Психиатрия Дневник психиатра (психиатрическая газета)
№04 2013

О школе Европейской коллегии нейропсихофармакологии «Нейропсихофармакология в позднем возрасте» (Венеция, Италия) №04 2013

Номера страниц в выпуске:16
11-1.jpg
С 28 апреля по 3 мая 2013 г. в г. Венеция (Италия) впервые прошла школа по нейропсихофармакологии в позднем возрасте, организованная одной из авторитетных европейских организаций – Европейской коллегией  нейропсихофармакологии (European College of Neuropsychopharmacology – ECNP), которой в этом году исполняется 25 лет. Рабочим языком данного форума был английский. Пройдя конкурсный отбор и получив грантовую поддержку, участие в мероприятии принял заместитель председателя Совета молодых ученых Российского общества психиатров по работе с регионами, доцент кафедры психиатрии, медицинской психологии ГБОУ ВПО Оренбургская государственная медицинская академия Минздрава России П.О.Бомов. Направлением школы впервые была выбрана проблематика позднего возраста, что согласуется с научной тематикой указанной кафедры на протяжении более полувека, ведь постарение населения в мире – актуальнейшая мультидисциплинарная проблема, которая требует интегративного подхода специалистов из разных областей знаний. 
Участниками школы стали молодые ученые из Великобритании, Венгрии, Израиля, Турции, Швейцарии, России, Литвы, Белоруссии, Австрии, Нидерландов, Испании, Ирландии, Германии, Сербии, Португалии, Эстонии, Украины, Бельгии, Франции, Румынии, Хорватии, Польши, Армении. Для чтения лекций и проведения воркшопов были приглашены авторитетные ученые из европейских стран, занимающиеся вопросами позднего возраста. Лекционная часть была посвящена современным вопросам диагностики, лечения психических расстройств у пожилых пациентов, были рассмотрены проблемы болезни Альцгеймера, лобной и комбинированной деменции, деменции с тельцами Леви. Особый интерес представляли доклады, связанные с фармакотерапией психических расстройств в позднем возрасте, а также электросудорожной терапии и психотерапии. Профессор Robin Jacoby Оксфордского университета прочитал лекцию, где были изложены концептуальные проблемы пожилых людей в разных аспектах – медицинском, социальном, экономическом. Избранный президент ECNP, профессор психиатрии одноименного университета Guy Goodwin рассказал об особенностях биполярного аффективного расстройства у поздневозрастных пациентов. Ученые из Голландии Raymond Koopmans и Philip Scheltens очень подробно осветили вопросы нейровизуализации в психиатрии и проблемы нейропсихиатрии. Очень интересное сообщение сделал ученый из Ирландии Declan McLoughin по вопросам электросудорожной терапии пациентов в позднем возрасте с интересными разборами клинических случаев. Вопросы коморбидности, довольно часто встречающейся у пожилых пациентов, были проанализированы лектором из Израиля Michael Davidson. Суицидолог из Швеции Margda Waern привела неутешительную статистику по самоубийствам пожилых людей, акцентировав внимание на факторах и причинах этой психопатологии. В отдельную группу лекций можно выделить сообщения, раскрывающие клинические особенности деменций разного генеза. По этой проблематике работают ученые из Франции (Florence Pasquier), Германии (Matthias Riepe), Великобритании (Rupert McShane), Ирландии (Peter Passmore). Во время практической части (воркшопы) участникам передавался опыт работы с диагностическими шкалами, рассматривались наиболее сложные в диагностическом плане пациенты, разрабатывалась тактика лечения и реабилитации. Следует отметить, что такая форма работы, как воркшоп, позволяет участникам работать в малой группе, обмениваться непосредственным опытом лечения больных позднего возраста. Несмотря на довольно плотный график работы, участникам мероприятия удалось организовать и разнообразную экскурсионную программу. Следует также отметить, что школа проходила в очень доброжелательной и непринужденной атмосфере, что способствовало и неформальному обмену опытом и мнениями между участниками. Полученная во время стажировки информация позволит более четко и дифференцированно подходить к вопросам менеджмента пациентов с разными психопатологическими расстройствами в позднем возрасте, а также использовать эти данные в своей научной и педагогической деятельности. Подобные мероприятия позволяют молодым ученым не выпадать из единого информационного пространства, понимать, что ими уже достигнуто, а к чему еще нужно стремиться.
Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 936
Предыдущая статьяГрузинско-российская встреча психиатров
Следующая статьяО школе Европейской коллегии нейропсихофармакологии в Оксфорде
Прямой эфир