Информация предназначена только для профессионалов в области здравоохранения.
Вы можете зайти как пользователь социальных сетей
ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», Москва, Россия
Список исп. литературыСкрыть список 1. Гордеева О.В. Измененные состояния сознания при сенсорной депривации (сообщение 1). Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2004; 1: 70–87. / Gordeyeva O.V. Izmenennyye sostoyaniya soznaniya pri sensornoy deprivatsii (soobshcheniye 1). Moscow University Psychology Bulletin. 2004; 1: 70–87. [in Russian]. 2. Гордеева О.В. Измененные состояния сознания при сенсорной депривации (сообщение 2). Вестник Моск. ун-та. Сер 14. Психология. 2004; 2: 66–83. / Gordeyeva O.V. Izmenennyye sostoyaniya soznaniya pri sensornoy deprivatsii (soobshcheniye 2). Moscow University Psychology Bulletin. 2004; 2: 66–83. [in Russian]. 3. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. Пер. с англ. М.: Медицина, 1960. 254 с. / Selye G. Ocherki ob adaptatsionnom sindrome. Moscow: Meditsina, 1960. [in Russian]. 4. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: «Наука», 1983. / Kitayev-Smyk L.A. Psikhologiya stressa. Moscow: «Nauka», 1983. [in Russian]. 5. Козловская Г.В., Котляров В.Л., Дегтярева Е.А. Факторы риска и механизмы развития патологии личности детей и подростков, занятых в спорте высоких достижений. Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2006; 6(1): 5–16. / Kozlovskaya G.V., Kotlyarov V.L., Degtyareva Ye.A. Faktory riska i mekhanizmy razvitiya patologii lichnosti detey i podrostkov, zanyatykh v sporte vysokikh dostizheniy. Mental Health of Children and Adolescent. 2006; 6(1): 5–16. [in Russian]. 6. Ильин Е.П. Состояния, возникающие при монотонной деятельности и обстановке. В кн.: Психофизиология состояний человека. СПб: Питер, 2002: 204–236. / Il'in E.P. Sostoyaniya, voznikayushchiye pri monotonnoy deyatel'nosti i obstanovke. In book: Psikhofiziologiya sostoyaniy cheloveka. SPb: Piter, 2002: 204–236. [in Russian]. 7. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. — СПб.: Питер, 2005. 304 с. / Kondrat'yev M.YU. Sotsial'naya psikhologiya zakrytykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniy. — Saint Petersburg: Piter, 2005. [in Russian]. 8. Котляров В.Л., Полякова Е.О., Козловская Г.В. Роль депривационной монотонии, как психогенного фактора в психическом дизонтогенезе детей и подростков. Психическое здоровье. 2013; 1(80): 45–49. / Kotlayrov V.L., Polaykova E.O., Kozlovskaya G.V. The role of deprivation monotonous, as psychogenic the factor in the mental desontogenesis of children and teenagers. Mental health. 2013; 1(80): 45–49. [in Russian]. 9. Козловская Г.В., Марголина И.А., Иванов М.В., Калинина М.А., Кремнева Л.Ф., Котляров В.Л., Голубева Н.И., Крылатова Т.А., Семенова Н.В., Шимонова Г.Н. Психические нарушений в детском возрасте. Психическая депривация. Коллективная монография. Под ред. Г.В. Козловской. Тверь: Триада, 2020. 208 с. / Kozlovskaya G., Margolina I., Ivanov M., Kalinina M., Kremneva L., Platonova N, Kotlyarov V., Golubeva N., Krylatova T., Semenova N., Shimonova G. Mental Disorders in Childhood. Mental Deprivation. Edited by prof. G. Kozlovskaya. — Tver, Publishe: «Izdatelstvo «Triada», 2020. [in Russian]. 10. Козловская Г.В., Котляров В.Л., Дегтярева Е.А. Факторы риска и механизмы развития патологии личности детей и подростков, занятых в спорте высоких достижений. Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2006; 6(1): 5–16. / Kozlovskaya G.V., Kotlyarov V.L., Degtyareva Ye.A. Faktory riska i mekhanizmy razvitiya patologii lichnosti detey i podrostkov, zanyatykh v sporte vysokikh dostizheniy. Mental Health of Children and Adolescent. 2006; 6(1): 5–16. [in Russian]. 11. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценна, 1984, 334 с. / Langmeier J., Matejcek Z. Psikhicheskaya deprivatsiya v detskom vozraste. Praga: Avitsenna, 1984. [in Russian]. 12. Лебедев В.И. Психология и психопатология одиночества и групповой изоляции. М.: Юнити-Дана, 2002. 407 с. / Lebedev V.I. Psikhologiya i psikhopatologiya odinochestva i gruppovoy izolyatsii. Moscow: Yuniti-Dana, 2002. [in Russian]. 13. Маркова Э.В., Кузнецов В.Н., Сидоров П.И. Социально-психологические особенности детской популяции социального изолята. Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. 2006; 1(3): 7–9. / Markova E.V., Kuznetsov V.N., Sidorov P.I. Sotsial'no-psikhologicheskiye osobennosti detskoy populyatsii sotsial'nogo izolyata. Obozrenie psihiatrii i medicinskoj psihologii imeni V.M. Bekhtereva. 2006; 1(3): 7–9. [in Russian]. 14. Мерсер Дж. Что такое привязанность? Эмоциональное развитие, родительство, уход за детьми. Пер. с англ.; ред. М.В. Иванов. М.: Когито-Центр, 2019. 282 с. / Mercer J. Understanding Attachment: Parenting, Child Care, and Emotional Development. Ed.: M.V. Ivanov. Moscow: Kogito-Tsentr, 2019. [in Russian]. 15. Проселкова М.Е., Башина В.М., Козловская Г. В., Особенности психического развития детей раннего возраста из условий сиротства. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 1995; 5: 42–45. / Proselkova M.E., Bashina V.M., Kozlovskaya G. V., Osobennosti psikhicheskogo razvitiya detey rannego vozrasta iz usloviy sirotstva. Zhurnal nevrologii i psikhiatrii imeni S.S. Korsakova. 1995; 5: 42–45. [in Russian]. 16. Уманская Е.Г. Развитие личности в условиях депривации. М.: Прометей, 2013. 160 с. / Umanskaya E.G. Razvitiye lichnosti v usloviyakh deprivatsii. Moscow: Prometey, 2013. [in Russian]. 17. Фурманов И.А, Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2004. 319 с. / Furmanov I.A, Furmanova N.V. Psikhologiya deprivirovannogo rebenka: posobiye dlya psikhologov i pedagogov. Moscow: VLADOS, 2004. [in Russian]. 18. Шурыгина И.А. Детерминанты монотонии и механизмы ее проявления в учебно-музыкальной деятельности. Психофизиологические особенности учебной и спортивной деятельности. Л., 1984: 107–114. / Shurygina I.A. Determinanty monotonii i mekhanizmy yeyo proyavleniya v uchebno-muzykal'noy deyatel'nosti. Psikhofiziologicheskiye osobennosti uchebnoy i sportivnoy deyatel'nosti. L., 1984: 107–114. [in Russian]. 19. Ярославцева И.В. Психология депривированного подростка. Иркутск, 2000. / Yaroslavtseva I.V. Psikhologiya deprivirovannogo podrostka. Irkutsk, 2000. [in Russian]. 20. Циркин С.Ю. Аналитическая психопатология. М: ФОЛИУМ, 2005. 200 с. / Tsirkin S.YU. Analiticheskaya psikhopatologiya. Moscow: FOLIUM, 2005. [in Russian]. 21. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Н.И. Ганошенко, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова и др.; Под ред. Е.О. Смирновой. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 240 с. / Mezhlichnostnyye otnosheniya rebenka ot rozhdeniya do semi let. / N.I. Ganoshenko, L.N. Galiguzova, S.YU. Meshcheryakova i dr.; Ed.: Ye.O. Smirnovoy. Moscow: MPSI; Voronezh: NPO «MODEK», 2001. [in Russian]. 22. Moreno J.L. Moreno Z.T. Psychodrama. New York: Beacon House. 1946; 1. 23. Ahnert L. Entwicklungspsychologische Erfordernisse bei der Gestaltung von Betreuungs- und Bildungsangeboten im Kleinkind- und Vorschulalter // Sachverständigenkommission Zwölfter Kinder- und Jugendbericht (Hrsg.). München: Deutsches JugendinstitutReihe. 2005; 1: 9–4. 24. Seiffge-Krenke I. Psychotherapie und Entwicklungspsychologie. Berlin: Springer, 2009. https://doi.org/10.1007/978-3-540-68300-1