Психиатрия Дневник психиатра (психиатрическая газета)
№02 2014

Вторая школа детской и подростковой нейропсихофармакологии, организованная ECNP №02 2014

Номера страниц в выпуске:26
С 6 по 11 апреля 2014 г. в Венеции состоялась Вторая школа детской и подростковой нейропсихофармакологии, организованная Европейской коллегией нейропсихофармакологии (ECNP). В работе школы приняли участие по два кандидата из 25 разных стран Европы и СНГ, отобранных на конкурсной основе.
17-r.jpgС 6 по 11 апреля 2014 г. в Венеции состоялась Вторая школа детской и подростковой нейропсихофармакологии, организованная Европейской коллегией нейропсихофармакологии (ECNP). 17-rr.jpg
В работе школы приняли участие по два кандидата из 25 разных стран Европы и СНГ, отобранных на конкурсной основе. Все затраты на поездку, проживание и питание были финансированы за счет организаторов школы. Рабочим языком конференции был английский. Само мероприятие проходило на небольшом острове San Servolo, на юге Венеции, на территории которого ранее, до упразднения стационарной психиатрической службы в Италии, находилась психиатрическая лечебница. Следует особенно отметить, что ECNP находится на самофинансировании и в программе школы ни разу не встречалась реклама фармакологических компаний, а все лекарственные средства обсуждались исключительно по их международным названиям.
Организация занятий в школе включала в себя лекционную часть, воркшопы, дискуссии, круглые столы, а также свободное время для путешествий по городу. Для проведения занятий и лекций были приглашены ведущие европейские профессора и клиницисты. Лекционная часть была посвящена современным вопросам психофармакотерапии синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), депрессии, расстройств аутистического спектра, органических и метаболических нарушений, биполярного аффективного расстройства, суицидального поведения у детей и подростков. Стоит отметить, что много внимания было уделено непосредственно клиническим испытаниям лекарственных препаратов и их сравнительной характеристике на основе метаанализа.
Особый интерес представляла собой лекция испанского профессора C.Arango, посвященная вопросам применения на практике различных видов антипсихотических препаратов, в ходе которой он представил современные схемы терапии, основанные на доказательной медицине, при этом отдельное внимание уделяя важности комплексной терапии с использованием фармпрепаратов и методики когнитивно-поведенческой психотерапии.
Британский профессор D.Coghill в своей лекции, посвященной современным вопросам диагностики и лечения тревожных и депрессивных расстройств, предоставил для клиницистов четкий алгоритм работы с пациентами данной группы, сопровождаемый результатами независимых клинических плацебо-контролируемых исследований.
Один из организаторов школы, профессор из Италии A.Zuddas, посвятил свой доклад вопросам терапии СДВГ, особенно интересный для медиков из стран СНГ, поскольку для лечения данного расстройства в Европе активно и с выраженным положительным эффектом используются психостимуляторы, запрещенные для применения в нашей стране.
С.Moreno, профессор из Испании, представила доклад о развитии и динамике биполярного аффективного расстройства у детей и подростков. В своей презентации она коснулась вопросов дифференциальной диагностики начальных проявлений биполярного расстройства и симптомов СДВГ.17-r1.jpg
В рамках школы было проведено более десяти воркшопов под руководством европейских профессоров, в ходе которых приглашенные специалисты представляли свои клинические случаи, которые впоследствии выносились на дискуссию всеми участниками школы, что позволило молодым психиатрам обменяться опытом лечения и ведения пациентов с самыми разными видами психической патологии. Участницами из России были представлены два доклада, вызвавшие живой интерес аудитории и руководителей.
Одним из самых ярких событий школы была открытая дискуссия на тему «Фармакотерапия как последний выбор при лечении РАС и интеллектуальной недостаточности: за и против». Дискутантами J.Buitelaar (Нидерланды) и E.Taylor (Великобритания) были представлены убедительные аргументы и доводы в поддержку обеих точек зрения. В обсуждении были активно задействованы все участники школы, всесторонне раскрыв данную проблему.17-r2.jpg
Помимо научной программы организаторами школы специально было выделено время для общения молодых специалистов между собой, чтобы способствовать полноценному обмену опытом между разными странами и созданию полезных деловых контактов. Культурная программа включала в себя несколько свободных вечеров для прогулок по Венеции, барбекю на природе, а также заключительный ужин в одной из известных тратторий города. Вся школа проходила в дружественной и теплой атмосфере, преподаватели много времени проводили с молодыми врачами вне занятий, общаясь на самые разные темы. Одной из важнейших задач школы было распространение полученных специалистами знаний в их странах, для чего заключительный доклад профессора D.Coghill был посвящен тому, как правильно подготовить презентацию, построить свой доклад и удержать внимание аудитории.
Все участники получили доступ к материалам школы онлайн, а также скидки на участие в конгрессах ECNP.
Авторы статьи выражают свою благодарность организаторам и лекторам школы ECNP, своим научным руководителям профессору О.Ф.Панковой, кандидату медицинских наук Т.А.Куприяновой, кандидату медицинских наук Е.В.Кореню и лично представителю ЕСNР в России профессору П.В.Морозову за предоставленную возможность участия в работе школы.
Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 1425
Предыдущая статьяVI Международный конгресс турецкой ассоциации психофармакологии
Следующая статьяЭпигенетические механизмы депрессии
Прямой эфир