте. Если есть возможность – выделите под них отдельную полку или даже стеллаж, лучше в прикассовой зоне. Тут замечательно работает маркетинговая уловка: стоящий в очереди человек не вертит головой по сторонам, а смотрит на то, что у него перед глазами. Как не обратить внимание на яркий стеллаж, напоминающий о приближении самого веселого праздника в году?
Не забывайте предлагать сопутствующие товары: при покупке, допустим, мини-сауны для лица. Поинтересуйтесь, не хочет ли покупатель заодно приобрести раскрывающий поры крем, чтобы усилить действие прибора? Покупают ванночку-массаж для ног? Скажите, что у вас есть замечательный скраб, после которого пяточки будут как у младенца.
Не забудьте о товарах масс-маркет: в прикассовой зоне разместите две-три «корзины» с недорогими товарами. Это может быть крем для рук, гематоген или зерновые батончики, влажные салфетки, лаки для ногтей и пр. Не помешает и наличие небольших сувениров, которые зачастую покупаются в больших количествах в предновогодней суете для вручения символических подарков коллегам или приятелям. Введите в ассортимент ароматические палочки, недорогие маски для лица, бальзамы для губ и пр.

Украшаем аптеку
Обязательно украсьте торговый зал. Мишура, точечная гирлянда, фигурки Снегурочек на стеклах, подвешенные снежинки – все это будет создавать прекрасную обстановку в преддверии праздника и пару недель после него. Витрины тоже можно немного преобразить с учетом приближающегося праздника: например, отдельно можно выделить следующие лекарственные средства:
● анальгетики и спазмолитики;
● пробиотики;
● антациды;
● средства против диареи;
● антигистаминные средства;
● средства против последствий злоупотребления алкоголем;
● препараты, способствующие пищеварению;
● противопростудные средства.
Как можно догадаться, это те средства, которые скорее всего будут пользоваться повышенным спросом в новогодние каникулы. Не стесняйтесь предлагать покупателям перечисленные лекарственные средства: в суете забыв о своем здоровье, посетитель будет благодарен вам за заботу.

Новогодние акции
Новый год – самое время для проведения акций. Тут есть где разгуляться фантазии: от стандартных слоганов «Три по цене двух» до необычных, например, «Купите мультивитамины – получите интересный подарок». В роли последнего могут выступать любые недорогие продукты: от влажных салфеток до одноразовой маски для лица. Информацию об акции предпочтительно вывесить у входа или на окнах, чтобы прохожие захотели зайти в аптеку.
Люди ценят внимание и заботу. Постарайтесь показать, что вы заботитесь о своих покупателях: расчищайте снег перед аптекой, следите, чтобы на ступенях не было льда, предупредите о ступеньке надписью с крупными буквами на двери, позаботьтесь о достаточном освещении входа – зимой темнеет рано, а яркий свет и красочная вывеска привлекут к вам гораздо больше посетителей.
Обязательно уделите внимание наружной рекламе. Например, у входа можно установить плакат с вопросом: «А как вы подготовились к Новому году?» и узнаваемыми упаковками лекарственных средств под ним.

Дежурство в новогоднюю ночь
Такое пусть и нечасто, но все же случается: выпадает «счастливый» билет, и вам предстоит новогоднюю ночь провести на работе. Впрочем, кавычки можно и убрать: ничего страшного тут нет. Отнеситесь к этому как к забавному опыту. Посетителей скорее всего будет немного, и у вас будет возможность позвонить родным и близким, выслушать поздравления и поздравить самому. Заранее продумайте, как вам лучше украсить рабочее место, создавая праздничное настроение. Захватите с собой на работу мандарины, шипучую газировку (в качестве замены популярному новогоднему напитку), любимые сладости. Устройте себе маленькое «застолье»: вряд ли под бой курантов к вам зайдет толпа покупателей; вероятнее всего, в этот момент вы будете наедине с собой. 
А если вам выпало дежурить с напарником, подготовьте маленький сценарий новогодней ночи (загадки, шарады, подарки), чтобы от дежурства у вас остались только самые приятные воспоминания.

Послевкусие от праздника
В январе редкая аптека может похвастаться значительной выручкой, потому что, как правило, поток покупателей существенно сокращается. Как сотрудники могут улучшить ситуацию? Обязательно проследите, чтобы витрины ни в коем случае не были полупустыми: ничто так не «отпугивает» покупателя, как незаполненные стеллажи. Зато полки с аккуратно расставленными средствами, да еще и украшенные к празднику, манят к себе покупателя. Все еще держите в «горячих зонах» препараты для улучшения пищеварения, абсорбенты, пробиотики, анальгетики и противопростудные средства: как минимум до конца новогодних каникул они будут пользоваться повышенным спросом. И не забывайте приветливо встречать каждого покупателя и говорить ему: «С Новым годом!» – искреннее поздравление и улыбка на лице первостольника почти 100% гарантия того, что посетитель не уйдет без покупки.
Светлана Богатикова

Список исп. литературыСкрыть список
В избранное 0
Количество просмотров: 38
Предыдущая статьяОстрые осложнения сахарного диабета: акцент на гипогликемию
Следующая статьяЛегкий праздник