Американский художник Уильям Утермолен умер в 2007 г. в возрасте 74 лет, оставив после себя огромную коллекцию авторских картин. Но отдельного внимания заслуживает серия автопортретов, датированных 1996–2000 годами. Какой болезнью страдал художник?
Художник страдал болезнью Альцгеймера. Из года в год, почти до самой смерти, он вел отчаянную борьбу со своим телом и прогрессирующей деменцией, и эти автопортреты отражают всю глубину эмоциональной и физической трагедии художника, свидетельствуют о медленной, мучительной деградации ума, тела и духа, ведущие к окончательному и полному стиранию личности.
Диагноз «болезнь Альцгеймера» художнику поставили в 1995 году. Из года в год, почти до самой смерти, он вел отчаянную борьбу со своим телом и прогрессирующей деменцией, и эти автопортреты отражают всю глубину эмоциональной и физической трагедии художника, свидетельствуют о медленной, мучительной деградации ума, тела и духа, ведущие к окончательному и полному стиранию личности.
Художник страдал болезнью Альцгеймера. Из года в год, почти до самой смерти, он вел отчаянную борьбу со своим телом и прогрессирующей деменцией, и эти автопортреты отражают всю глубину эмоциональной и физической трагедии художника, свидетельствуют о медленной, мучительной деградации ума, тела и духа, ведущие к окончательному и полному стиранию личности.
Художник страдал болезнью Альцгеймера. Из года в год, почти до самой смерти, он вел отчаянную борьбу со своим телом и прогрессирующей деменцией, и эти автопортреты отражают всю глубину эмоциональной и физической трагедии художника, свидетельствуют о медленной, мучительной деградации ума, тела и духа, ведущие к окончательному и полному стиранию личности.
На картине Д.Гирландайо (1457–1519) «Старик и внук» с поражающей достоверностью изображен симпатичный и добродушный старик. На лице старика выделяется его нос, весь покрытый уродливыми шишковатыми образованиями. Что с ним?
Не согласимся… Скорее всего это кожная карцинома, а не ринофима. В пользу злокачественной природы этих наростов свидетельствует еще один узел (возможно, метастатический) на лбу. Рядом со стариком помещена детская головка внука с чистой безупречной кожей, контрастирующей с обезображенным болезнью лицом деда.
Вы правы! Наряду с кожной карциномой можно обсуждать возможность ринофимы. Однако в пользу злокачественной природы этих наростов свидетельствует еще один узел (возможно, метастатический) на лбу. Рядом со стариком помещена детская головка внука с чистой безупречной кожей, контрастирующей с обезображенным болезнью лицом деда.
Неверно. Скорее всего это кожная карцинома. В пользу злокачественной природы этих наростов свидетельствует еще один узел (возможно, метастатический) на лбу. Рядом со стариком помещена детская головка внука с чистой безупречной кожей, контрастирующей с обезображенным болезнью лицом деда.
Неверно. Скорее всего это кожная карцинома. В пользу злокачественной природы этих наростов свидетельствует еще один узел (возможно, метастатический) на лбу. Рядом со стариком помещена детская головка внука с чистой безупречной кожей, контрастирующей с обезображенным болезнью лицом деда.
На представленных фрагментах картины Б.Э.Мурильо «Архангел Рафаил и епископ Домонте» (1680) представлены лицо и кисти канонника. Какой диагноз можно поставить?
Вы не правы. На коже лица и пальцах канонника видны расширенные мелкие сосуды (телеангиэктазии), наличие которых в сочетании с припухлостью межфаланговых суставов позволяет заподозрить у изображенного склеродермию. Кстати, это дает основания считать, что склеродермия была известна еще до описания данного заболевания Карло Круцио в 1753 году.
Вы не правы. На коже лица и пальцах канонника видны расширенные мелкие сосуды (телеангиэктазии), наличие которых в сочетании с припухлостью межфаланговых суставов позволяет заподозрить у изображенного склеродермию. Кстати, это дает основания считать, что склеродермия была известна еще до описания данного заболевания Карло Круцио в 1753 году.
Вы не правы. На коже лица и пальцах канонника видны расширенные мелкие сосуды (телеангиэктазии), наличие которых в сочетании с припухлостью межфаланговых суставов позволяет заподозрить у изображенного склеродермию. Кстати, это дает основания считать, что склеродермия была известна еще до описания данного заболевания Карло Круцио в 1753 году.
Совершенно верно! На коже лица и пальцах канонника видны расширенные мелкие сосуды (телеангиэктазии), наличие которых в сочетании с припухлостью межфаланговых суставов позволяет заподозрить у изображенного склеродермию. Это дает основания считать, что склеродермия была известна еще до описания данного заболевания Карло Круцио в 1753 году.
Посмотрите на портрет М.П.Мусоргского, написанный И.Е.Репиным. Композитор изображен в больничном халате, с беспорядочно взъерошенными волосами, кожа носа гиперемирована, под мутноватыми глазами мешки, лицо отечное. О чем это может говорить?
Совершенно верно! Илья Репин оставил нам непревзойденное по мастерству и блестящее по реалистичности изображение человека, страдающего алкоголизмом. Лицо М.П.Мусорского на этом портрете – это лицо человека не только любящего выпить, но пьющего уже давно и регулярно, находящегося в страшной алкогольной зависимости.
Илья Репин оставил нам непревзойденное по мастерству и блестящее по реалистичности изображение человека, страдающего алкоголизмом. Лицо М.П.Мусорского на этом портрете – это лицо человека не только любящего выпить, но пьющего уже давно и регулярно, находящегося в страшной алкогольной зависимости.
Илья Репин оставил нам непревзойденное по мастерству и блестящее по реалистичности изображение человека, страдающего алкоголизмом. Лицо М.П.Мусорского на этом портрете – это лицо человека не только любящего выпить, но пьющего уже давно и регулярно, находящегося в страшной алкогольной зависимости.
Илья Репин оставил нам непревзойденное по мастерству и блестящее по реалистичности изображение человека, страдающего алкоголизмом. Лицо М.П.Мусорского на этом портрете – это лицо человека не только любящего выпить, но пьющего уже давно и регулярно, находящегося в страшной алкогольной зависимости.
Во время эпидемии в Мадриде испанский художник Ф.Гойя написал портрет заболевшего и умершего от болезни своего ребенка. На картине врач пытается низвести двумя пальцами из широко раскрытого рта язык, чтобы облегчить дыхание ребенка. Что с ребенком?
Верно! До конца XIX века дифтерия была бичом детей. Врачи мало знали о заболевании, путях его передачи, не были разработаны вакцина и лечебная сыворотка, а иногда доктора даже не понимали, отчего больные дифтерией дети задыхаются. Кстати, представленную картину Ф.Гойя назвал «Круп».
Это не так! Представленная картина Ф.Гойя получила название «Круп». До конца XIX века дифтерия была бичом детей. Врачи мало знали о заболевании, путях его передачи, не были разработаны вакцина и лечебная сыворотка, а иногда доктора даже не понимали, отчего больные дифтерией дети задыхаются.
Это не так! Представленная картина Ф.Гойя получила название «Круп». До конца XIX века дифтерия была бичом детей. Врачи мало знали о заболевании, путях его передачи, не были разработаны вакцина и лечебная сыворотка, а иногда доктора даже не понимали, отчего больные дифтерией дети задыхаются.
Это не так! Представленная картина Ф.Гойя получила название «Круп». До конца XIX века дифтерия была бичом детей. Врачи мало знали о заболевании, путях его передачи, не были разработаны вакцина и лечебная сыворотка, а иногда доктора даже не понимали, отчего больные дифтерией дети задыхаются.
Пристальное внимание к шедевру Леонардо да Винчи не только художников, искусствоведов, но и медиков позволило установить одну весьма интересную деталь. Портрет Мадонны Лизы оказался клинической иллюстрацией одной серьезной патологии, а сам автор стал, возможно, первым, кто представил «визуальное описание» данного заболевания. О чем же идет речь?
Тщательное изучение портрета позволило обнаружить на внутренней части левого верхнего века Мадонны Лизы желтоватое пятно. Подобные кожные пятна в последующем получили название «ксантелазмы», встречающиеся у лиц, страдающих гиперлипидемией. На коже тыльной стороны правой кисти в области указательного пальца художник запечатлел узловатое образование длиною около 3 см – сухожильную ксантому. Таким образом, Леонардо да Винчи, сам того не подозревая, первый изобразил пациентку, страдающую гиперхолестеринемией.
Нет, Вы ошиблись… Тщательное изучение портрета позволило обнаружить на внутренней части левого верхнего века Мадонны Лизы желтоватое пятно. Подобные кожные пятна в последующем получили название «ксантелазмы», встречающиеся у лиц, страдающих гиперлипидемией. На коже тыльной стороны правой кисти в области указательного пальца художник запечатлел узловатое образование длиною около 3 см – сухожильную ксантому. Таким образом, Леонардо да Винчи, сам того не подозревая, первый изобразил пациентку, страдающую гиперхолестеринемией.
Нет, Вы ошиблись… Тщательное изучение портрета позволило обнаружить на внутренней части левого верхнего века Мадонны Лизы желтоватое пятно. Подобные кожные пятна в последующем получили название «ксантелазмы», встречающиеся у лиц, страдающих гиперлипидемией. На коже тыльной стороны правой кисти в области указательного пальца художник запечатлел узловатое образование длиною около 3 см – сухожильную ксантому. Таким образом, Леонардо да Винчи, сам того не подозревая, первый изобразил пациентку, страдающую гиперхолестеринемией.
Нет, Вы ошиблись… Тщательное изучение портрета позволило обнаружить на внутренней части левого верхнего века Мадонны Лизы желтоватое пятно. Подобные кожные пятна в последующем получили название «ксантелазмы», встречающиеся у лиц, страдающих гиперлипидемией. На коже тыльной стороны правой кисти в области указательного пальца художник запечатлел узловатое образование длиною около 3 см – сухожильную ксантому. Таким образом, Леонардо да Винчи, сам того не подозревая, первый изобразил пациентку, страдающую гиперхолестеринемией.
Что можно сказать об этой картине?
Присмотритесь. Кое-что необычное есть. Картина Хосе Риберы «Бородатая женщина» является одним из необычных полотен испанского барокко. Художник попытался изобразить психологическую драму несчастной женщины с гирсутизмом (избыточным ростом волос по мужскому типу). Несомненно, речь идет об эндокринных нарушениях, связанных с повышенной продукцией мужских половых гормонов, возможно о маскулинизирующей опухоли яичников. Волосы стали расти у нее в возрасте 37 лет. В то же время детородная и лактационная функции сохранены, о чем свидетельствует кормление грудью своего очередного ребенка.
Хорошая попытка, но увы… Метаморфопсия – искаженное восприятие формы, величины, цвета, покоя или движения. Картина Хосе Риберы «Бородатая женщина» является одним из необычных полотен испанского барокко. Художник попытался изобразить психологическую драму несчастной женщины с гирсутизмом (избыточным ростом волос по мужскому типу). Несомненно, речь идет об эндокринных нарушениях, связанных с повышенной продукцией мужских половых гормонов, возможно о маскулинизирующей опухоли яичников. Волосы стали расти у нее в возрасте 37 лет. В то же время детородная и лактационная функции сохранены, о чем свидетельствует кормление грудью своего очередного ребенка.
Картина Хосе Риберы «Бородатая женщина» является одним из необычных полотен испанского барокко. Художник попытался изобразить психологическую драму несчастной женщины с гирсутизмом (избыточным ростом волос по мужскому типу). Несомненно, речь идет об эндокринных нарушениях, связанных с повышенной продукцией мужских половых гормонов, возможно о маскулинизирующей опухоли яичников. Волосы стали расти у нее в возрасте 37 лет. В то же время детородная и лактационная функции сохранены, о чем свидетельствует кормление грудью своего очередного ребенка.
Неверно. Картина Хосе Риберы «Бородатая женщина» является одним из необычных полотен испанского барокко. Художник попытался изобразить психологическую драму несчастной женщины с гирсутизмом (избыточным ростом волос по мужскому типу). Несомненно, речь идет об эндокринных нарушениях, связанных с повышенной продукцией мужских половых гормонов, возможно о маскулинизирующей опухоли яичников. Волосы стали расти у нее в возрасте 37 лет. В то же время детородная и лактационная функции сохранены, о чем свидетельствует кормление грудью своего очередного ребенка.
Обратимся к картине Яна ван Эйка «Мадонна каноника Ван дер Пале» (1436 г.). Возможный диагноз…
Эх, неверно… В левой височной области каноника сеть расширенных сосудов. Челюсть сжата и неподвижна, что может свидетельствовать о боли. Речь идет о височном артериите, характеризующемся воспалением сосудов в системе сонной артерии с преимущественным поражением височной артерии. Интересный факт: детальное описание данного заболевания было сделано в 1925 году Хортоном, картина ван Эйка позволяет предполагать, что заболевание было известно более чем за 5 веков до подробно описавшего его Хортона.
Эх, неверно… В левой височной области каноника сеть расширенных сосудов. Челюсть сжата и неподвижна, что может свидетельствовать о боли. Речь идет о височном артериите, характеризующемся воспалением сосудов в системе сонной артерии с преимущественным поражением височной артерии. Интересный факт: детальное описание данного заболевания было сделано в 1925 году Хортоном, картина ван Эйка позволяет предполагать, что заболевание было известно более чем за 5 веков до подробно описавшего его Хортона.
В левой височной области каноника сеть расширенных сосудов. Челюсть сжата и неподвижна, что может свидетельствовать о боли. Речь идет о височном артериите, характеризующемся воспалением сосудов в системе сонной артерии с преимущественным поражением височной артерии. Интересный факт: детальное описание данного заболевания было сделано в 1925 году Хортоном, картина ван Эйка позволяет предполагать, что заболевание было известно более чем за 5 веков до подробно описавшего его Хортона.
Эх, неверно… В левой височной области каноника сеть расширенных сосудов. Челюсть сжата и неподвижна, что может свидетельствовать о боли. Речь идет о височном артериите, характеризующемся воспалением сосудов в системе сонной артерии с преимущественным поражением височной артерии. Интересный факт: детальное описание данного заболевания было сделано в 1925 году Хортоном, картина ван Эйка позволяет предполагать, что заболевание было известно более чем за 5 веков до подробно описавшего его Хортона.
На картине Хуана Карреньо де Миранда «Обнаженная карлица» изображена в приукрашенном виде Эухенио Мартинес Вальехо, принятая ко двору в 6-летнем возрасте, когда ее вес составлял уже 60 кг. Обязанностью девочки было появляться на королевских праздниках в качестве курьеза, отвечающего интересам образованных мужчин и женщин той эпохи к природным редкостям. Возможный диагноз…
Специалисты считают, что девочка страдала одной из редких генетических патологий, при которой карликовость и распространенное ожирение сочетаются с миндалевидными глазами, короткими ступнями и сопровождаются умственной отсталостью. Другой медицинской версией является гипотиреоз с микседемой.
Не угадали! Специалисты считают, что девочка страдала одной из редких генетических патологий, при которой карликовость и распространенное ожирение сочетаются с миндалевидными глазами, короткими ступнями и сопровождаются умственной отсталостью. Другой медицинской версией является гипотиреоз с микседемой.
Нет. Прогерия – это редкое генетическое заболевание, которое проявляется преждевременным старением организма. Девочка с картины Х.К.Миранда, как считают специалисты, страдала одной из редких генетических патологий, при которой карликовость и распространенное ожирение сочетаются с миндалевидными глазами, короткими ступнями и сопровождаются умственной отсталостью. Другой медицинской версией является гипотиреоз с микседемой.
Не угадали! Специалисты считают, что девочка страдала одной из редких генетических патологий, при которой карликовость и распространенное ожирение сочетаются с миндалевидными глазами, короткими ступнями и сопровождаются умственной отсталостью. Другой медицинской версией является гипотиреоз с микседемой.
Посмотрите на автопортрет известной мексиканской художницы Фриды Кало «Сломанная колонна». Что изобразила художница?
Неверный ответ. В 1944 году здоровье художницы сильно пошатнулось. Из-за поврежденного позвоночника (отголоски аварии, повлиявшей на всю жизнь и творчество Фриды) ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет. Главной темой картин художницы, прикованной к инвалидной коляске из-за сильнейших болей в позвоночнике, является мир, полный боли и потерь.
Неверный ответ. В 1944 году здоровье художницы сильно пошатнулось. Из-за поврежденного позвоночника (отголоски аварии, повлиявшей на всю жизнь и творчество Фриды) ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет. Главной темой картин художницы, прикованной к инвалидной коляске из-за сильнейших болей в позвоночнике, является мир, полный боли и потерь.
Неверный ответ. В 1944 году здоровье художницы сильно пошатнулось. Из-за поврежденного позвоночника (отголоски аварии, повлиявшей на всю жизнь и творчество Фриды) ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет. Главной темой картин художницы, прикованной к инвалидной коляске из-за сильнейших болей в позвоночнике, является мир, полный боли и потерь.
В 1944 году здоровье художницы сильно пошатнулось. Из-за поврежденного позвоночника (отголоски аварии, повлиявшей на всю жизнь и творчество Фриды) ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет. Главной темой картин художницы, прикованной к инвалидной коляске из-за сильнейших болей в позвоночнике, является мир, полный боли и потерь.
Вы дали всего 1 верный ответ из 10. Семиотика внутренних болезней для Вас - дремучий лес
Вы дали всего 2 верных ответа из 10. Семиотика внутренних болезней для Вас - дремучий лес
Вы дали всего 3 верных ответа из 10. Семиотика внутренних болезней для Вас - дремучий лес
Вы дали всего 4 верных ответа из 10. Семиотика внутренних болезней для Вас - дремучий лес
Вы дали 5 верных ответов из 10. Вы неплохо знаете семиотику внутренних болезней и видите внешние признаки заболеваний
Вы дали 6 верных ответов из 10. Вы неплохо знаете семиотику внутренних болезней и видите внешние признаки заболеваний.
Вы дали 7 верных ответов из 10. Вы неплохо знаете семиотику внутренних болезней и видите внешние признаки заболеваний.
Вы дали 8 верных ответов из 10. Вы неплохо знаете семиотику внутренних болезней и видите внешние признаки заболеваний.
Вы дали 9 верных ответов из 10. Вы замечательно знаете семиотику внутренних болезней. Вы можете с одного взгляда разглядеть, что с пациентом.
Вы дали 10 верных ответов из 10. Вы гений семиотики и диагностики внутренних болезней. Ваше посещение Третьяковской галереи или Лувра
Вы дали 10 верных ответов из 10. Вы - гений семиотики и диагностики внутренних болезней. Вы можете разглядеть любую патологию на самых известных полотнах Третьяковской галереи или Лувра.