Современные здоровьесберегающие технологии №02 2016
Современные здоровьесберегающие технологии №02 2016
Анализ финансового обеспечения адаптивной физическойкультуры и адаптивного спорта в российской федерации
Номера страниц в выпуске:120-128
Аннотация. В статье проанализирован экономический механизм функционирования адаптивной физической культуры и спорта, а также проанализированы расходы на финансирование спортивных мероприятий адаптивного спорта. Подтверждено финансирование целого ряда ряда паралимпийских и сурдлтимпийских видов адаптивного спорта по остаточному принципу.
Ключевые слова: адаптивный спорт, экономические отношения, объем финансирование спортивных мероприятий, финансирование сборных команд, финансирование учебнотренировочных сборов, объем выплат спортсменам, источники финансирования.
Ключевые слова: адаптивный спорт, экономические отношения, объем финансирование спортивных мероприятий, финансирование сборных команд, финансирование учебнотренировочных сборов, объем выплат спортсменам, источники финансирования.
За последние годы экономические отношения в области спорта и спортивной индустрии России претерпели существенные изменения: радикальным образом преобразована макроэкономическая среда, качественно изменены отношения собственности в системе спортивных организаций и их инфраструктуре, поставлена на рыночную основу деятельность многих спортивных клубов, команд и федераций. Причем процессы коренных преобразований в российском спорте далеко не закончены, многое еще только предстоит сделать, чтобы вывести отечественную индустрию спорта ни лидирующие позиции.
В настоящее время спорт стал важной отраслью экономики многих стран. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Постоянно совершенствуются существующие и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования.
Переход России в новые экономические условия особенно негативно сказался на деятельности многих спортивных организаций. В предыдущие годы спорт полностью финансировался государством и профсоюзами, не испытывая при этом серьезных трудностей. Наряду с государственными структурами успешно функционировали многочисленные ведомственные спортивные общества и клубы, большинство из которых не занималось самостоятельной коммерческой деятельностью, приносящей какие-либо доходы.
Сложившийся экономический механизм функционирования физической культуры и спорта связан с развитием четырех различных секторов экономики [1, 2].
Государственный сектор. Здесь производятся «чистые» общественные услуги. К нему относятся услуги спорта высших физической культуры и спорта на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Обеспечение физической подготовки военнослужащих и специалистов правоохранительных органов. Производство социально значимых благ (услуги физического воспитания в системе государственного образования и дошкольного воспитания,спортивные услуги в государственных внешкольных физкультурно-оздоровительных организациях; услуги лечебной физкультуры в системе государственного здравоохранения и обязательного медицинского страхования, оздоровительные услуги в государственной системе реабилитации инвалидов и т.п.). Выполнение этих задач предусматривает создание системы государственных минимальных стандартов удовлетворения потребностей населения в физическом воспитании и развитии.
Общественный сектор. Подразумевает оказание услуг общественных объединений спортивной направленности (спортивные клубы, физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, союзы и др.), которые являются некоммерческими организациями и ставят своей целью развитие физической культуры и спорта в стране на добровольной основе. Деятельность организаций добровольно-общественного сектора регулируется законодательством о некоммерческих организациях и общественных объединениях.
Смешанный сектор. В нем производятся социально значимые физкультурноспортивные услуги организациями с общественно-государственной формой собственности. Кним относятся услуги государственно-общественных организаций (например, региональные отделения ДОСААФ России, ВФСО «Динамо», «Юность России») и организаций физкультурно-спортивной и спортивно-зрелищной направленности, а также услуги негосударственных некоммерческих физкультурно-спортивных организаций. Организации этого сектора действуют на основе законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий, законов о совместных предприятиях, об акционерных обществах, о некоммерческих организациях.
Коммерческий сектор. Оказывает услуги на коммерческой основе организациями фитнес индустрии, профессионального спорта и спортивно-зрелищными предприятиями.
Сюда также относится индивидуальная предпринимательская деятельность спортивных работников, спортсменов, тренеров. В нем функционируют предприятия, работающие ради извлечения прибыли, имеющие различные организационно-правовые формы.
Сфера физической культуры и спорта в условиях рыночной экономики включает организации с различными формами собственности, хозяйствования и источников финансирования.
Становление современного спортивно-физкультурного движения осуществлялось в сложных условиях перехода экономики страны к новым рыночным отношениям. Важным было преодоление существующего многие годы стереотипа, что продукт отрасли не является товаром, не может иметь рыночную стоимость. Вместе с тем мировой опыт свидетельствует, что государство финансирует лишь небольшую часть расходов на физическую культуру и спорт, в то время как спортивные организации самостоятельно зарабатывают финансовые средства.
Цель исследования: провести анализ финансового обеспечения адаптивного спорта в Российской Федерации.
Для решения поставленной цели использовался анализ документальных материалов в области адаптивного спорта.
Расходы на финансирование спортивных мероприятий адаптивного спорта осуществляются Министерством спорта, а также подведомственным Федеральными государственными учреждениями «Центров спортивной подготовки. Финансирование обеспечения сборных команд России по видам спорта спортивно-технологическим оборудованием, инвентарем,экипировкой, научно-методическим, медико-биологическим, медицинским, антидопинговым сопровождением так же осуществляется за счет бюджетных средств.
соответствии с законодательством подготовка сборных команд России для участия Паралимпийских и Сурдлимпийских играх осуществляется в рамках Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, который ежегодно утверждается Министерством спорта России. Объемы финансирования спортивных мероприятий в рамках Единого календарного плана для лиц с ограниченными возможностями, несмотря на значительное увеличение вы- деленных средств федерального бюджета, в 2014 году по сравнению с 2011 годом (более чем на 80 %), не превышают 7 % от общего объема ежегодного финансирования. На 2013 год из общего объема средств, предусмотренных на реализацию Единого календарного плана, на мероприятия для лиц с ограниченными возможностями было выделено 192,4 млн. рублей(7,4 процента), в 2014 году – 208,3 млн. рублей (6,2 процента).
Распределение указанных объемов финансирования по категориям спортсменовинвалидов в 2011-2014 годах (на подготовку основного и резервного составов) представлено в таблице 1.
Анализ фактически проведенных учебно-тренировочных сборов и соревнований показал, что не все мероприятия, предлагаемые в заявках федераций и включаемые в Единый календарный план, проводятся. Так, в 2014 году из заявленных Российским спортивным союзом глухих (Федерация спорта глухих) к проведению 86 мероприятий было включено 81, из которых проведено фактически 50 мероприятий.
Значительным сдвигом в положительную сторону в вопросе государственной поддержки вопросов развития адаптивного спорта в Российской Федерации является факт заключения Министерством спорта России договора от 20 октября 2014 года № 387 «О предоставлении субсидии» с Паралимпийским комитетом, в рамках которого последнему была представлена субсидия из федерального бюджета для финансового обеспечения уставной деятельности и реализации программ по развитию физической культуры и спорта в сумме49496,4 тыс. рублей, из них 22980,2 тыс. рублей - на развитие новых видов спорта и спортивных дисциплин (следж-хоккей, бочча, волейбол сидя (женщины), велоспорт, футбол слепых).
Однако отсутствие в 2011-2013 годах финансирования учебно-тренировочных сборов в валюте (за рубежом) по отдельным паралимпийским зимним видам спорта и сам факт выделения Министерством спорта России субсидии на развитие одного паралимпийского зимнего вида спорта (следж-хоккей) лишь в конце 2013 года свидетельствуют об отсутствии целевого и сбалансированного подхода со стороны государства к поддержке паралимпийских зимних видов спорта в ходе всего паралимпийского цикла.
Отсутствие государственной поддержки и финансового обеспечения привело к тому,что по итогам выступления российских спортсменов в квалификационных соревнованиях для участия в Паралимпийских зимних играх 2010 года спортсмены в керлинге не смогли пройти квалификационный отбор.
Российская Федерация не представлена также в следж-хоккее. Очевидны проблемы с подготовкой спортсменов по такому виду спорта, как горные лыжи, российские спортсмены на Паралимпийских зимних играх 2006 года в г. Турине и 2010 года в г. Ванкувере не смогли завоевать ни одной медали (лучшие результаты - 7-8 места). С учетом количества разыгрываемых комплектов (30) и лидерства других стран (США, Канада) итоговые результаты выступления сборной команды по горным лыжам на предстоящих Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи могут сложиться не в пользу сборной команды Российской Федерации. Подобная ситуация предполагает необходимость принятия четких мер, направленных на многократное увеличение учебно-тренировочных сборов за рубежом на специально оборудованных и адаптированных для спортсменов-инвалидов спортивных базах.
Очевидно, что в преддверии Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи необходимо продолжить взятый Министерством спорта курс на увеличение количества учебнотренировочных сборов и международных стартов паралимпийских сборных команд России по зимним видам спорта в рамках Единого календарного плана спортивных мероприятий, атакже предусмотреть ежегодное выделение субсидии Паралимпийскому комитету и федерациям, курирующим развитие паралимпийских видов спорта. Аналогичный механизм необходимо применять и в оказании государственной поддержки Сурдлимпийскому комитету России и Федерации спорта глухих.
Спортивным федерациям по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта необходимо принять меры, направленные на реализацию существующего механизма получения субсидии из федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение уставной деятельности.
Сводный анализ обеспечения сборных команд России по паралимпийским зимним видам спорта в 2010-2013 годах показал, что на их обеспечение было фактически затрачено156088,6 млн. рублей средств федерального бюджета.
Из общей суммы бюджетных ассигнований, направленных в 2010-2013 годах на обеспечение сборных команд по паралимпийским видам спорта, 82,4 % направлено в рамках реализации Единого календарного плана спортивных мероприятий.
Таким образом, финансирование в 2010-2013 годах мероприятий Единого календарного плана в рамках подготовки сборных команд России по паралимпийским зимним видам спорта составило:- в 2011 году 1,3 % от общего объема финансирования Единого календарного плана, 19,5 % от объема финансирования мероприятий Единого календарного плана для лиц с ограниченными возможностями;- в 2012 году 1,25 % от общего объема финансирования Единого календарного плана, 17,65 % от объема финансирования мероприятий Единого календарного плана для лиц с ограниченными возможностями;- в 2013 году 1,9 % от общего объема финансирования Единого календарного плана, 29,7 % от объема финансирования мероприятий Единого календарного плана для лиц с ограниченными возможностями.
Очевидно, что при сохранении Министерством подобных объемов финансирования подготовки сборных команд по паралимпийским зимним видам спорта сборной команде Российской Федерации на Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи было трудно отстаивать лидирующие позиции, особенно в тех видах спорта, в которых никогда не достигалось высоких результатов (горные лыжи, следж-хоккей, керлинг).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 4 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте» к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации относится в числе прочих обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Следует констатировать, что объемы финансирования данной поддержки остаются невысокими.
Анализ показателей финансирования субъектов Российской Федерации по подготовке и участию сборных команд России в Паралимпийских зимних играх 2010 года показал, что из 83 субъектов Российской Федерации финансирование по паралимпийским зимним видам спорта осуществлялось лишь 7 регионами. Общая сумма финансирования составила33889,81 тыс. рублей (биатлон - 20154,6 тыс. рублей; горнолыжный спорт - 3355,7 тыс. рублей; лыжные гонки - 10379,51 тыс. рублей).
Таким образом, данная информация свидетельствует об отсутствии должного внимания в субъектах Российской Федерации к вопросам развития других зимних видов спорта,входящих в программу Паралимпийских игр.
Объемы выплат членам сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, осуществленных Федеральным государственным учреждением «Центр спортивной подготовки» в 2011-2014 годах в соответствии с нормативными актами и приказами Министерства спорта России, представлены в таблице 2.
Представляется целесообразным создание в России при участии государственных структур и представителей коммерческих структур Фонда поддержки паралимпийцев и сурдлимпийцев по аналогии с эффективно действующим Фондом поддержки олимпийцев России, оказывающим значительную материальную поддержку спортсменам, а также тренерам и специалистам олимпийских сборных команд России, в том числе за достигнутые результаты.
Выводы: Анализ существующего механизма и источников финансирования адаптивного спорта и адаптивной физической культуры в Российской Федерации показал, что обеспечение подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта осуществляется не в полном объеме. Существующая тенденция приоритетности финансирования олимпийских видов спорта привела к тому, что в отношении финансирования целого ряда паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта используется остаточный принцип.
Russian state agrarian University – Moscow agricultural Academy named after K. A. Timi-ryazev
Abstract: the article analyzes the economic mechanism of functioning of adaptive physical culture and sports, as well as analyzed the costs of financing sports events adaptive sports. Con-firmed funding for a number of Paralympic sunshinekid number and types of adaptive sports as a residual.
Keywords: adaptive sports, economic relations, the volume of sports sponsorship, funding teams, financing training camps, the level of payments to athletes, the sources of funding.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Чешихина Валентина Викторовна – доктор педагогических наук, профессор,заведующая кафедрой кафедры физической культуры, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева,г. Москва. E-mail: kfv-rgsu@yandex.ruCheshikina Valentina Viktorovna – doctor of pedagogical sciences, professor, head of physical culture department, RGAU-MSHA named after K. A. Timiryazev, Moscow. E-mail: kfvrgsu@yandex.ruСелезнев Виктор Викторович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва. E-mail:vampire_1108@mail.ruSeleznev Viktor Viktorovich – candidate of pedagogical sciences, associate professor of physical culture, RGAU-MSHA named after K. A. Timiryazev, Moscow, Russia. E-mail:vampire_1108@mail.ru128
В настоящее время спорт стал важной отраслью экономики многих стран. В него вовлечены значительные финансовые средства и большое количество рабочей силы. Постоянно совершенствуются существующие и разрабатываются новые модели управления спортом и его финансирования.
Переход России в новые экономические условия особенно негативно сказался на деятельности многих спортивных организаций. В предыдущие годы спорт полностью финансировался государством и профсоюзами, не испытывая при этом серьезных трудностей. Наряду с государственными структурами успешно функционировали многочисленные ведомственные спортивные общества и клубы, большинство из которых не занималось самостоятельной коммерческой деятельностью, приносящей какие-либо доходы.
Сложившийся экономический механизм функционирования физической культуры и спорта связан с развитием четырех различных секторов экономики [1, 2].
Государственный сектор. Здесь производятся «чистые» общественные услуги. К нему относятся услуги спорта высших физической культуры и спорта на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Обеспечение физической подготовки военнослужащих и специалистов правоохранительных органов. Производство социально значимых благ (услуги физического воспитания в системе государственного образования и дошкольного воспитания,спортивные услуги в государственных внешкольных физкультурно-оздоровительных организациях; услуги лечебной физкультуры в системе государственного здравоохранения и обязательного медицинского страхования, оздоровительные услуги в государственной системе реабилитации инвалидов и т.п.). Выполнение этих задач предусматривает создание системы государственных минимальных стандартов удовлетворения потребностей населения в физическом воспитании и развитии.
Общественный сектор. Подразумевает оказание услуг общественных объединений спортивной направленности (спортивные клубы, физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, союзы и др.), которые являются некоммерческими организациями и ставят своей целью развитие физической культуры и спорта в стране на добровольной основе. Деятельность организаций добровольно-общественного сектора регулируется законодательством о некоммерческих организациях и общественных объединениях.
Смешанный сектор. В нем производятся социально значимые физкультурноспортивные услуги организациями с общественно-государственной формой собственности. Кним относятся услуги государственно-общественных организаций (например, региональные отделения ДОСААФ России, ВФСО «Динамо», «Юность России») и организаций физкультурно-спортивной и спортивно-зрелищной направленности, а также услуги негосударственных некоммерческих физкультурно-спортивных организаций. Организации этого сектора действуют на основе законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий, законов о совместных предприятиях, об акционерных обществах, о некоммерческих организациях.
Коммерческий сектор. Оказывает услуги на коммерческой основе организациями фитнес индустрии, профессионального спорта и спортивно-зрелищными предприятиями.
Сюда также относится индивидуальная предпринимательская деятельность спортивных работников, спортсменов, тренеров. В нем функционируют предприятия, работающие ради извлечения прибыли, имеющие различные организационно-правовые формы.
Сфера физической культуры и спорта в условиях рыночной экономики включает организации с различными формами собственности, хозяйствования и источников финансирования.
Становление современного спортивно-физкультурного движения осуществлялось в сложных условиях перехода экономики страны к новым рыночным отношениям. Важным было преодоление существующего многие годы стереотипа, что продукт отрасли не является товаром, не может иметь рыночную стоимость. Вместе с тем мировой опыт свидетельствует, что государство финансирует лишь небольшую часть расходов на физическую культуру и спорт, в то время как спортивные организации самостоятельно зарабатывают финансовые средства.
Цель исследования: провести анализ финансового обеспечения адаптивного спорта в Российской Федерации.
Для решения поставленной цели использовался анализ документальных материалов в области адаптивного спорта.
Расходы на финансирование спортивных мероприятий адаптивного спорта осуществляются Министерством спорта, а также подведомственным Федеральными государственными учреждениями «Центров спортивной подготовки. Финансирование обеспечения сборных команд России по видам спорта спортивно-технологическим оборудованием, инвентарем,экипировкой, научно-методическим, медико-биологическим, медицинским, антидопинговым сопровождением так же осуществляется за счет бюджетных средств.
соответствии с законодательством подготовка сборных команд России для участия Паралимпийских и Сурдлимпийских играх осуществляется в рамках Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, который ежегодно утверждается Министерством спорта России. Объемы финансирования спортивных мероприятий в рамках Единого календарного плана для лиц с ограниченными возможностями, несмотря на значительное увеличение вы- деленных средств федерального бюджета, в 2014 году по сравнению с 2011 годом (более чем на 80 %), не превышают 7 % от общего объема ежегодного финансирования. На 2013 год из общего объема средств, предусмотренных на реализацию Единого календарного плана, на мероприятия для лиц с ограниченными возможностями было выделено 192,4 млн. рублей(7,4 процента), в 2014 году – 208,3 млн. рублей (6,2 процента).
Распределение указанных объемов финансирования по категориям спортсменовинвалидов в 2011-2014 годах (на подготовку основного и резервного составов) представлено в таблице 1.
Анализ фактически проведенных учебно-тренировочных сборов и соревнований показал, что не все мероприятия, предлагаемые в заявках федераций и включаемые в Единый календарный план, проводятся. Так, в 2014 году из заявленных Российским спортивным союзом глухих (Федерация спорта глухих) к проведению 86 мероприятий было включено 81, из которых проведено фактически 50 мероприятий.
Значительным сдвигом в положительную сторону в вопросе государственной поддержки вопросов развития адаптивного спорта в Российской Федерации является факт заключения Министерством спорта России договора от 20 октября 2014 года № 387 «О предоставлении субсидии» с Паралимпийским комитетом, в рамках которого последнему была представлена субсидия из федерального бюджета для финансового обеспечения уставной деятельности и реализации программ по развитию физической культуры и спорта в сумме49496,4 тыс. рублей, из них 22980,2 тыс. рублей - на развитие новых видов спорта и спортивных дисциплин (следж-хоккей, бочча, волейбол сидя (женщины), велоспорт, футбол слепых).
Однако отсутствие в 2011-2013 годах финансирования учебно-тренировочных сборов в валюте (за рубежом) по отдельным паралимпийским зимним видам спорта и сам факт выделения Министерством спорта России субсидии на развитие одного паралимпийского зимнего вида спорта (следж-хоккей) лишь в конце 2013 года свидетельствуют об отсутствии целевого и сбалансированного подхода со стороны государства к поддержке паралимпийских зимних видов спорта в ходе всего паралимпийского цикла.
Отсутствие государственной поддержки и финансового обеспечения привело к тому,что по итогам выступления российских спортсменов в квалификационных соревнованиях для участия в Паралимпийских зимних играх 2010 года спортсмены в керлинге не смогли пройти квалификационный отбор.
Российская Федерация не представлена также в следж-хоккее. Очевидны проблемы с подготовкой спортсменов по такому виду спорта, как горные лыжи, российские спортсмены на Паралимпийских зимних играх 2006 года в г. Турине и 2010 года в г. Ванкувере не смогли завоевать ни одной медали (лучшие результаты - 7-8 места). С учетом количества разыгрываемых комплектов (30) и лидерства других стран (США, Канада) итоговые результаты выступления сборной команды по горным лыжам на предстоящих Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи могут сложиться не в пользу сборной команды Российской Федерации. Подобная ситуация предполагает необходимость принятия четких мер, направленных на многократное увеличение учебно-тренировочных сборов за рубежом на специально оборудованных и адаптированных для спортсменов-инвалидов спортивных базах.
Очевидно, что в преддверии Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи необходимо продолжить взятый Министерством спорта курс на увеличение количества учебнотренировочных сборов и международных стартов паралимпийских сборных команд России по зимним видам спорта в рамках Единого календарного плана спортивных мероприятий, атакже предусмотреть ежегодное выделение субсидии Паралимпийскому комитету и федерациям, курирующим развитие паралимпийских видов спорта. Аналогичный механизм необходимо применять и в оказании государственной поддержки Сурдлимпийскому комитету России и Федерации спорта глухих.
Спортивным федерациям по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта необходимо принять меры, направленные на реализацию существующего механизма получения субсидии из федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение уставной деятельности.
Сводный анализ обеспечения сборных команд России по паралимпийским зимним видам спорта в 2010-2013 годах показал, что на их обеспечение было фактически затрачено156088,6 млн. рублей средств федерального бюджета.
Из общей суммы бюджетных ассигнований, направленных в 2010-2013 годах на обеспечение сборных команд по паралимпийским видам спорта, 82,4 % направлено в рамках реализации Единого календарного плана спортивных мероприятий.
Таким образом, финансирование в 2010-2013 годах мероприятий Единого календарного плана в рамках подготовки сборных команд России по паралимпийским зимним видам спорта составило:- в 2011 году 1,3 % от общего объема финансирования Единого календарного плана, 19,5 % от объема финансирования мероприятий Единого календарного плана для лиц с ограниченными возможностями;- в 2012 году 1,25 % от общего объема финансирования Единого календарного плана, 17,65 % от объема финансирования мероприятий Единого календарного плана для лиц с ограниченными возможностями;- в 2013 году 1,9 % от общего объема финансирования Единого календарного плана, 29,7 % от объема финансирования мероприятий Единого календарного плана для лиц с ограниченными возможностями.
Очевидно, что при сохранении Министерством подобных объемов финансирования подготовки сборных команд по паралимпийским зимним видам спорта сборной команде Российской Федерации на Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи было трудно отстаивать лидирующие позиции, особенно в тех видах спорта, в которых никогда не достигалось высоких результатов (горные лыжи, следж-хоккей, керлинг).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 4 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте» к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации относится в числе прочих обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Следует констатировать, что объемы финансирования данной поддержки остаются невысокими.
Анализ показателей финансирования субъектов Российской Федерации по подготовке и участию сборных команд России в Паралимпийских зимних играх 2010 года показал, что из 83 субъектов Российской Федерации финансирование по паралимпийским зимним видам спорта осуществлялось лишь 7 регионами. Общая сумма финансирования составила33889,81 тыс. рублей (биатлон - 20154,6 тыс. рублей; горнолыжный спорт - 3355,7 тыс. рублей; лыжные гонки - 10379,51 тыс. рублей).
Таким образом, данная информация свидетельствует об отсутствии должного внимания в субъектах Российской Федерации к вопросам развития других зимних видов спорта,входящих в программу Паралимпийских игр.
Объемы выплат членам сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, осуществленных Федеральным государственным учреждением «Центр спортивной подготовки» в 2011-2014 годах в соответствии с нормативными актами и приказами Министерства спорта России, представлены в таблице 2.
Представляется целесообразным создание в России при участии государственных структур и представителей коммерческих структур Фонда поддержки паралимпийцев и сурдлимпийцев по аналогии с эффективно действующим Фондом поддержки олимпийцев России, оказывающим значительную материальную поддержку спортсменам, а также тренерам и специалистам олимпийских сборных команд России, в том числе за достигнутые результаты.
Выводы: Анализ существующего механизма и источников финансирования адаптивного спорта и адаптивной физической культуры в Российской Федерации показал, что обеспечение подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта осуществляется не в полном объеме. Существующая тенденция приоритетности финансирования олимпийских видов спорта привела к тому, что в отношении финансирования целого ряда паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта используется остаточный принцип.
ANALYSIS OF FINANCIAL PROVISION OF ADAPTIVE PHYSICAL CULTURE AND ADAPTIVE SPORT IN THE RUSSIAN FEDERATION
V. V. Cheshikina, V. V. Seleznev
Russian state agrarian University – Moscow agricultural Academy named after K. A. Timi-ryazev
Abstract: the article analyzes the economic mechanism of functioning of adaptive physical culture and sports, as well as analyzed the costs of financing sports events adaptive sports. Con-firmed funding for a number of Paralympic sunshinekid number and types of adaptive sports as a residual.
Keywords: adaptive sports, economic relations, the volume of sports sponsorship, funding teams, financing training camps, the level of payments to athletes, the sources of funding.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Чешихина Валентина Викторовна – доктор педагогических наук, профессор,заведующая кафедрой кафедры физической культуры, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева,г. Москва. E-mail: kfv-rgsu@yandex.ruCheshikina Valentina Viktorovna – doctor of pedagogical sciences, professor, head of physical culture department, RGAU-MSHA named after K. A. Timiryazev, Moscow. E-mail: kfvrgsu@yandex.ruСелезнев Виктор Викторович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва. E-mail:vampire_1108@mail.ruSeleznev Viktor Viktorovich – candidate of pedagogical sciences, associate professor of physical culture, RGAU-MSHA named after K. A. Timiryazev, Moscow, Russia. E-mail:vampire_1108@mail.ru128
Список исп. литературыСкрыть список1. Абрамова Л.П. Нормативные и руководящие документы по реабилитации
инвалидов по зрению средствами физической культуры и спорта. - М.: Советский спорт,
2005. - 376 с.
2. Бюллетень счетной палаты РФ. - № 4, 2011. – C. 4-11.
3. Модельный закон «О паралимпийском спорте» (принят на тридцать первом
пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ,
постановление № 31-13 от 25 ноября 2008 г.)// Интернет, Паралимпийский комитет России.
4. Об учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
(дополнение к Методическим рекомендациям по организации деятельности спортивных
школ в Российской Федерации от 12.12.2006г. №СК-02-10/3685) // Интернет, сайт
министерства спорта РФ.
5. Отчет министра спорта, туризма и молодежной политики – итоги работы за
2010 год // Интернет, Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики.
6. Постановление правительства РФ от 11 января 2006 года № 7 «О Федеральной
целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на
2006-2015 годы» // Интернет, Консультант+.
7. Починкин А.В., Сейранов С.Г. Экономика физической культуры и спорта. – М.:
Советский спорт, 2011. – 328 с.
8. Селезнев В.В., Никифоров Д.Е. Стратегия подготовки спортивного резерва в
адаптивном спорте на современном этапе развития России // Человеческий капитал. – 2011. -
№ 11(35). – С. 192-194.
9. Селезнев В.В. Основы правового регулирования деятельности детско-
юношеского спорта в Российской Федерации // Социальная политика и социология. – 2011. -
№1. – С. 174-182.
10. Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2008 г. N 1733 "О
внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 2003 г. N 1423
"О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам-инвалидам - членам
сборных команд России по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта и их
тренерам"// «Российская газета» - федеральный выпуск № 4810 от 11 декабря 2008 г.
11. Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре
и спорте в Российской Федерации» //Интернет, Информационно-правовой портал.
12. Чешихина В.В., Никифорова О.Н., Селезнев В.В., Чешихин В.А.
Инновационные технологии реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья
средствами адаптивной физической культуры: монография. – М.: Изд-во РГСУ, 2012. – 170 с.
15 апреля 2016
Количество просмотров: 1539