Итоги многоступенчатого научного конкурса XIV Юбилейной Всероссийской школы молодых психиатров «Суздаль-2019» №04 2019

Психиатрия Психиатрия и психофармакотерапия им. П.Б. Ганнушкина - Итоги многоступенчатого научного конкурса XIV Юбилейной Всероссийской школы молодых психиатров «Суздаль-2019»

Номера страниц в выпуске:63-65
Для цитированияСкрыть список
Л.Н. Горобец. Итоги многоступенчатого научного конкурса XIV Юбилейной Всероссийской школы молодых психиатров «Суздаль-2019». Психиатрия и психофармакотерапия им. П.Б. Ганнушкина. 2019; 04: 63-65
Аннотация
В работе проводится анализ результатов работы многоступенчатого научного конкурса XIV Всероссийской школы молодых психиатров. Изложена методика определения победителей, даны сравнительные оценки по сравнению с предыдущей школой, проведен анализ состава участников конкурса и его победителей.
Ключевые слова: Суздальские Школы, молодые психиатры, научный конкурс.
Для цитирования: Горобец Л.Н. Итоги многоступенчатого научного конкурса XIV Юбилейной Всероссийской школы молодых психиатров «Суздаль-2019». Психиатрия и психофармакотерапия. 2019; 21 (4): 63–65.

The results of the multistage scientific competition of the 14th Anniversary All-Russian School of Young Psychiatrists "Suzdal 2019"

L.N. Gorobets
Moscow Research Institute af Psychiatry – branch of Serbsky National Medical Research Center of Psychiatry and Narcology, Moscow, Russia
gorobetsln@mail.ru

Abstract
The paper analyzes the results of the multi-stage scientific competition of the 14th All-Russian School of Young Psychiatrists. It describes the methodology for determining the winners, gives comparative assessments compared to the previous school, analyzes the composition of the participants and its winners.
Keywords: Suzdal Schools, young psychiatrists, scientific competition.
For citation: Gorobets L.N. The results of the multistage scientific competition of the 14th Anniversary All-Russian School of Young Psychiatrists "Suzdal 2019". Psychiatry and Psychopharmacotherapy. 2019; 21 (4): 63–65.

В Суздале 17–22 апреля 2019 г. состоялась XIV Юбилейная Всероссийская школа молодых психиатров, в которой прияли участие более 400 специалистов. В период подготовительной работы, как и на предыдущих Школах 2015 и 2017 гг., осенью 2018 г. был объявлен прием научных работ молодых специалистов в форме тезисов, требования к которым опубликованы на сайте Российского общества психиатров. На конкурс Школы молодых психиатров в 2019 г. поступило 125 тезисов (в 2017 г. их подано 155) из разных регионов и городов России и стран СНГ (рис. 1, 2). Как видно из данных, представленных на рисунках, в 2019 г. повысилась активность молодых специалистов из Москвы, Казани и Томска, но почти в 2 раза снизилось количество тезисов из Санкт-Петербурга. Вместе с тем необходимо отметить большую заинтересованность молодых психиатров стран СНГ, Крыма и регионов России.
Screenshot_13.png

В отличие от Школы 2017 г., среди авторов тезисов преобладали сотрудники научно-исследовательских институтов и возросло количество тезисов, присланных практикующими врачами (рис. 3).
По опыту, успешно апробированному при подготовке предыдущих Школ (2015, 2017 гг.), проведено рецензирование присланных тезисов. Основные его задачи включали:
• выявление победителей конкурса тезисов:
• приз победителя – грант для поездки с целью участия в работе Школы «Суздаль-2019»;
• возможность выступления с устным 5-минутным докладом;
• проведение анализа качества научных работ (общая оценка, актуальность темы исследования, методологические аспекты, новизна и практическая значимость работы).
Screenshot_14.pngКроме того, проведен анализ социодемографических характеристик авторов (география и место работы) и тематики тезисов.
В состав членов комиссии по рецензированию тезисов с целью определения победителей вошли 8 представителей кафедр и научно-исследовательских центров психиатрии Москвы, Омска и Ростова-на-Дону: Б.А. Волель – доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии и психосоматики лечебного факультета ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» (Сеченовский Университет); 
Е.Г. Костюкова – кандидат медицинских наук, руководитель отделения психофармакотерапии МНИИП – филиала ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского»; Т.А. Куприянова – кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник МНИИП – филиала ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского»; В.Э. Медведев – кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФНМО Медицинского института ФГАОУ ВО РУДН; В.А. Солдаткин – доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ФГБОУ ВО РостГМУ; Г.М. Усов – доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии, медицинской психологии ФГБОУ ВО ОмГМУ; А.Н. Бархатова – доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник, ученый секретарь ФГБНУ НЦПЗ; А.А. Шмилович – доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и медицинской психологии ФГБОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова».
Рецензирование носило характер перекрестного двойного слепого исследования. Все 125 тезисов (ослепленные) были разбиты на 8 равных частей. Каждая из этих частей проанализирована двумя независимыми менторами. Оценка тезисов рецензентами осуществлялась по следующим критериям: актуальность – 1–5 баллов; методология исследования (материалы, методы, дизайн) – 1–5 баллов; научная новизна – 1–5 баллов; практическая значимость – 1–5 баллов. С учетом того, что каждый тезис анализировался двумя менторами, суммарная максимальная оценка по каждой рубрике составила 10 баллов, а суммарная общая максимальная оценка – 40 баллов. Полученные данные проанализированы по нескольким параметрам: тематике тезисов, спектру суммарных и частных критериев оценки тезисов.
Спектр тематических рубрик тезисов представлен на рис. 4. По сравнению с 2017 г. обращает на себя внимание повышение процента представленности работ по психопатологии, биологической психиатрии, психологии и общим вопросам психиатрии. Качество представленных работ можно оценить по распределению суммарных баллов оценки (рис. 5). Как видно из представленных данных, значительно снизился процент работ с оценкой 36–40 баллов и, так же как и в 2017 г., преобладали работы, оцененные от 20 до 35 баллов. Это свидетельствует о некотором снижении качества рецензируемых тезисов. Обращает на себя внимание тот факт, что большое количество научных исследований в представленных работах выполнено не лично автором тезисов, а коллективом авторов. На наш взгляд, это дает основание для введения более жестких требований к приему тезисов при подготовке будущих школ. Анализ частных критериев оценки (рис. 6, 7) показал, что по сравнению с тезисами «Суздаль-2017» снизился процент баллов по актуальности и практической значимости исследования, но повысилась оценка научной новизны и методологии работ. Конкурсанты, набравшие более 34 баллов по суммарной оценке, составили группу победителей (21 человек), в которую вошли И.А. Аркуша, Э.А. Ахметова, М.И. Болгов, С.О. Жукова, Д.С. Зубов, Д.В. Иващенко, А.А. Иноятов, Н.С. Карпова, 
М.В. Карякина, Е.В. Кожадей, О.О. Коляго, Г.В. Кустов, Н.Н. Литау, И.С. Лосенков, Я.А. Макарова, Т.А. Павлова, Р.И. Палаева, В.В. Руженкова, Г.В. Рукавишников, И.В. Семенов, А.А. Серегин.
Screenshot_15.png

Большинство победителей представляли Московскую (11 психиатров) и Санкт-Петербургскую (4 психиатра) научные школы, а также по 1 представителю из Ташкента, Омска, Оренбурга, Белгорода, Нижнего Новгорода и Томска. Кроме того, необходимо отметить равную представленность среди победителей сотрудников кафедр психиатрии и научно-исследовательских институтов – по 9 человек. В состав победителей также вошли 4 практикующих врача. Если учитывать, что процент поданных тезисов молодых специалистов сотрудников научно-исследовательских институтов значительно выше по сравнению с представителями кафедр университетов (см. рис. 3), то можно сделать вывод о том, что у сотрудников кафедр тезисы имели более высокую оценку при рецензировании. В Школе 2017 г. наблюдалась противоположная тенденция. Интересен и тот факт, что в тематике тезисов победителей преобладали научные исследования по психопатологии и биологической психиатрии.
В процессе предварительной подготовки победители конкурса были разделены на 3 группы. Уже в процессе работы Школы ежедневно на 3 семинарах «Доклады победителей конкурса» каждому участнику предоставлена возможность выступить с 5-минутным сообщением. Сопредседатели-менторы (профессора А.Е. Бобров, Л.Н. Горобец, С.Н. Мосолов, Н.Н. Петрова, В.А. Вербенко, Г.М. Усов, О.А. Скугаревский и кандидат медицинских наук Е.Г. Костюкова) по итогам разбора и обсуждения выбрали 7 победителей для выступления на заключительном пленарном заседании конкурса с докладами по 10 мин. Лучшими признаны следующие участники: И.А. Аркуша (Москва), Г.В. Кустов (Москва), Г.В. Рукавишников (Санкт-Петербург), М.В. Карякина (Москва), И.В. Семенов (Нижний Новгород), А.А. Серегин (Томск), Е.В. Кожадей (Санкт-Петербург).
Кроме того, в отличие от предыдущих Школ объявлен прием тезисов для участия в постерной сессии. Получено 33 заявки для постерных докладов из городов: Москва (16), Томск (5), Рязань (3), Санкт-Петербург, Казань (2) и по 1 заявке из Тулы, Омска, Иванова и Ростова-на-Дону. В процессе предварительной подготовки конкурса постерных докладов они были разделены на 3 группы (без предварительной оценки менторами).
В процессе работы Школы ежедневно на 3 постерных сессиях у каждого участника была возможность представить свой постер, прокомментировать основные положения работы и ответить на вопросы менторов и участников Школы. Сопредседатели – менторы (профессора Л.Н. Горобец, С.В. Иванов, Г.Э. Мазо и кандидат медицинских наук Т.А. Куприянова). По итогам разбора и обсуждения выбраны победители, в состав которых вошли: М.А. Байкова (Рязань), М.А. Генгер (Москва), Е.В. Разумкина (Москва), К.В. Маркин (Санкт-Петербург), М.Ю. Сорокин (Санкт-Петербург). Им также была предоставлена возможность выступить с 10-минутным докладом на заключительном пленарном заседании.
Выступления участников на заключительном пленарном заседании оценивались по следующим категориям: оформление презентации, оригинальность подачи (выступление), актуальность исследования, научная новизна, практическая значимость и самостоятельность выполненной работы. С учетом общей оценки по указанным категориям места распределились следующим образом: 1-е – И.В. Семенов (Нижний Новгород); 2-е – М.А. Байкова (Рязань); 3-е – М.Ю. Сорокин (Санкт-Петербург), Е.В. Кожадей (Санкт-Петербург) и М.В. Карякина (Москва); 4-е – И.А. Аркуша (Москва) и Г.В. Кустов (Москва); 5-е – Г.В. Рукавишников (Санкт-Петербург), А.А. Серегин (Томск), М.А. Генгер (Москва) и К.В. Маркин (Санкт-Петербург).
Еще одним новшеством Юбилейной Всероссийской школы молодых психиатров «Суздаль-2019» стало награждение участников, тезисы которых признаны победителями в рубрике «Перспективные исследования»: Д.С. Зубова (Санкт-Петербург), Э.А. Ахметовой (Уфа), Н.С. Карповой (Москва) и Н.Н. Литау (Омск).

Победители награждены ценными подарками.
Результаты анализа многоступенчатого конкурса представлены на пленарном заседании перед выступлениями победителей конкурса.
Ознакомиться с тезисами участников, в том числе победителей Юбилейной Всероссийской школы молодых психиатров «Суздаль-2019», можно на сайте Российского общества психиатров.

Сведения об авторе
Горобец Людмила Николаевна – д-р мед. наук, проф., рук. отд. психиатрической эндокринологии МНИИП – филиала ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского». E-mail: gorobetsln@mail.ru
Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 108
Предыдущая статьяПостдипломная подготовка врачей-психиатров в странах Евросоюза (по данным зарубежных источников)
Следующая статьяЮлий Иосифович Либерман (1930–2019)

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир