23 апреля, 2021. COVID-19 заставил более 70% россиянок отложить свой визит к гинекологу

Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представили результаты ежегодного исследования «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер». В этом году, помимо традиционного опроса женщин, опрос проводится также среди врачей-гинекологов. Несмотря на то, что 92% опрошенных специалистов, считают, что проходить осмотр необходимо не реже 1 раза в год, только 78% врачей и 63% пациенток соблюдают это правило. Из-за вспышки коронавируса в течение последних 12 месяцев фактически посетили гинеколога 66% и 53% соответственно. При этом 62% женщин уверяют, что COVID-19 никак не повлиял на их планы в отношении посещения медицинских учреждений, а 81% врачей отмечают, что их пациентки отменили (10%) или перенесли (71%) свой визит вплоть до нескольких месяцев.

Исследование «Индекс женского здоровья» является частью социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». Оно состоит из трех блоков вопросов, которые помимо традиционных о частоте и причинах посещения специалистов по женскому здоровью и методов контрацепции, в этом году затронули тему пандемии коронавируса.

Елена Пархонина, операционный директор «Гедеон Рихтер Фарма»:«В этом году, а точнее с марта 2020 года по март 2021 года, ожидаемо снизилось количество пациенток, пришедших на приём к гинекологу. Именно поэтому мы не могли обойти вниманием тему пандемии, и наше совместное с ВЦИОМ исследование в этом году посвящено скрытой угрозе, которую COVID-19 может нести и врачам, и их пациенткам, отложившим обследование. Тем не менее, мы верим, что несмотря на сложные современные условия, осознанное отношение к своему здоровью останется в тренде: времена меняются, но женское здоровье и здоровье будущих поколений – вечная ценность, которую мы уже 120 лет стараемся сохранить».

Влияние СOVID-19 на визиты к гинекологу:

·         Только 66% гинекологов сами проходили профилактический осмотр в период с марта 2020 года по март 2021 года. Из них 11% переносили приём на несколько недель, а 9% вынуждены были отложить приём на несколько месяцев

·         53% опрошенных россиянок посетили специалиста по женскому здоровью за тот же период

·         По оценке врачей, 81% их пациенток меняли свои планы: 29% перенесли приём на несколько недель, 42% - на несколько месяцев, а 10% вовсе отменили посещение

·         По словам опрошенных гинекологов, на 58% чаще пациентки обращались за онлайн консультацией, задавали больше вопросов и проявляли обеспокоенность своим здоровьем. Чуть более трети (36%) стали чаще откладывать рождения детей на более позднее время, а четверть (24%) – самостоятельно подбирать метод контрацепции

·         25% опрошенных пациенток отказались от визита именно из опасения перед коронавирусом – это второй по значимости ответ. Самой популярной причиной остаётся отсутствие жалоб на здоровье – так ответило 59% респондентов. Довольно частой причиной непосещения гинеколога среди респонденток 18-24 лет является отсутствие финансовой возможности посетить платного специалиста (38% этой возрастной группы)

·         Самый низкий процент ежегодного профилактического визита – 48% среди слабо обеспеченных женщин. Они ходят на приём раз в три года или реже. Для сравнения, среди женщин со средним достатком ежегодно гинеколога посещают 67%

·         Среди респондентов со средним или ниже образованием 39% не ходили на приём, так как не считали это необходимым. Это наибольший показатель в сравнении с теми, у кого среднее специальное (26%) и высшее образование (20%)

Виктория Касян, к.м.н., врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог:«Проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер» идёт под девизом «предупреждён, значит вооружён». Как работают призывы к здоровому образу жизни, так и идея проекта, о том, что нужно себя любить и раз в год ходить к гинекологу, тоже сработает. Лично я стараюсь не тратить время на болезни, поэтому мой выбор –профилактические визиты к врачу. Вообще профилактика – это главная цель врачебной практики, и я мечтаю, чтобы как можно больше моих пациенток приходили ко мне не с жалобами, а на профилактику. И если хоть одна женщина на фоне этого проекта задумается и запишется на прием - это уже будет маленькой победой».

По результатам опроса гинекологов, можно говорить о стабилизации ситуации после пандемии: 24% респондентов отметили полное возвращение пациенток к привычному режиму наблюдения, а 63% ссылаются на постепенное возвращение к осмотрам. Врачи оценивают приверженность пациенток репродуктивного возраста к назначениям и рекомендациям как умеренно-высокую (6,8 баллов из 10). При этом прослеживается положительная динамика: 54%опрошенных указали, что ответственность и исполнительность пациенток в отношении рекомендаций и назначений за последние 3-5 лет повышается.

Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) и название исследования «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - 2021» обязательна

«Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер»- мониторинг ситуации в сфере женского здоровья россиянок, проводимый в формате всероссийского опроса женской аудитории. Он осуществляется в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». Всероссийские опросы в 2021 году проведены среди женщин в возрасте 18-45 лет и среди врачей-гинекологов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ с квотой на последнем этапе отбора. Объем выборки составил 800 респондентов. Метод опроса – формализованное телефонное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Данные опроса взвешены по возрасту и месту проживания, ошибка выборки с вероятностью 95% не превышает +/-3,5%. Интернет-опрос среди 100 врачей-гинекологов амбулаторной или стационарной практики в возрасте от 28 лет и старше проводился по комбинированному принципу набора участников: приглашений на основании таргетирования целевой аудитории опроса в социальных сетях и приглашений на сайте компании «Гедеон Рихтер».

«Гедеон Рихтер» - европейская независимая mid-pharma компания, крупнейший в Центральной и Восточной Европе производитель лекарственных препаратов (производит около 200 генерических и оригинальных препаратов в более чем 400 формах). Компания, чьей миссией является улучшение здоровья и качество жизни людей во всем мире, особое внимание при разработке лекарственных средств уделяет заболеваниям центральной нервной системы и женскому репродуктивному здоровью. В активах «Гедеон Рихтер» - восемь производственных и исследовательских центров, а также собственный завод в России, открытый почти 25 лет назад и ставший первой иностранной производственной площадкой компании. Продажи «Гедеон Рихтер» в России в 2020 году составили около 15% от общего объема продаж в странах присутствия компании. По данным DSM Group, «Гедеон Рихтер» входит в ТОП-20 фармацевтических компаний, лидирующих по объёму продаж на территории РФ. «Гедеон Рихтер» является социально-ответственной компанией, реализуя проекты в области КСО на глобальном и российском уровнях. Ярким примером содействия компании росту культуры заботы о себе и своем репродуктивном здоровье стал социальный проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». На сегодняшний день штат компании составляет почти 13 тысяч человек в мире, около 1000 из которых трудится в России. www.g-richter.ru

«Неделя женского здоровья» – социальный проект фармацевтической компании «Гедеон Рихтер», производителя доступных, эффективных и безопасных лекарственных средств, одного из лидеров в области препаратов для акушерства и гинекологии. Он направлен на формирование у российских женщин культуры заботы о своём репродуктивном здоровье, а также их информирование о необходимости регулярного посещения гинеколога. Символом проекта является гербера – цветок, который принято дарить тем, к кому испытываешь восхищение.http://w-health.ru/week4woman/

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является старейшим российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает вот уже 30 лет, начиная с 1987 года.География исследований ВЦИОМ охватывает Россию, постсоветское пространство и посткоммунистический мир. Начиная с 1990 г. ВЦИОМ провел около 800 регулярных всероссийских репрезентативных опросов («омнибусов»). До 2005 г. такие опросы проходили ежемесячно, затем еженедельно, а начиная с января 2017 г. – ежедневно. Команда ВЦИОМ – более 100 штатных сотрудников, кандидаты и доктора наук. Штаб-квартира ВЦИОМ расположена в Москве, региональные филиалы - в Ростове-на-Дону (ВЦИОМ-Юг) и Тюмени (ВЦИОМ-Урал).

ВЦИОМ состоит в основных мировых и региональных профессиональных объединениях: ESOMAR и ОИРОМ (Россия), - владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП). www.wciom.ru


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир