26 апреля, 2021. Бренд Лесной бальзам и ВЦИОМ: только 35% россиян оценили здоровье своих зубов, как «хорошее»

Специализации: Стоматология

Бренд средств по уходу за полостью рта «Лесной бальзам» и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провели национальное исследование и выяснили, как россияне оценивают состояние своих зубов и десен, а также, как они ухаживают за полостью рта, какими методами они пользуются или пренебрегают. В рамках пресс-конференции «Зеленый свет здоровым привычкам» ВЦИОМ, «Лесной бальзам» и Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) обсудили результаты всероссийского опроса о состоянии здоровья полости рта населения и выявили, что состояние здоровья зубов и десен находится на довольно низком уровне в стране по всем возрастным категориям начиная с 18 лет.

Результаты опроса позволили глубоко проанализировать факторы, влияющие на ухудшение состояния зубов и десен, среди которых можно обозначить недостаточность ухода за полостью рта и нерегулярность профилактического посещения стоматолога. В ходе дискуссии экспертам также удалось сформировать актуальные рекомендации, призванные заложить основы переоценки всеобщего отношения к гигиене полости рта и способствовать улучшению реального состояния стоматологического здоровья населения.

Полное видео с онлайн пресс-конференции доступно по ссылке: https://www.facebook.com/watch/live/?v=453202482627719&ref=watch_permalink.

В рамках всероссийского опроса[1], проведенного ВЦИОМ совместно с брендом «Лесной бальзам», респонденты оценивали текущее состояние своих зубов и десен, а также собственные знания о комплексной гигиене полости рта. Выяснилось, что 9 из 10 респондентов старше 18 лет уже сталкивались с болезнями зубов или десен. Жалобы, касающиеся неудовлетворительного состояния полости рта, на момент опроса имели 62% респондентов. В частности, каждый третий из них сталкивался с заболеваниями десен, каждый пятый человек в России в достаточно молодом возрасте (35-44 лет) имеет более 8 пломбированных зубов и более 5 удаленных зубов. Таким образом, результаты исследования развеивают миф о том, что проблемы, связанные с зубами и деснами, в том числе, потеря зубов – удел зрелого поколения. Больше половины респондентов (60%) в возрасте 25-34 лет уже успели столкнуться с этой проблемой.

Особое внимание эксперты обратили на то, что 62% опрошенных не связывают состояние зубов и десен с низким качеством ежедневной гигиены полости рта, считая его «достаточным». Треть опрошенных отмечает, что связывают ухудшение состояние зубов с нерегулярным посещением стоматолога и с другими факторами, не учитывая, что культура ухода за полостью рта – это наиболее важная часть профилактики согласно экспертному мнению стоматолога.

При том, что эксперты рекомендуют проводить ежедневную гигиену полости рта два-три раза в день, только 36% опрошенных из числа тех, кто пользуется зубной пастой, чистят зубы более одного раза в день. А дополнительные средства домашней гигиены, такие как ополаскиватель для полости рта или зубная нить, в целом не распространены среди населения.

«Удивительно, что только треть опрошенных россиян оценивает состояние зубов как хорошее, две трети отметили жалобы, касающиеся состояния зубов или десен, но при этом свыше половины респондентов склонны оценивать уход за полостью рта как достаточный. Мы надеемся, что данные нашего исследования помогут осознать, что многие проблемы полости рта «молодеют», но некоторые из них можно решить при помощи простых привычек на регулярной основе. Ведь комплексный уход предполагает чистку зубов с пастой и щеткой дважды в день, полоскание полости рта после каждого приема пищи и посещение стоматолога, как минимум, раз в полгода», – прокомментировал руководитель группы исследований и разработок рецептур средств по уходу за полостью рта компании Unilever в России, Украине и Беларуси Александр Куприков.

Эксперты отметили, что важным фактором, влияющим на плохое состояние зубов, является нерегулярное посещение стоматолога. Только 17% респондентов подтвердили, что посещают стоматолога с профилактической целью регулярно (2 раза в год). При этом больше половины (52%) респондентов признались, что не посещали стоматолога в течение последнего года, в принципе. Основная причина нерегулярного обращения к стоматологу, которую озвучили респонденты, – отсутствие необходимости или жалоб. Это свидетельствует о том, что на настоящий момент у населения выработаны поведенческие стереотипы посещения стоматолога только на поздних стадиях выявления заболеваний, при появлении болезненных ощущений, что является распространенным заблуждением.

«Заболевания зубов и полости рта продолжительное время могут протекать практически бессимптомно, не давая о себе знать. К сожалению, доминирующей установкой в отношении посещения врача-стоматолога для наших сограждан остается обращение по необходимости, если что-то беспокоит (71%), и эта тенденция не меняется. Только 13% опрошенных связывают редкое посещение стоматолога с ухудшением здоровья полости рта. Нам бы хотелось донести мысль о необходимости и целесообразности профилактического обращения к специалистам, что, с большой вероятностью, позволило бы гражданам оградить себя от более серьезных заболеваний полости рта в будущем», отметил д.м.н., профессор, Президент-элект Стоматологической Ассоциации России по г. Санкт-Петербург Андрей Яременко

Такие факторы, как редкое посещение стоматолога, некачественная чистка зубов и низкая культура использования дополнительных средств гигиены (например, зубных нитей или ополаскивателей) негативно влияют на здоровье зубов и десен. Ни для кого не секрет, что правильный уход за полостью рта – основа профилактики ключевых стоматологических заболеваний, а состояние зубов напрямую зависит от внимания, которое человек уделяет уходу за полостью рта.

Если ежедневная гигиена полости рта проводится недостаточно эффективно, то это может привести к таким серьезным последствиям, как дорогостоящее лечение и потеря зубов. Ведь нередко люди ограничиваются зубной щеткой и пастой и забывают про дополнительные средства гигиены. Но, если использовать полный спектр средств гигиены каждый день, а именно: чистить зубы 2-3 раза в день, использовать полоскание полости рта или зубную нить после еды, тщательно следить за удалением зубного налета утром и вечером – это может стать эффективным дополнением к профилактическому визиту к стоматологу.

Информация о бренде «Лесной бальзам»:

«Лесной бальзам» – эксперт в натуральном[2] и высокоэффективном уходе за зубами и деснами. Бренд производит многие из наиболее известных средств гигиены полости рта на российском рынке: выпускает профилактические зубные пасты, ополаскиватели для полости рта и зубные щетки для взрослых и детей в возрасте от двух лет.

В основе ополаскивателей для полости рта и зубных паст бренда «Лесной бальзам» – запатентованная[3] формула на отваре трав, вытяжки хвойных экстрактов и растительные компоненты с высокими антибактериальными, противовоспалительными свойствами. Они способствуют снижению воспаления, кровоточивости десен и качественно


[1] Исследование ВЦИОМ «Оценка стоматологического здоровья населения России и качества оказания стоматологических услуг» проводилось в феврале 2021 года. Объем выборки составил 1600 респондентов и репрезентует Взрослое население РФ (18+) по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Тип интервью: формализованное телефонное интервью, при котором интервьюер задает вопросы и фиксирует ответы. Охват: Не менее 80 регионов, 500 городов и ПГТ, 100 сел.

[2] Натуральный уход – уход, обеспечиваемый натуральными компонентами в составе продуктов.

[3] Запатентованная формула на отваре трав. Патент № 2312657 для ополаскивателей. Патент № 2306922 для зубных паст.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир