Информация предназначена только для профессионалов в области здравоохранения.
Вы можете зайти как пользователь социальных сетей
Кафедра психиатрии ФУВ РГМУ, Москва
• эпидемиологический подход; • наименее ограничительный режим помощи (в клинике и на протяжении последующего наблюдения); • предпочтение атипичных нейролептиков (в клинике и на протяжении последующего наблюдения); • сочетание с психосоциальной терапией и реабилитацией (в клинике и на протяжении последующего наблюдения); • уровень психосоциальных воздействий; • длительность ведения; • проблемы материальной базы и обеспечения.
• полный охват всей когорты первичных пациентов; • решение проблемы обеспечения лекарственными препаратами пациентов из сельских районов; • сохранение на необходимом уровне обеспечения льготными современными лекарственными препаратами; • преодоление стигматизации пациентов, формирование конструктивного отношения к лечебному процессу; • эффективная работа с родственниками пациентов, достижение партнерства во взаимоотношениях; • удовлетворение потребности в кадрах (не хватает врачей-психиатров и медицинских сестер); • достижение достаточного финансирования отделения; • создание комфортной среды пребывания пациентов (обустройство спортивного зала, замена решеток на небьющиеся окна и т.п.).
• возможно более раннее выявление психопатологических нарушений; • оказание помощи в наименее стигматизирующих условиях (полустационарный, амбулаторный режим) на основе принципа партнерства с пациентом; • оптимальный выбор нейролептической терапии; • раннее присоединение психосоциального вмешательства на основе комплексного подхода; • последующее ведение больных на протяжении периода достижения 5-летней давности заболевания.
• тесное взаимодействие как с медицинскими, так и немедицинскими структурами вне психиатрической службы; • наличие широкой образовательной программы с привлечением средств массовой информации, направленной на уменьшение стигмы психического заболевания, разъясняющей возможные его проявления, способы лечения с развенчанием мифов об их «опасности» и последствия позднего обращения за квалифицированной помощью; • особое внимание работе с рядом профессиональных групп, по роду деятельности наиболее часто сталкивающихся с первыми признаками начинающегося заболевания, – с психологами (особенно школьными), педагогами, работниками правоохранительных органов; • обучение врачей первичной медицинской сети ранней диагностике развивающего психоза с целью своевременного направления их за специализированной помощью; • создание системы оказания помощи больным с впервые возникшими психотическими состояниями внутри психиатрической службы.
Список исп. литературыСкрыть список