Психиатрия Всемирная психиатрия
№03 2018

Укрепление научной основы Всемирной психиатрической ассоциации (ВПА) №03 2018

Номера страниц в выпуске:366
Согласно уставу ВПA, приоритетны-ми направлениями работы Научных сек-ций являются сбор, анализ, презентация и распространение информации, относящейся к службе, исследовательская и образовательная деятельность в различных областях психиатрии и психического здоровья, а также продвижение научных знаний в этих областях».
Согласно уставу ВПA, приоритетны-ми направлениями работы Научных сек-ций являются сбор, анализ, презентация и распространение информации, относящейся к службе, исследовательская и образовательная деятельность в различных областях психиатрии и психического здоровья, а также продвижение научных знаний в этих областях».
Может показаться, что это грандиоз-ные и слишком амбициозные цели, одна-ко Научные секции обозначены как научная основа ВПA и, соответственно, прямо предназначены для того, чтобы обеспечивать весомость и фундаментальность психиатрии как области зна-ний, касающихся разнообразных заболе-ваний, встречающихся у 40% населения. Обозначенная гетерогенность заболева-ний стала одной из причин увеличени количества  Научных секций до 72.
Принимая во внимание важность работы Научных секций для ВПA, деятельность секретариата подразумевает значительный круг обязанностей и вдумчивое осмысление дальнейшего развития секций, в том числе учитывая необходимость мотивации сотрудников. В тесном сотрудничестве с президентом и другими членами Исполнительного комитета ВПA, я хочу посвятить следующие шесть лет достижению следующих конкретных целей:

• Улучшение и модернизация коммуникативного функционала Научных секций, расширение содействия при проведении исследований и публикации результатов. На базе Научных секций, в сотрудничестве с ассоциациями ВПA, я планирую расширить инфраструктуру для проведения мозговых штурмов по исследовательским идеям, ускоренный обмен исследовательскими предложениями, получения комментариев, совместных публикаций и т. д. По согласованию с Секретариатом1,2, это становится возможным благодаря внедрению передовых цифровых технологий, конференц-связи и социальным сетям. Указанная инфраструктура будет использоваться для создания базы данных конкретных участников (или так называемых текущих запросов, requests for applications – RFAs) в разных странах, имеющихся возможностей администрации, условий и характера возможного финансирования выполнения работ по текущим запросам ВПA. Акцент этой работы будет делаться на международное сотрудничество. Кроме того, будет всячески поощряться проведение исследовательских проектов, которые соответствуют Плану действий ВПA3 и/или инициативе the citiesRISE4, партнером которой является ВПA. В идеале это может быть простимулировано через программу предоставления финансирования ВПA на основе согласованной схемы финансирования. 
• Продолжать и расширять межсекторальную деятельность ВПA. За прошедшую декаду ВПA активизировала усилия в содействии межсекторальной деятельности на разных уровнях5,6. Работа варьировала от организации межсекторальных симпозиумов или семинаров на совещаниях ВПA, например совместного заседания Секций по эпидемиологии и общественному здравоохранению, или встрече по теме Генетики в психиатрии, прошедшей в Мюнхене в 2016 г. В идеале межсекторальная деятельность подразумевает кросс-региональный подход.
• Использовать опыт секций и ресурсов в дальнейшей деятельности ВПA для профессионального роста молодых психиатров. Вложение в развитие молодых – это инвестиции в будущее ВПA и психиатрии в целом. Вот почему ВПA, совместно с Советом ВПA, создала школу молодых психиатров (ECP), с объединением навыков успешной карьеры7. Я буду плотно работать в этом разделе, чтобы убедиться, что молодые врачи и исследователи в достаточной мере осведомлены о работе Научных секций. Используя созданную в настоящее время ИТ-инфраструктуру, мы изучим возможность создания базы наставников. В рамках программы ECP на совещаниях ВПA я предлагаю проводить тренинги по принципу «строгой научной критики», суть которых заключается в том, что кто-то из молодых ученых будет представлять на суд аудитории 
5-минутный доклад о планируемой или проводимой работе. На этих тренингах будут присутствовать опытные исследователи ВПA – представители Исполнительного комитета, Правления, Совета и секций, чтобы комментировать и давать советы. 
• Продвигать идеи гендерного равенства и активности на всех уровнях Научных секций. Вместе с Исполнительным комитетом и Секретариатом я буду внедрять и продвигать идеи гендерного равенства во всех секциях, в частности, в отношении членов комитетов и должностных лиц. 
• Обеспечивать развитие равноправных международных исследовательских сетей для содействия в работе и обеспечения доступа к знаниям, ресурсам и стратегиям для успешных публикаций. Базируясь на вышеупомянутых ресурсах и стратегиях, работа Научной секции будет создавать эффективные и долговременные сети, охватывающие весь мир. Это может привести к созданию мощных ассоциаций, занимающихся важными исследовательскими вопросами и выступающих в качестве катализатора для начинающих карьеру клиницистов и ученых.
• Обеспечивать связь с организациями, представляющими интересы пациентов и их близких. Для того чтобы действительно изменить в лучшую сторону жизнь миллионов людей в всем мире, ВПA нужно сплотить исследователей/ клиницистов, пациентов и членов семей и лиц, осуществляющих уход8. Научные секции идеально подходят для инициации такого «триалога»9, концентрируя внимание на специфических темах, имеющих практическую важность для пациентов, в то же время обеспечивая связь с исследовательским миром. 

Эти планы будут скоординированы с планами и рабочими программами новых Секретариатов Секций образования и научных публикаций, а также с обновленным составом Научного комитета. Их осуществление и интеграция в План работы ВПA в настоящее время обсуждаются на уровне Исполнительного комитета и Совета ВПA.
Я как секретарь по работе с Научными секциями приветствую любые предложения по будущему улучшению заметности секций и укреплению научной основы ВПA.

Перевод: Проскурина Д.С. (Воронеж)
Редактура: к.м.н. Захарова Н.В. (Москва)

DOI:10.1002/wps.20582
Список исп. литературыСкрыть список
1. Kallivayalil RA. World Psychiatry 2017;16: 114.
2. Kallivayalil RA. World Psychiatry 2017;16: 330-1.
3. Herrman H. World Psychiatry 2017;16:329-30.
4. Herrman H. World Psychiatry 2018;17:236-7.
5. Javed A. World Psychiatry 2016;15:191-2.
6. Javed A. World Psychiatry 2017;16:222.
7. Fiorillo A, Brambhatt P, Elkholy H et al. World Psychiatry 2011;10:159.
8. Wallcraft J, Amering M, Freidin J et al. World Psychiatry 2011;10:229-36.
9. Amering M, Mikus M, Steffen S. Int Rev Psychiatry2012;24:11-8.
Количество просмотров: 791
Предыдущая статьяЛичностные черты и риск смертности от суицида: результаты мультикогортного исследования общей популяции
Следующая статьяПлан работы секретаря ВПA по образованию
Прямой эфир