За подарками – в аптеку?

Первостольник №12 2018 - За подарками – в аптеку?

Для цитированияСкрыть список
За подарками – в аптеку?. Первостольник. 2018; 12: 
Вряд ли кто назовет аптеку традиционным местом приобретения подарков к новогодним праздникам. Но пусть покупатели не спешат вычеркивать ее из списка новогодних магазинов, ведь грамотный первостольник сможет изменить их точку зрения. Итак, отправляемся за подарками… в аптеку!

Фармацевт может поставить себя на место потенциального покупателя: аптека априори не связана с праздником, поэтому надо приложить усилия, чтобы на время предновогодней суеты изменить это представление. Начать следует с антуража – с украшения помещения.

Встречают по одежке
При входе в аптеку можно повесить гирлянду с точечными лампочками, вход обрамить еловым венком, в общем, создать ощущение уюта и праздника. Можно поместить на стекло наклейку с Дедом Морозом, елкой или снежинками. Не перегружайте витрины огромным количеством мишуры, ведь покупатель может не заметить нужный ему препарат. К потолку (если найдете стремянку) прикрепите «дождик» или серпантин, а также маленькие шарики на серебряных нитях разной длины. Боковые стенки стеллажей можно обвить декоративными веточками и декорировать искусственным снегом.

Особое внимание уделите указателям
В Новый год можно немного отойти от традиционных надписей – «Антигистаминные средства», «Средства при простуде» и т.д. То есть они, разумеется, пусть останутся на своих местах, но над ними стоит прикрепить временные яркие и бросающиеся в глаза указатели «Здесь есть подарки», «Совет Деда Мороза», «Снегурочка рекомендует», «Для легкого Нового года». Под указателями должны, естественно, располагаться средства, соответствующие заявленной теме. Снегурочка может, к примеру, рекомендовать бальзам для губ, крем от сухости кожи или питательную маску для лица.

Подарки из аптеки
Аптека должна быть местом, где можно приобрести подарки! Главное, наглядно продемонстрировать покупателю этот факт. Потребитель вряд ли зайдет в аптеку с вопросом: «А что вы порекомендуете приобрести в подарок?», но если этот подарок он сам увидит на витрине, то первостольник сможет легко предложить ему дополнительный товар к покупке.
Запаситесь прозрачными упаковочными пакетами и разноцветными ленточками, сформируйте подарочные наборы, которые можно расставить по всему аптечному помещению. Прозрачная упаковка – обязательное условие, потенциальный покупатель должен легко понять, что же ему предлагают. Все средства из набора должны быть хорошо известны, покупать «кота в мешке» вряд ли кто захочет.
Комплектовать подарки можно по любому признаку, вашу фантазию ничто не ограничивает. Самая, пожалуй, распространенная категория подарков – косметические средства. Например, набор может быть такой:
• маска для лица, питательный крема и сыворотка для области вокруг глаз;
• шампунь, бальзам-ополаскиватель и маска для волос;
• защитные средства от мороза: гигиеническая помада или масло для губ, крем для лица и рук;
• для мужчин – дезодорант, шампунь или гель для душа, средство для или после бритья;
• средство для размягчения кутикулы, укрепляющее масло для ногтей, гель для закрепления маникюра, пилочка или шлифовка.
Подарочный набор может состоять и из разных препаратов, к примеру, витаминов. Чем не подарок – витамины для родителей или отдельно для детей? Для пожилых родственников такой подарок будет означать еще и заботу: специализированные витамины для больных диабетом или поливитаминные комплексы с повышенным содержанием кальция покажут, что посетителю важно заботиться о здоровье его родителей.
В качестве подарка подойдет и медицинская техника, к примеру, небулайзер, глюкометр или тонометр. Отличным приобретением станет электрическая зубная щетка. Ее преимущество заключается в том, что, купив всего одну, можно одарить сразу всю семью – достаточно приобрести дополнительные насадки. Последние комплектуются разноцветными маркерами, которые не позволят перепутать щетки. Первостольнику останется только подсказать эту идею для подарка покупателю.

Новогодние мероприятия
Новый год – самое время для акций! За 1–2 недели до Нового года можно провести беспроигрышную лотерею: каждому покупателю с чеком от 400 руб. (сумму установите сами) на кассе фармацевт предлагает вытянуть из рождественского сапожка билетик, на котором будет указан приз. В призах может быть любая мелочь – бальзам для губ, леденцы от кашля, упаковка бумажных платочков – главное, вручить подарок с улыбкой и пожеланиями счастья, удачи и, разумеется, здоровья в наступающем году.
Сразу после Нового года, когда поток покупателей, как правило, сокращается, можно организовать новую акцию, связанную, к примеру, со средствами для улучшения пищеварения: длительные праздники с многочисленными застольями нередко являются причиной желудочно-кишечных расстройств. Поэтому акция «Купи две упаковки полиферментного препарата – получи в подарок леденцы от боли в горле» может стать очень актуальной.
Постарайтесь расположить в прикассовой зоне ряд препаратов, актуальных в новогодние праздники: антациды, пробиотики, антигистаминные средства, анальгетики, спазмолитики, противодиарейные средства, а также препараты ацетилсалициловой кислоты. Можно даже разместить все перечисленные средства на отдельной полке, снабдив ее ярким указателем: «Актуально в Новый год!».
Прикрепите на бейдж бантик или мишуру, и тогда настроение у посетителей в новогоднюю пору заметно улучшится. 

Светлана Богатикова

Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 227
Предыдущая статьяНовостная мозайка
Следующая статьяНовое в уходе за кожей

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир