План работы секретаря ВПA по образованию №03 2018

Психиатрия Всемирная психиатрия - План работы секретаря ВПA по образованию

Номера страниц в выпуске:367-368
Для цитированияСкрыть список
Roger Man Kin Ng. План работы секретаря ВПA по образованию . Всемирная психиатрия. 2018; 03: 367-368
Основная идея ВПA – защита «мира, в котором люди живут в условиях, способствующих психическому здоровью, и имеют доступ к услугам и здравоохранению в области психического здоровья, которые соответствуют профессиональным и этическим стандартам, объединяют принципы общественного здравоохранения и уважают права человека».
Для достижения цели обеспечения равного доступа к психиатрической помощи людям в разных частях мира необходимо в первую очередь обеспечить качественное обучение для профессионалов, заботящихся о людях с психическими проблемами. Обеспечение устойчивых изменений в службах охраны психического здоровья также требует совместных партнерских отношений с пользователями услуг, лицами, осуществляющими уход, и другими заинтересованными сторонами общества1,2.
Поэтому мое видение образования ВПA – «Образование для всех: независимо от того, кто вы, где вы и как вам живется, со стратегическим намерением улучшить психическое здоровье всех людей во всем мире».
Специалисты и лица, осуществляющие уход, а также широкая общественность должны иметь доступ к информации о психическом здоровье, основанной на доказательствах. При содействии обществ-членов и молодых психиатров веб-сайт ВПA предоставит гиперссылки на веб-сайты с высококачественной информацией о психическом здоровье3. На сегодняшний день мы идентифицировали веб-сайты с этой информацией на нескольких языках, включая английский, испанский, португальский, китайский, арабский, хинди и урду.
Другая инициатива заключается в создании рабочей группы для подготовки простого руководства для обществ-членов и заинтересованных лиц с целью стандартизации перевода важных документов ВПA на основные языки.
Связанный с этим проект состоит в том, чтобы составить список рекомендуемых, основанных на фактических данных приложений, посвященных психическому здоровью, для мобильных устройств при поддержке Секции электронного психического здоровья и других соответствующих научных подразделений ВПA. Кроме того, будущие встречи ВПA будут включать в себя бесплатные общедоступные форумы для пользователей услуг, лиц, осуществляющих уход, и представителей сообществ по темам, актуальным для стран, в которых пройдут встречи. 
В 2017 г. было проведено глобальное исследование положений о профессиональной подготовке с участием сообществ членов ВПA. Опрос показал, что 30% стран-респондентов предоставляют менее 36 мес психиатрической подготовки. На веб-сайте ВПA была разработана и выпущена основа для обучения психиатров5. Следующий шаг – помочь этим странам улучшить их профессиональную подготовку и образование с помощью различных образовательных инициатив. Учитывая, что многие психиатры с ограниченной подготовкой работают в странах с низким и средним уровнем дохода (low- and middle-income countries – LMIC), онлайн-программа психиатрического образования станет важным образовательным инструментом6.
ВПA недавно сотрудничала с Мельбурнским университетом для разработки полностью дистанционной онлайн-дипломной программы по международной психиатрии7. Программа направлена на повышение знаний и навыков в области психиатрии и оценки риска, необходимой психофармакологии, базовой психотерапии и социальной и культурной психиатрии. Сейчас ищутся потенциальные спонсоры для предоставления стипендий для участников, особенно членов организации с менее чем 36 месяцами психиатрической подготовки. Сотрудничество с другими региональными психиатрическими ассоциациями также способствует продвижению этой онлайн-программы.
Помимо онлайн-обучения, очное образование остается важным способом обучения. В настоящее время в сотрудничестве с крупными национальными психиатрическими ассоциациями разрабатывается сеть психиатров-волонтеров с различным опытом. ВПA будет служить платформой для координации непрерывного обучения и супервизии с привлеченными экспертами по определенным первостепенным задачам в странах-участницах, а также будет искать потенциальных спонсоров для поддержки поездок и расходов на проживание для приглашенных ученых. Установлено, что такие стипендии для путешествий ценны и для других медицинских специальностей8. Эта программа сейчас разрабатывается в Азии в сотрудничестве с Азиатской федерацией психиатрических ассоциаций (Asian Federation of Psychiatric Associations – AFPA).
Помимо поддержки психиатров, которые прошли психиатрическую подготовку, ВПA преисполнена решимости поддерживать и развивать талантливых молодых специалистов для сферы психического здравоохранения. В сотрудничестве с Международной федерацией студентов-медиков был завершен глобальный обзор психиатрической учебной программы по базовому медицинскому образованию. Результаты опроса будут информировать ВПA о том, как учебная психиатрическая программа может быть обогащена медицинским образованием9.
ВПA также признает молодых психиатров нашим следующим поколением и помощниками в содействии улучшению глобального ментального здоровья. Поэтому каждая рабочая группа по образованию будет включать по крайней мере одного молодого психиатра, участвующего в качестве постоянного члена. Помимо того что в этих рабочих группах их голоса и идеи будут услышаны, молодые психиатры смогут также получить ценный опыт, изучая стили лидерства старших членов. И последнее, но не менее важное: будущие конгрессы ВПA помогут выявить возможные способы поддержки студентов-медиков и психиатров, находящихся в начале карьеры, в их участии в образовательных симпозиумах и академических обменах.
Также будут рассмотрены образовательные потребности других профессионалов, работающих в области психического здоровья. Вышеупомянутый онлайн-диплом ВПA также нацелен на врачей первичной медико-санитарной помощи, работающих с пациентами с проблемами психического здоровья. Для этой целевой группы потенциальных претендентов также будет подготовлен отдельный образовательный курс. Кроме того, совместная образовательная деятельность будет развернута совместно со Всемирной организацией семейных врачей (World Organization of Family Doctors – WONCA).
Учитывая высокую распространенность психических расстройств по всему миру и эффективность когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) для лечения этих расстройств, медицинские работники, сталкивающиеся с пациентами с этими нарушениями в секторе первичной медико-санитарной помощи, должны владеть соответствующими базовыми навыками КПТ10.
Существующие основанные на фактических данных руководства по КПТ, предназначенные для специалистов в области здравоохранения, будут адаптированы по уровням клинического опыта и переведены на разные языки. КПТ-терапевты и супервизоры из соответствующих научных секций ВПA будут повторно задействованы для распространения этих навыков КПТ во время стипендиальных поездок на курсы LMIC и ВПA, организованные на встречах ВПA.

Перевод: Тверская Е.И. (Москва)
Редактура: к.м.н. Федотов И.А. (Рязань)

DOI:10.1002/wps.20576
Список исп. литературыСкрыть список
1. Herrman H. World Psychiatry 2017;16:329-30.
2. Bhugra D, Tasman A, Pathare S et al. Lancet Psychiatry 2017;4:775-818.
3. Kallivayalil RA. World Psychiatry 2017;16: 114.
4. Ng RMK, Hermans M, Belfort E et al. Int RevPsychiatry (in press).
5. Belfort E, Lopez-Ibor MI, Hermans M et al. WPA recommendations: principles and priorities for a framework for training psychiatrists. www.wpanet.org
6. Saraceno B, van Ommeren M, Batniji R et al. Lancet 2007;370:1164-74.
7. Bhugra D. World Psychiatry 2017;16:221-2.
8. Nchinda T. Soc Sci Med 2002;54:1699-711.
9. Shields G, Ng RMK, Ventriglio A et al. World Psychiatry 2017;16:113-4.
10. Bower P, Gilbody S. BMJ 2005;330:839-42.
Количество просмотров: 22
Предыдущая статьяУкрепление научной основы Всемирной психиатрической ассоциации (ВПА)
Следующая статьяПлан действий секретаря ВПА по публикациям

Поделиться ссылкой на выделенное