22 сентября, 2020. Гормональная контрацепция набирает популярность среди российских женщин

За последние 5 лет наблюдается рост использования гормональных средств контрацепции(на 7% больше, чем в 2016 г). Им отдают предпочтение 35% тех, кто использует методы контрацепции в паре. Таким образом, этот метод выходит на второе место, уступив барьерным контрацептивам, которыми пользуется 46% респондентов. Результаты ежегодного исследования, проведённого совместно с ВЦИОМ[1], представила фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» в преддверии 26 сентября -Всемирного дня контрацепции.

В опросе приняли участие 800 россиянок в возрасте от 18 до 45 лет. Свыше половины респонденток (63%) имели опыт использования гормональной контрацепции, а на момент исследования ее применяли 20%. Таким образом, доля текущих потребителей этого метода контрацепции выросла на 7% по сравнению с 2016 годом. Среди респонденток, которые используют методы контрацепции в паре, гормональные препараты как основной способ контрацепции чаще выбирают женщины в возрасте 35-45 лет (44%), среди женщин 26-34 лет гормональные препараты использует почти каждая третья (31%), а в возрасте 18-25 лет - 22%.

Елена Пархонина, операционный директор «Гедеон Рихтер Фарма»:

«17 женщин из 100 в возрастной группе 25-34 года все еще используют прерванный половой акт как защиту от нежелательной беременности. Много это или мало? Вопросами женского здоровья россиянок «Гедеон Рихтер» занимается с 50-х годов прошлого века, поэтому мы видим, какой большой шаг был сделан в отношении планирования семьи и счастливого материнства. В частности, мы рады, что российские женщины перестали ассоциировать аборт с методом контрацепции – на рубеже ХХ и ХХI веков это было довольно распространенным суждением. Тем не менее, цифра в 17% вызывает озабоченность: женщины 25-34 лет находятся в активном репродуктивном периоде и, конечно, требуют большей информированности о надежных методах контрацепции. Наша компания уже пятый год реализует социальный проект «Неделя женского здоровья». Предоставляя полную и достоверную информацию, мы помогаем женщинам справиться с сомнениями и напоминаем о важности регулярного обсуждения вопросов репродуктивного здоровья и планирования семьи со специалистом».

Среди женщин в возрастной группе 35-45 лет, уже применяющих гормональную контрацепцию 94% предпочитают этот метод остальным. Среди тех, кто ранее использовал гормональные контрацептивы, их выбрала бы треть опрошенных (34%), а кто ранее не использовал - только 12%.

Среди тех, кто не использовал гормональные конрацептивы на момент проведения опроса, основной причиной отказа от их применения стала боязнь побочных эффектов и возможного нанесения вреда здоровью (38%). В большей степени такие опасения встречаются среди тех, кто никогда не использовал гормональные контрацептивы (49%).

Виктория Касян, к.м.н., доцент кафедры репродуктивной медицины и хирургии факультета дополнительного профессионального образования Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова:

«Страхи, связанные с применением гормональной контрацепции, зачастую вызваны домыслами и мифами, начало которым было положено ещё при появлении первых гормональных препаратов. Но медицинские разработки постоянно совершенствуются.Предыдущие исследования «Индекса женского здоровья» показывают[i], что более половины принимают КОК не только для контрацепции, но и для достижения лечебных эффектов. Правильно подобранный гормональный препарат способствует сохранению репродуктивного здоровья. Самое важное – это обратиться за рекомендацией к специалисту».

 По ссылке доступны ответы Виктории Касян на вопросы:

1. С какого возраста можно принимать гормональные контрацептивы?

2. Можно ли принимать гормональные препараты и не жить половой жизнью? 

3. Как правильно подобрать препарат?

4. Какие побочные эффекты возможны при приеме гормональных контрацептивов? 

5. Как долго можно принимать гормональные контрацептивы и надо ли делать перерывы?

Дополнительная информация:

Александра Кузьмина, КРОС, моб. +7 (915) 063-82-71, Kuzmina@cros.ru

Обращаем Ваше внимание: при использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) и название исследования «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - 2020» обязательна

Всемирный день контрацепции отмечается ежегодно, 26 сентября, начиная с 2007 года, под девизом «Контрацепция - это ваша жизнь, это ваша ответственность». Цель инициативы - максимально повысить осведомленность населения о методах контрацепции, дать возможность молодым людям самостоятельно принимать информированные решения по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья и избегать внеплановой беременности, чтобы девушкам не приходилось прибегать к абортам.

«Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер» - мониторинг ситуации в сфере женского здоровья россиянок, проводимый в формате всероссийского опроса женской аудитории. Он осуществляется в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». Всероссийские опросы в 2020 году проведены с 5 по 12 марта, целевой аудиторией стали российские женщины в возрасте 18-45 лет. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ с квотой на последнем этапе отбора. Объем выборки составил 800 респондентов. Метод опроса – формализованное телефонное интервью посредством компьютерного терминала CATI. Данные опроса взвешены по возрасту и месту проживания, ошибка выборки с вероятностью 95% не превышает +/-3,5%.

«Гедеон Рихтер» - европейская независимая mid-pharma компания, крупнейший в Центральной и Восточной Европе производитель лекарственных препаратов (производит около 200 генерических и оригинальных препаратов в более чем 400 формах). Компания, чьей миссией является улучшение здоровья и качество жизни людей во всем мире, особое внимание при разработке лекарственных средств уделяет заболеваниям центральной нервной системы и женскому репродуктивному здоровью. В активах «Гедеон Рихтер» - восемь производственных и исследовательских центров, а также собственный завод в России, открытый более 20 лет назад и ставший первой иностранной производственной площадкой компании. Продажи «Гедеон Рихтер» в России в 2019 году составили около 17% от общего объема продаж в странах присутствия компании. По данным DSM Group, «Гедеон Рихтер» входит в ТОП-20 фармацевтических компаний, лидирующих по объёму продаж на территории РФ. «Гедеон Рихтер» является социально-ответственной компанией, реализуя проекты в области КСО на глобальном и российском уровнях. Ярким примером содействия компании росту культуры заботы о себе и своем репродуктивном здоровье стал социальный проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер». На сегодняшний день штат компании составляет более 12 тысяч человек в мире, около 1000 из которых трудится в России. www.g-richter.ru

«Неделя женского здоровья» – социальный проект фармацевтической компании «Гедеон Рихтер», производителя доступных, эффективных и безопасных лекарственных средств, одного из лидеров в области препаратов для акушерства и гинекологии. Оннаправлен на формирование у российских женщин культуры заботы о своём репродуктивном здоровье, а также их информирование о необходимости регулярного посещения гинеколога. Символом проекта является гербера – цветок, который принято дарить тем, к кому испытываешь восхищение.http://w-health.ru/week4woman/

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является старейшим российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает вот уже 30 лет, начиная с 1987 года.География исследований ВЦИОМ охватывает Россию, постсоветское пространство и посткоммунистический мир. Начиная с 1990 г. ВЦИОМ провел около 800 регулярных всероссийских репрезентативных опросов («омнибусов»). До 2005 г. такие опросы проходили ежемесячно, затем еженедельно, а начиная с января 2017 г. – ежедневно. Команда ВЦИОМ – более 100 штатных сотрудников, кандидаты и доктора наук. Штаб-квартира ВЦИОМ расположена в Москве, региональные филиалы - в Ростове-на-Дону (ВЦИОМ-Юг) и Тюмени (ВЦИОМ-Урал).

ВЦИОМ состоит в основных мировых и региональных профессиональных объединениях: ESOMAR и ОИРОМ (Россия), - владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП). www.wciom.ru

  


[1]Всероссийский центр изучения общественного мнения

[i] «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер», ВЦИОМ, 2018 г




Поделиться ссылкой на выделенное

Прямой эфир