22 сентября, 2022. Прерывать будем? Четверть россиянок используют метод контрацепции, в который не верят

Каждая четвертая опрошенная женщина (24%) в качестве контрацепции отдает предпочтение прерванному половому акту. При этом 40% из них не верят в его эффективность.

Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) накануне Всемирного дня контрацепции публикуют новые данные исследования «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер», полученные в результате опроса россиянок репродуктивного возраста в 2022 году.

Прерванный половой акт по-прежнему остаётся одним из наиболее распространенных видов контрацепции, занимая второе место после барьерного метода: его предпочитают 24% опрошенных женщин. При этом 18% из них совершенно не уверены в его контрацептивном эффекте, а еще 22% – скорее не уверены (всего 40%).

Наибольшим доверием россиянок пользуется гормональная контрацепция (ее используют 23%): 55% опрошенных женщин абсолютно уверены в ее эффективности.

В надёжности самого популярного (41% опрошенных) – барьерного – метода абсолютно уверены только 30% его сторонниц.

Предпочтение того или иного метода контрацепции коррелирует с тем, как именно женщины пришли к такому решению. Так, сторонницы прерванного полового акта в первую очередь советовались с партнером (79%) или самостоятельно искали информацию (18%). Похожая картина и с барьерным методом: 51% респондентов посоветовались с партнером, 45% искали информацию самостоятельно, 20% обратились к врачу. В то время как сторонницы гормональной контрацепции, в первую очередь, опирались на мнение гинеколога (82%).

Аттила Варади, полномочный представитель компании «Гедеон Рихтер» в России:

«Согласно опросу, 89% женщин, использующих гормональную контрацепцию, уверены или абсолютно уверены в том, что надежно защищены от нежелательной беременности. 43% также отмечают положительный эффект используемых препаратов на их внешний вид и самочувствие. Несмотря на то, что оральные контрацептивы, как правило, состоят из давно известных производных эстрогена и прогестагена, фармацевтическая отрасль продолжает разработки в этом направлении. Их разновидности и сочетания в составе препаратов для контрацепции позволяют предложить иное качество жизни за счет возможного решения таких проблем, как железодефицитная анемия, выпадение волос, угревая сыпь, предменструальный синдром».

Участницы «Индекса женского здоровья «Гедеон Рихтер» также отметили три основных свойства контрацептива, который бы им подошёл лучше всего: безопасность для здоровья (73%), эффективность в защите от нежелательной беременности (63%), защита от инфекций, передающихся половым путем (ИППП) (38%).

Ключевые свойства, влияющие на выбор контрацепции, изменяются в зависимости от возраста опрошенных. Для более молодых и незамужних выше значимость свойства защиты от ИППП. Этим, вероятно, объясняется предпочтение барьерного метода (в группе 18-24 лет вариант защиты от ИППП указали 67% VS 33% в группе 34-45 лет). Для тех, кто выбирает гормональный метод контрацепции, доступность по цене важнее, чем защита от инфекций (41% и 11% соответственно).

Всемирный день контрацепции отмечается ежегодно 26 сентября, начиная с 2007 года, под девизом «Контрацепция – это ваша жизнь, это ваша ответственность». Его инициаторами выступили 10 международных организаций, так или иначе связанных с проблемами планирования семьи, такие как Европейское общество контрацепции и репродуктивного здоровья, Международная федерация детской и подростковой гинекологии и другие. Цель инициативы – максимально повысить осведомленность населения о методах контрацепции, дать возможность молодым людям самостоятельно принимать информированные решения по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья и избегать внеплановых беременностей, чтобы девушкам не приходилось прибегать к абортам.

Обращаем ваше внимание: при использовании результатов исследования ссылка на «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» и ВЦИОМ обязательна.

«Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - мониторинг ситуации в сфере женского здоровья россиянок, проводимый в формате всероссийского опроса женской аудитории. Он осуществляется в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». Всероссийский опрос в 2022 году проведён среди женщин в возрасте 18–45 лет. Выборка построена на основе интернет-опроса по Вероятностной панели ВЦИОМ-онлайн. Объем выборки составил 1248 респондентов. Исследование проведено под управлением, установленным в системе менеджмента качества, сертифицированной Бюро Веритас Сертификейшн, и соответствующей требованиям ISO 20252, сертификат №: RU003012.

«Гедеон Рихтер» – крупная фармацевтическая компания в Центральной и Восточной Европе с расширяющимся прямым присутствием в Западной Европе, Китае и Латинской Америке. Штаб-квартира компании расположена в Будапеште (Венгрия). К концу 2021 г. рыночная капитализация компании составила 4,4 млрд евро (5 млрд долларов США), а консолидированные продажи компании составили более 1,8 млрд евро (2,1 млрд долларов США). Продуктовое портфолио компании охватывает множество важных терапевтических областей, включая женское здоровье, заболевания центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Компания располагает самым крупным научным подразделением в Центральной и Восточной Европе, а её оригинальные исследования сосредоточены на заболеваниях центральной нервной системы. Обладая общепризнанным опытом в области производства стероидов, компания «Гедеон Рихтер» является экспертом мирового уровня в области женского здоровья. Кроме того, компания также активно занимается разработкой биоаналоговых препаратов.

В активах «Гедеон Рихтер» – восемь производственных и исследовательских центров, а также собственный завод в России, открытый более 25 лет назад и ставший первой иностранной производственной площадкой компании. Продажи «Гедеон Рихтер» в России в 2021 году составили около 15% от общего объема продаж в странах присутствия. «Гедеон Рихтер» является социально-ответственной компанией, реализуя проекты в области КСО на глобальном и российском уровнях. Ярким примером содействия компании росту культуры заботы о себе и своем репродуктивном здоровье стал социальный проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». На сегодняшний день штат компании составляет почти 13 тысяч человек в мире, около 1500 из которых трудится в России.

По данным IQVIA 2021 года, «Гедеон Рихтер» входит в ТОП-20 компаний фармацевтического розничного рынка в рублёвом выражении. По итогам ежегодного рейтинга «Фармацевтического вестника», в 2021 году «Гедеон Рихтер» также вошла в ТОП-10 самых влиятельных иностранных производителей. www.gedeonrichter.com/ru/ru

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является старейшим российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает уже более 30 лет, начиная с 1987 года. География исследований ВЦИОМ охватывает Россию, постсоветское пространство и посткоммунистический мир. Начиная с 1990 г. ВЦИОМ провел более 800 регулярных всероссийских репрезентативных опросов («омнибусов»). До 2005 г. такие опросы проходили ежемесячно, затем еженедельно, а начиная с января 2017 г. – ежедневно. Команда ВЦИОМ – более 100 штатных сотрудников, кандидаты и доктора наук. Штаб-квартира ВЦИОМ расположена в Москве, региональные филиалы - в Ростове-на-Дону (ВЦИОМ-Юг) и Тюмени (ВЦИОМ-Урал).

ВЦИОМ состоит в основных мировых и региональных профессиональных объединениях: ESOMAR и ОИРОМ (Россия), - владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП). www.wciom.ru


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир