Психиатрия Всемирная психиатрия
№02 2021

Отчет секретаря WPA по вопросам образования №02 2021

Номера страниц в выпуске:312-313
2020 год был очень сложным. Пандемия COVID-19 отрицательно сказалась на физическом и психическом здоровье практически во всем мире.
2020 год был очень сложным. Пандемия COVID-19 отрицательно сказалась на физическом и психическом здоровье практически во всем мире. Ожидается рост спроса на психиатрическую помощь. Однако, учитывая ограниченные возможности психиатрической помощи, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов, вероятно, что многие нуждающиеся не получат ее в должном объеме 1,2,3,4,5 .
Один из пунктов 6-го Плана действий WPA на текущий трехлетний период – расширение возможностей психиатрической помощи во всем мире. Принципиальным условием для этого является образование и обучение клиническим данным и навыкам, основанным на принципах доказательной медицины. А поскольку доступ в интернет и к личному смартфону имеют сейчас все больше людей, одним из приоритетов в планах секретаря WPA является образование, основанное на Интернет-технологиях.
WPA недавно смогла приобрести лицензию платформы управления обучающими курсами (learning management platform, «LMS»), реорганизовать и обновить некоторые из своих многочисленных учебных материалов, нанять координатора по обучению на неполный рабочий день и разработать несколько новых учебных онлайн-модулей для LMS при поддержке экспертов из различных комитетов Ассоциации.
Эти модули на образовательном портале WPA, который можно найти на веб-сайте Ассоциации (www.wpanet. org), предоставляют специалистам в области психического здоровья во всем мире (особенно в странах с низким и средним уровнем доходов) новые возможности для обучения и повышения квалификации, обновления знаний и навыков. В частности, нам удалось разработать модули по нескольким принципиально важным темам — например, по вопросам телепсихиатрии, насилия со стороны сексуального партнера, базовой психотерапии. Мы надеемся, что такое повышение уровня знаний в этих сферах будет способствовать укреплению психического здоровья и расширению доступа к медицинской помощи, особенно в группах населения, не получающих, как правило, должного медицинского обслуживания.
В течение нескольких дней после запуска системы более 1000 психиатров зарегистрировались для доступа к нашим учебным материалам (что более чем вдвое превышает нашу первоначальную техническую подписку). Более 3000 посетителей веб-сайта читают новости WPA, связанные с образовательным порталом, и около 4000 просматривают веб-страницу образовательного портала. Достаточно обширна география зарегистрированных пользователей: в ней представлены около 50 стран.
Быстро стало понятно, что образовательный портал WPA будет играть крайне важную роль в нашей будущей работе, а также в работе 145 обществ-членов Ассоциации и наших партнеров в области психического здоровья. Мы постараемся сохранить импульс, который сподвиг нас на запуск портала, и обеспечить этому проекту устойчивое развитие в будущем. В следующем году WPA также планирует продолжить разработку и расширить количество доступных учебных материалов, заказать новые материалы по развивающимся областям и вопросам, расширить функциональные возможности поиска и языковые возможности системы, усовершенствовать процесс регистрации и разнообразить уже имеющуюся информацию.
Помимо дидактического обучения с помощью модулей, доступных на образовательном портале WPA, очевидно, что для воплощения клинических знаний в реальных навыках ухода за пациентами необходимы также практически занятия. В этом отношении еще одним важным текущим проектом является дальнейшее развитие волонтерской программы WPA 7 . Из-за ограниченных возможностей перемещения, связанных с COVID-19, в 2021 году больше внимания будет уделяться онлайн-волонтерству.
Благодаря личному онлайн-взаимодействию с экспертами-добровольцами участники из принимающих организаций получат разъяснения по лекциям в реальном времени, смогут поучаствовать в Q&A-сессиях, отработке клинических навыков с разыгрыванием клинических ситуаций, а также смогут получить обратную связь от руководителя об уровне их клинической практики. Учитывая потенциальные выгоды для волонтеров и организующих эти встречи участников, эта образовательная инициатива была поддержана WPA, и для нее была создана отдельная рабочая группа.
В данную рабочую группу вошли эксперты по волонтерству из разных стран, и недавно она подготовила руководство для волонтеров и критерии их отбора, определила роли и обязанности в волонтерских и принимающих организациях, а также роль WPA в этом процессе – консультативную и поддерживающую. На данный момент рабочая группа планирует провести пилотный волонтерский проект, чтобы протестировать и скорректировать организационные недостатки, и в целом оценить впечатления от проекта и его эффективность. Эти и другие интересные разработки вскоре будут доступны на веб-сайте WPA.

Перевод: Шишковская Т. И. (Москва)
Редактура: к.м.н. Дорофейкова М. В. (Санкт-Петербург)

Ng RMK. Update from the WPA Secretary for Education. World Psychiatry. 2021;20(2):312-313.

DOI: 10.1002/wps.20865

Список исп. литературыСкрыть список
1. Adhanom Ghebreyesus T. World Psychiatry 2020;19:129-30.
2. Stewart DE, Appelbaum PS. World Psychiatry 2020;19:406-7.
3. Wasserman D, Iosue M, Wuestefeld A et al. World Psychiatry 2020;19:294-306.
4. Wang Q, Xu R, Volkow ND. World Psychiatry 2021;20:124-30.
5. De Hert M, Mazereel V, Detraux J et al. World Psychiatry 2021;20:54-5.
6. Javed A. World Psychiatry 2020;19:411-2.
7. Ng RMK. World Psychiatry 2020;19:257-8.
Количество просмотров: 299
Предыдущая статьяПлан секретариата WPA по научным конференциям в период с 2020 по 2023 год
Следующая статьяВсемирная сеть клинической практики ВОЗ и внедрение МКБ-11
Прямой эфир