Психиатрия Дневник психиатра (психиатрическая газета)
Психиатрия Дневник психиатра (психиатрическая газета)
№02 2014
Мы все научились танцевать через боль... №02 2014
Номера страниц в выпуске:1-2
Интервью с Анной Морозовой – балериной, моделью, менеджером
Вопрос: Уважаемая Анна Петровна, это интервью мы решили взять у Вас на свой страх и риск, сделать в обход главного редактора «Дневника Психиатра» (Вы – как-никак его дочь), и нам неизвестна реакция Петра Викторовича на эту идею. Но Ваша личность уже известна в кругу российских психиатров (молодых и не очень) – Вы являетесь организатором многих психиатрических событий. Как Вы пришли в эту профессию?
Анна Морозова: Да, боюсь, за идею попадет и мне. Но я уважаю Ваш нелегкий труд и поэтому отвечу на Ваши вопросы, хотя и удивлена Вашим выбором. И еще. Мне приятно, что работу нашей команды заметили.
Я окончила дневное отделение МГЭИ1, факультет связей с общественностью, стажировалась в Вашем издательстве, а затем меня взяли на работу в «Market Group» и их Департамент медицинских коммуникаций «Da Signa». Вот, тружусь там уже почти 6 лет. «Da Signa» небольшое агентство, которое решает большие задачи. Я в основном занимаюсь организацией школ и конференций для медицинского сообщества. Почему психиатрия? Ну, здесь все ясно – я выросла в семье психиатров, можно сказать, среди династии, мои дед, отец и брат – все врачи-психиатры, поэтому я с детства была окружена людьми этой профессии.
Вопрос: В апреле этого года помимо четырех неврологических школ (двух – в Москве, Ярославле и Саратове) Вы умудрились провести еще и профессорскую школу академика А.Б.Смулевича в Подмосковье и академическую школу для молодых психиатров в Костроме под руководством академика А.С.Тиганова. Трудно ли работать с академиками?
А.М.: Конечно, это почетно, очень почетно. Главное – это ответственность и контроль. Важно все четко спланировать и оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации. Репутация тяжело зарабатывается и легко теряется. Поэтому я всегда должна быть мобилизована и знаю, что «сюрпризы» могут возникать на «ровном месте».
В организации любого мероприятия все должно работать так же, как на сцене, – наша группа обязана функционировать как слаженный ансамбль, механизм, в то же время мы должны быть готовы к любым неожиданностям и даже к импровизациям в исключительных случаях. Ничто не должно мешать успешному проведению мероприятия.
Вопрос: Какие случались неожиданные ситуации в Вашей карьере?
А.М.: Накладки случались разные, отключался свет, садились батарейки в микрофонах, включалась в зал радиотрансляция, не приходили машины за лекторами…
Вопрос: И как Вы выходили из положения?
А.М.: Быстро. Это важно. В любом случае каждая накладка – это опыт, который учит в следующий раз ее не допустить и знать заранее, где находятся предохранители, иметь запасные батарейки для микрофонов, иметь все телефоны диспетчеров таксопарков под рукой и т.д. Еще надо уметь успокаивать «жертв» подобных накладок.
Вопрос: Даже психиатров?
А.М.: Психиатры тоже люди и тоже могут нервничать. Иногда потом надо успокаивать. Мы всегда стараемся, чтобы накладок не было, чтобы они были так же редки, как и сценические. Часто бывает достаточно одной улыбки, чтобы разрядить обстановку.
Вопрос: Вы организовывали международные конференции под эгидой Всемирной психиатрической ассоциации (ВПА) и Европейской коллегии нейропсихофармакологов (ECNP) и знаменитые Всероссийские Суздальские школы. На последней было более 400 человек. Все отмечали безупречную организацию, а ведь вас было лишь трое. Как Вам это удавалось?
А.М.: Спасибо, мы гордимся школами, и особенно атмосферой праздника, царящей в древнем Суздале. Но это заслуга всего оргкомитета, мы помогаем лишь технически.
Вопрос: В следующем году Вы возьметесь за это дело вновь?
А.М.: Не знаю еще, надеюсь, что пригласят (смеется). Тем более я слышала, что там будет использовано много новых моделей и необычных подходов в организации. Будем рады вновь постараться.
Вопрос: А с Вашим отцом, председателем оргкомитета Суздальских школ, трудно работать?
А.М.: Ну вот, в угол загнали (смеется). Очень трудно, но очень интересно. Трудно – из-за «прессинга по всему полю», из-за постоянных новых задач и требований. Интересно – потому что растешь и учишься. Ну и двойной спрос с меня – «государеву честь берегу»...
Вопрос: Мы помним одну из Ваших удачных инноваций – именные бейджи, которые оказались еще и USB-флешкой. А что еще нового Вы планируете?
А.М.: Инновацией я бы это не назвала, но находка получилась удачной, молодые ученые всегда любят копировать материалы школы себе, а тут и носитель всегда под рукой. Из новых проектов мы совместно с руководством РОП2 запускаем новую образовательную программу для психиатров. Мы долго обсуждали структуру программы, ее модель (я озвучивала наши идеи на пленуме РОП в Самаре) – это вызвало интерес.
Вопрос: В чем ее суть?
А.М.: Суть в том, что есть желание объединить разрозненные образовательные программы в одном месте. Вернее, под одно «крыло» – Российское общество психиатров. Наша задача – сформировать удобную площадку для предоставления научно-практических знаний в психиатрии и обмена опытом, сделать из этого одну из форм дополнительного медицинского образования, расширить ее техническими возможностями проведения вебинаров.
В этом заинтересованы все участники процесса, на наш взгляд,
и слушатели, и РОП, и спонсоры, и мы.
Вопрос: А Вы принимаете заявки на проведение этих школ-конференций?
А.М.: Первый набор (Ростов, Екатеринбург, Москва) уже сделан, но мы открыты для предложений.
Вопрос: У Вас необычная судьба: вы родились в Женеве 31 декабря, под Новый год. Закончили московское балетное училище и
6 лет танцевали в Государственном академическом театре классического балета, параллельно учились на дневном факультете МГЭИ. Как Вам удавалось все совмещать?
А.М.: Сама удивляюсь, вставала рано, шла на лекции, затем к 11:00 неслась на класс, часто возвращалась в институт, а вечером успевала на репетицию или спектакль. Однажды сдавала экзамен, прилетев на него прямо из Нью-Йорка, или удивила одного преподавателя, придя к нему на семинар в день спектакля, когда он сам собирался его посетить…
2РОП – Российское общество психиатров.
Вопрос: А с кем из звезд танцевали на одной сцене?
А.М.: В 10 лет с самой Майей Плисецкой на ее юбилее – автограф с пожеланиями до сих пор храню, с Ниной Ананиашвили, Сергеем Филиным, Андреем Уваровым, работала с Алексеем Ратманским, с Наташей Осиповой – еще в училище.
Вопрос: А были ли у Вас какие-либо психологические затруднения с трактовкой роли, помогали ли Вам Ваши родные – психиатры?
А.М.: Был один случай в начале карьеры. В балете «Ромео и Джульетта» я готовила роль Розалинды, девушки, за которой ухаживал главный герой. В версии нашего театра я должна дать Ромео пощечину. Мне казалось это поведение моей героини неубедительным. Положение осложнялось тем, что мой дебют в этой роли пришелся на начало гастролей театра в США, да и мой первый детский поход на балет (в 6 лет) пришелся именно на этот спектакль.
Вопрос: Ну и как Вы вышли из положения?
А.М.: Пошла к отцу – помоги. Он спросил: может, тебе артист этот просто нравится? Да нет, говорю. Тогда читай Шекспира – ищи ответ. Перечитывала всю ночь. И нашла разгадку. Розалинда – кузина Джульетты, она из семьи Капулетти. Любовь к Монтекки – для нее табу, хоть Ромео ей и нравится. А Джульетте все равно, так сильна ее любовь.
Вопрос: Как интересно! И как прошел дебют?
А.М.: Волновалась, конечно, мне всего 18 лет было. Но худруки похвалили, сказали, что я привнесла в роль что-то новое.
Вопрос: Вы и моделью поработали – видела Ваши фото в журналах «InStyle». Пару лет тому назад реклама с Вашим лицом мелькала по всей стране, Вы и в кино снимались. А назад на сцену не тянет?
А.М.: Меня настолько поглотила моя нынешняя деятельность, что воспоминаниям предаюсь все реже. Но, бывает, изредка помогаю своему родному театру, подменяю уехавших на гастроли коллег. Физически трудновато, но все окупается эмоциями. И, конечно, стараюсь ходить на спектакли в качестве зрителя, надо всегда оставаться в теме.
Вопрос: Вы очень много путешествуете, за счет чего Вы все успеваете?
А.М.: Опыт сказывается. Я с 17 лет в гастрольном графике с переездами, перелетами и т.д. Я много раз была в США, Китае, Германии, Франции, Италии, Греции, Турции, Испании, Португалии и многих других странах. Жизнь была почти солдатская, иногда спали в мешках на полу автобуса. И при этом не забывали про честь русского балета... Это я на вид хрупкая, а вообще-то закаленная.
Опыт преодоления, воля очень помогают в работе и повседневной жизни. Все мы научились танцевать через боль.
Вопрос: А Ваш любимый город?
А.М.: Помните «Римские каникулы»? «Рим, конечно Рим». У меня – Мадрид, мы провели там в общей сложности более полугода, и я полюбила его всем сердцем. Никогда не забуду, как герцогиня Альба, большая поклонница русского балета, показывала нам в своем дворце подлинную карту Колумба. «Кто иглой на разорванной карте отмечает свой дерзостный путь...». И еще, конечно,
Париж и Лондон.
Вопрос: В сентябре – Всемирный конгресс психиатров в Мадриде. Вы поедете?
А.М.: Пока не знаю, но всем очень советую – прекрасный город.
Вопрос: Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
А.М.: Если хотите что-то организовать, приглашайте нашу команду «Да Сигна» – будем рады помочь!
Анна Морозова: Да, боюсь, за идею попадет и мне. Но я уважаю Ваш нелегкий труд и поэтому отвечу на Ваши вопросы, хотя и удивлена Вашим выбором. И еще. Мне приятно, что работу нашей команды заметили.
Я окончила дневное отделение МГЭИ1, факультет связей с общественностью, стажировалась в Вашем издательстве, а затем меня взяли на работу в «Market Group» и их Департамент медицинских коммуникаций «Da Signa». Вот, тружусь там уже почти 6 лет. «Da Signa» небольшое агентство, которое решает большие задачи. Я в основном занимаюсь организацией школ и конференций для медицинского сообщества. Почему психиатрия? Ну, здесь все ясно – я выросла в семье психиатров, можно сказать, среди династии, мои дед, отец и брат – все врачи-психиатры, поэтому я с детства была окружена людьми этой профессии.
Вопрос: В апреле этого года помимо четырех неврологических школ (двух – в Москве, Ярославле и Саратове) Вы умудрились провести еще и профессорскую школу академика А.Б.Смулевича в Подмосковье и академическую школу для молодых психиатров в Костроме под руководством академика А.С.Тиганова. Трудно ли работать с академиками?
А.М.: Конечно, это почетно, очень почетно. Главное – это ответственность и контроль. Важно все четко спланировать и оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации. Репутация тяжело зарабатывается и легко теряется. Поэтому я всегда должна быть мобилизована и знаю, что «сюрпризы» могут возникать на «ровном месте».
В организации любого мероприятия все должно работать так же, как на сцене, – наша группа обязана функционировать как слаженный ансамбль, механизм, в то же время мы должны быть готовы к любым неожиданностям и даже к импровизациям в исключительных случаях. Ничто не должно мешать успешному проведению мероприятия.
Вопрос: Какие случались неожиданные ситуации в Вашей карьере?
А.М.: Накладки случались разные, отключался свет, садились батарейки в микрофонах, включалась в зал радиотрансляция, не приходили машины за лекторами…
Вопрос: И как Вы выходили из положения?
А.М.: Быстро. Это важно. В любом случае каждая накладка – это опыт, который учит в следующий раз ее не допустить и знать заранее, где находятся предохранители, иметь запасные батарейки для микрофонов, иметь все телефоны диспетчеров таксопарков под рукой и т.д. Еще надо уметь успокаивать «жертв» подобных накладок.
Вопрос: Даже психиатров?
А.М.: Психиатры тоже люди и тоже могут нервничать. Иногда потом надо успокаивать. Мы всегда стараемся, чтобы накладок не было, чтобы они были так же редки, как и сценические. Часто бывает достаточно одной улыбки, чтобы разрядить обстановку.
Вопрос: Вы организовывали международные конференции под эгидой Всемирной психиатрической ассоциации (ВПА) и Европейской коллегии нейропсихофармакологов (ECNP) и знаменитые Всероссийские Суздальские школы. На последней было более 400 человек. Все отмечали безупречную организацию, а ведь вас было лишь трое. Как Вам это удавалось?
А.М.: Спасибо, мы гордимся школами, и особенно атмосферой праздника, царящей в древнем Суздале. Но это заслуга всего оргкомитета, мы помогаем лишь технически.
Вопрос: В следующем году Вы возьметесь за это дело вновь?
А.М.: Не знаю еще, надеюсь, что пригласят (смеется). Тем более я слышала, что там будет использовано много новых моделей и необычных подходов в организации. Будем рады вновь постараться.
Вопрос: А с Вашим отцом, председателем оргкомитета Суздальских школ, трудно работать?
А.М.: Ну вот, в угол загнали (смеется). Очень трудно, но очень интересно. Трудно – из-за «прессинга по всему полю», из-за постоянных новых задач и требований. Интересно – потому что растешь и учишься. Ну и двойной спрос с меня – «государеву честь берегу»...
Вопрос: Мы помним одну из Ваших удачных инноваций – именные бейджи, которые оказались еще и USB-флешкой. А что еще нового Вы планируете?
А.М.: Инновацией я бы это не назвала, но находка получилась удачной, молодые ученые всегда любят копировать материалы школы себе, а тут и носитель всегда под рукой. Из новых проектов мы совместно с руководством РОП2 запускаем новую образовательную программу для психиатров. Мы долго обсуждали структуру программы, ее модель (я озвучивала наши идеи на пленуме РОП в Самаре) – это вызвало интерес.
Вопрос: В чем ее суть?
А.М.: Суть в том, что есть желание объединить разрозненные образовательные программы в одном месте. Вернее, под одно «крыло» – Российское общество психиатров. Наша задача – сформировать удобную площадку для предоставления научно-практических знаний в психиатрии и обмена опытом, сделать из этого одну из форм дополнительного медицинского образования, расширить ее техническими возможностями проведения вебинаров.
В этом заинтересованы все участники процесса, на наш взгляд,
и слушатели, и РОП, и спонсоры, и мы.
Вопрос: А Вы принимаете заявки на проведение этих школ-конференций?
А.М.: Первый набор (Ростов, Екатеринбург, Москва) уже сделан, но мы открыты для предложений.
Вопрос: У Вас необычная судьба: вы родились в Женеве 31 декабря, под Новый год. Закончили московское балетное училище и
6 лет танцевали в Государственном академическом театре классического балета, параллельно учились на дневном факультете МГЭИ. Как Вам удавалось все совмещать?
А.М.: Сама удивляюсь, вставала рано, шла на лекции, затем к 11:00 неслась на класс, часто возвращалась в институт, а вечером успевала на репетицию или спектакль. Однажды сдавала экзамен, прилетев на него прямо из Нью-Йорка, или удивила одного преподавателя, придя к нему на семинар в день спектакля, когда он сам собирался его посетить…
2РОП – Российское общество психиатров.
А.М.: В 10 лет с самой Майей Плисецкой на ее юбилее – автограф с пожеланиями до сих пор храню, с Ниной Ананиашвили, Сергеем Филиным, Андреем Уваровым, работала с Алексеем Ратманским, с Наташей Осиповой – еще в училище.
Вопрос: А были ли у Вас какие-либо психологические затруднения с трактовкой роли, помогали ли Вам Ваши родные – психиатры?
А.М.: Был один случай в начале карьеры. В балете «Ромео и Джульетта» я готовила роль Розалинды, девушки, за которой ухаживал главный герой. В версии нашего театра я должна дать Ромео пощечину. Мне казалось это поведение моей героини неубедительным. Положение осложнялось тем, что мой дебют в этой роли пришелся на начало гастролей театра в США, да и мой первый детский поход на балет (в 6 лет) пришелся именно на этот спектакль.
Вопрос: Ну и как Вы вышли из положения?
А.М.: Пошла к отцу – помоги. Он спросил: может, тебе артист этот просто нравится? Да нет, говорю. Тогда читай Шекспира – ищи ответ. Перечитывала всю ночь. И нашла разгадку. Розалинда – кузина Джульетты, она из семьи Капулетти. Любовь к Монтекки – для нее табу, хоть Ромео ей и нравится. А Джульетте все равно, так сильна ее любовь.
Вопрос: Как интересно! И как прошел дебют?
А.М.: Волновалась, конечно, мне всего 18 лет было. Но худруки похвалили, сказали, что я привнесла в роль что-то новое.
Вопрос: Вы и моделью поработали – видела Ваши фото в журналах «InStyle». Пару лет тому назад реклама с Вашим лицом мелькала по всей стране, Вы и в кино снимались. А назад на сцену не тянет?
А.М.: Меня настолько поглотила моя нынешняя деятельность, что воспоминаниям предаюсь все реже. Но, бывает, изредка помогаю своему родному театру, подменяю уехавших на гастроли коллег. Физически трудновато, но все окупается эмоциями. И, конечно, стараюсь ходить на спектакли в качестве зрителя, надо всегда оставаться в теме.
Вопрос: Вы очень много путешествуете, за счет чего Вы все успеваете?
А.М.: Опыт сказывается. Я с 17 лет в гастрольном графике с переездами, перелетами и т.д. Я много раз была в США, Китае, Германии, Франции, Италии, Греции, Турции, Испании, Португалии и многих других странах. Жизнь была почти солдатская, иногда спали в мешках на полу автобуса. И при этом не забывали про честь русского балета... Это я на вид хрупкая, а вообще-то закаленная.
Опыт преодоления, воля очень помогают в работе и повседневной жизни. Все мы научились танцевать через боль.
Вопрос: А Ваш любимый город?
А.М.: Помните «Римские каникулы»? «Рим, конечно Рим». У меня – Мадрид, мы провели там в общей сложности более полугода, и я полюбила его всем сердцем. Никогда не забуду, как герцогиня Альба, большая поклонница русского балета, показывала нам в своем дворце подлинную карту Колумба. «Кто иглой на разорванной карте отмечает свой дерзостный путь...». И еще, конечно,
Париж и Лондон.
Вопрос: В сентябре – Всемирный конгресс психиатров в Мадриде. Вы поедете?
А.М.: Пока не знаю, но всем очень советую – прекрасный город.
Вопрос: Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
А.М.: Если хотите что-то организовать, приглашайте нашу команду «Да Сигна» – будем рады помочь!
Список исп. литературыСкрыть список
23 июля 2014
Количество просмотров: 2039