5 июня, 2024. В России запускается первая в стране Служба равных консультантов в ревматологии!
Межрегиональная общественная благотворительная организация инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева» и других ревматических заболеваний с гордостью объявляет о запуске первой в России Службы равных консультантов в ревматологии. Это грандиозное событие открывает новую эру поддержки для людей с ревматическими заболеваниями.
В рамках проекта подготовлено более 20 специалистов, которые готовы оказывать анонимные, конфиденциальные, безопасные и бережные равные консультации. Эти специалисты являются единственными сертифицированными равными консультантами в ревматологии в России.
«Мы, люди с ревматическими заболеваниями, трансформировали свой опыт в профессиональную помощь – равное консультирование. Мы не оказываем медицинскую или психологическую поддержку. Мы оказываем информационную и эмоциональную поддержку тем, кто столкнулся с аксиальным спондилоартритом, включая анкилозирующий спондилит и нерентгенологический аксиальный спондилоартрит», - говорит директор Межрегиональной общественной благотворительной организации инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева» и других ревматических заболеваний, Наталья Шаталова, - «Следующие наши потоки обучения на равного консультанта будут доступны для людей с любым ревматическим заболеванием, и получать равную консультацию смогут люди с любым ревматическим заболеванием».
Что такое Служба равного консультирования в ревматологии?
«Служба равного консультирования в ревматологии» или иначе «Служба заботы» — это профессионально организованная команда специалистов и волонтеров – равных консультантов, предоставляющая консультации по бытовым аспектам жизни с болезнью, навигации в системе оказания ревматологической помощи и возможностям поддержки.
Квалифицированные равные консультанты обладают не только опытом жизни с ревматическим диагнозом, но и достаточным объемом знаний и навыков консультации как для недавно диагностированных пациентов, так и для тех, кто уже долго живет с заболеванием, но нуждается в поддержке и информации.
Чем поможет равный консультант?
Предоставит общую информацию о видах лечения – равный консультант не заменяет врачей и не обсуждает конкретный план лечения. При этом, он дает общую информацию по заболеванию, рассказывает про методы лечения и как готовиться к приему врача.
Маршрутизирует – в порядке получения медицинской помощи: с чего начать, как записаться к ревматологу, какие существуют льготы на лекарства и как ими воспользоваться, какие сроки ожидания записи к врачу и т.п.
Поддержит эмоционально – после постановки диагноза человек растерян и нередко нуждается в «чувстве плеча», в поддержке, которую окажет равный консультант. Он также даст информацию о возможностях равной помощи и расскажет, почему важно получать психологическую помощь. В нашей организации реализуется проект по психологической поддержке – «Точка опоры» в рамках Соглашения о сотрудничестве с клиническими психологами благотворительного центра «ОПОРА».
Поддержит по правовым вопросам – в процессе лечения могут возникать трудности с получением бесплатных препаратов и процедур или отсрочки получения медицинской помощи. Равный консультант может рассказать, как получить лечение по ОМС, как оформить инвалидность, как получить второе мнение, какие возможности существуют для смены врача или лечебного учреждения. В нашей организации в рамках проекта по юридической поддержке работает медицинский юрист.
Расскажет о собственном опыте постановки диагноза, поиске врача, сложностях на пути к получению лечения, о своих взаимоотношениях с близкими, рабочие процессы, хобби, семья, как болезнь затронула все сферы жизни, но несмотря на это, с ней можно полноценно жить. Он поделится полезной информацией, которая помогла равному консультанту в процессе своего лечения и жизни с заболеванием.
Супервизия – ключ к успеху
Система супервизии включает наблюдение более опытных коллег за работой равных консультантов, разбор сильных и слабых сторон, исправление ошибок и поиск новых решений. Это профессиональная поддержка, необходимая специалистам помогающих профессий для поддержания высокого уровня качества консультаций. Непрерывный контроль качества наших услуг гарантирует, что консультации анализируются, а консультанты получают обратную связь и поддержку от специалистов. Мы убеждены, что только устойчивый и наполненный ресурсами равный консультант может эффективно делиться своими ресурсами с другими, оказывая полезную и безопасную помощь.
Этические принципы и конфиденциальность
Равные консультанты ориентируются в современной системе оказания ревматологической помощи, работают согласно этическим принципам равной помощи, опираются на достоверные источники информации и доказательный подход в медицине. Общение с консультантом остается конфиденциальным, без навязывания советов, с фокусом на актуальных для пациента вопросах.
Для получения более подробной информации и инструкций, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте: info@bbehtereva.ru
На данный момент на сайте организации www.bbehtereva.ru ведутся работы, и с 5 июня будет доступен раздел по получению равных консультаций, где можно будет оставить заявку на консультацию.
Мы гордимся тем, что являемся первопроходцами в этой области и уверены, что наша Служба равных консультантов в ревматологии станет важным ресурсом для всех, кто нуждается в поддержке и информации.
Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева
Создано в 2012 году в Москве и на сегодняшний день образовало 35 региональных отделений.
Цель деятельности Общества – улучшить качество жизни людей, страдающих ревматическими заболеваниями, через усовершенствование знаний о болезни, методах и средствах ее лечения, социальную, психологическую и медицинскую реабилитации. В сотрудничестве с ФГБНУ «НИ Институтом ревматологии им. В.А. Насоновой» РАМН, при поддержке партнерских компаний и организаций реализует проекты и программы:
· «Школа для пациентов» - информирование об особенностях заболевания и его лечении
· «Консультации по вопросам МСЭ» - разъяснение вопросов медико-социальной экспертизы, анализ документов
· «Юридическая поддержка» - анализ наличия нарушения прав пациента, помощь в составлении обращений, адвокация
· «Ранняя диагностика» - развитие онлайн инструментов ранней самодиагностики и диагностики
· «ASpine» - мобильное приложение и цифровой помощник для пациентов и ревматологов (телемедицина)
· «Активная жизнь» - продвижение специального курса ЛФК для пациентов с ревматическими заболеваниями
· «Научные исследования» - участие в российских исследованиях, изучение международных методик
· «Грамотный пациент» - формирование библиотеки методик и рекомендаций для пациентов и специалистов
· «Маленький пациент» - мероприятия и мастер-классы для детей с ювенильными артритами
· «Точка опоры» - психологическая реабилитационная программа для пациентов
Новость предоставлена на безвозмездной основе.