7 апреля, 2025. 20 миллионов россиян узнают, как наука меняет жизнь людей: AstraZeneca запустила кампанию по популяризации инноваций в медицине

Технологии клеточной терапии, ингибиторы системы комплемента, радиоконъюгаты и другие передовые решения современной медицины станут фокусом кампании

Международная биофармацевтическая компания AstraZeneca запускает информационный мультиплатформенный проект «Это наука» с целью популяризации научных открытий в онкологии, кардиологии, редких заболеваниях, нефрологии, иммунологии и других сферах. Кампания стартует 7 апреля, во Всемирный день здоровья, и продлится минимум до конца года. Она призвана повысить осведомленность россиян о медицинских инновациях в рамках десятилетия науки и технологий в России.

«Это наука» пройдет одновременно на нескольких платформах с целью охватить людей из разных возрастных групп, городов проживания, с самыми разными интересами и профессиями. Так, кампания будет включать партнерство с «Серебряным Дождём», подкасты с учеными и медицинскими экспертами; фотопроект «Молодые лица российской науки» и научно-популярный мини-сериал на телевидении о тех, кто ежедневно работает над созданием новых прорывных лекарств. Ожидается, что проект охватит около 20 млн человек в России.

Согласно указу о национальных целях развития России до 2030 года, одним из ключевых показателей стало увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет1. Его достижению, в том числе, способствуют разработки и усилия тысяч врачей и исследователей в сфере медицины. С болезнями, которые еще недавно казались приговором, теперь можно бороться благодаря науке и людям, которые стоят за ней.

Будучи компанией, чья главная миссия и задача – расширять возможности медицины и создавать прорывные технологии для лечения самых серьезных заболеваний, AstraZeneca ведет научно-исследовательскую работу по всему миру, включая Россию.

Ирина Гущина, руководитель по внешним коммуникациям компании AstraZeneca по России и Евразии: «Просветительские кампании об инновациях в медицине играют ключевую роль в повышении осведомленности общества о последних достижениях в науке и здравоохранении. Важно не только разрабатывать новые лекарства и технологии, но и делиться этими знаниями с людьми, чтобы они могли принимать информированные решения о своем здоровье. Каждый шаг вперед в медицинских исследованиях должен быть доступен и понятен, так как может принести пользу как отдельным людям, так и всему обществу».

При этом, несмотря на значительные успехи медицинской науки, перед системной здравоохранения стоят большие вызовы, которые требуют внимания ученых уже сейчас:

·         ~43 млн человек ежегодно умирают от хронических неинфекционных заболеваний2;

o   к 2050 году, по прогнозу, больше половины мирового населения будет страдать от ожирения или избыточного веса3, уже сегодня у 60% таких людей есть хотя бы одно сопутствующее заболевание сердца, почек и не только4

·         ~4,8 млн человек в мире страдают от рака легкого и рака молочной железы, это два самых распространенных онкозаболевания, и для них достигнут значимый прогресс в подходах к лечению за последние годы5

o   однако часть случаев диагностируется на поздних стадиях, когда терапия уже менее эффективна, в том числе это касается и других видов злокачественных новообразований, например рака печени5

o   к 2050 году, по прогнозу, число новых случаев рака вырастет более чем на 35 миллионов, что на 77% больше, чем в 2022 году5

·         ~400 млн человек страдают редкими заболеваниями6

o   известно более 10 тыс. типов редких и генетических заболеваний, но пока методы терапии найдены только для 11–15% из них7.

Инновационные разработки, многолетний труд и лучшие умы человечества – все это необходимо, чтобы победить еще один диагноз и дать надежду ещё одному человеку. Это не просто таблетка. Не просто вакцина. Не просто лекарство. Это наука.

Подробная информация о кампании доступна на лендинге проекта.

О компании AstraZeneca

AstraZeneca – международная биофармацевтическая компания, нацеленная на исследование, разработку и вывод на рынок рецептурных препаратов в таких терапевтических областях, как онкология, кардиология, нефрология и метаболизм, респираторные и аутоиммунные, а также редкие заболевания. AstraZeneca представлена более чем в 100 странах, а ее инновационные препараты используют миллионы пациентов во всем мире. Штаб-квартира AstraZeneca располагается в Кембридже. Больше информации об AstraZeneca – на сайте astrazeneca.ru.

Список источников:

1.   Указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Доступно по ссылке: http://www.kremlin.ru/events/president/news/73986. Дата обращения: 02.04.2025

2.   Неинфекционные заболевания, 2024. Всемирная организация здравоохранения. Доступно по ссылке: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/noncommunicable-diseases. Дата обращения: 02.04.2025

3.   The Lancet. Global, regional, and national prevalence of child and adolescent overweight and obesity, 1990–2021, with forecasts to 2050: a forecasting study for the Global Burden of Disease Study 2021 Kerr, Jessica A et al. Volume 405, Issue 10481, 785 - 812

4.   Ожирение и избыточная масса тела, 2024. Всемирная организация здравоохранения. Доступно по ссылке: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/obesity-and-overweight. Дата обращения: 02.04.2025

5.   World Health Organization. Global cancer burden growing, amidst mounting need for services. 2024. Доступно по ссылке: https://www.who.int/news/item/01-02-2024-global-cancer-burden-growing--amidst-mounting-need-for-services. Дата обращения: 02.04.2025.

6.   Rare disease facts [Internet]. 2024. Доступно по ссылке: https://globalgenes.org/rare-disease-facts/. Дата обращения: 02.04.2025

7.   Редкие заболевания. Доступно по ссылке: https://astrazeneca.ru/workarea/rare-disease.html. Дата обращения: 02.04.2025

 

Новость предоставлена компанией «АстраЗенека» на безвозмездной основе.




Прямой эфир