Стоматология Dental Tribune
№01 2020

Зачем стоматологу нужен бренд №01 2020

Номера страниц в выпуске:2
Владельцы отдельных, а тем более сетевых стоматологических клиник всегда были вынуждены решать сложные маркетинговые задачи, однако сегодня конкуренция на этом рынке высока как никогда. Выбор, предлагаемый пациентам, постоянно ширится, и в этих условиях стоматологической клинике просто необходимо выделяться на фоне других. Все мы, разумеется, понимаем важность качества оказываемой стоматологической помощи, которое было, есть и будет основным приоритетом, но многие ли из нас осознают значимость создания и укрепления имиджа клиники, ее бренда?
В целом стоматология никогда не относилась к брендингу так же, как крупные международные корпорации, которые постоянно работают над тем, чтобы повысить узнаваемость своих марок. Однако сейчас, с появлением больших стоматологических объединений и сетей, значимость бренда постепенно выходит на первый план. Более того, сегодня брендинг перестает быть прерогативой крупнейших игроков. Создание узнаваемого бренда, который люди смогут запомнить и рекомендовать другим, для маленькой клиники не менее, а порой – в условиях жесткой местной конкуренции – и более важно, чем для разветвленной стоматологической сети.
Эффективный брендинг важен и для тех, кто хочет расширить дело, создать франшизу или продать свою компанию. Когда стоматолог открывает «филиал», уже имея хороший бренд, пациенты понимают, что в их районе появилась клиника с солидной репутацией, и охотнее обращаются в нее. 
Screenshot_6.jpg Screenshot_4.jpg







Screenshot_8.jpgВ качестве примера можно привести сеть Burgess & Hyder Dental Group, с которой сотрудничает автор, и которая сегодня насчитывает 11 клиник по всей Северо-Восточной Англии. Открытие каждой из этих клиник было более чем благожелательно встречено местными жителями, поскольку данный бренд хорошо известен и ассоциируется с высоким качеством стоматологической помощи.
В случае франшизы наличие сильного бренда имеет решающее значение для процветания клиник, открывающихся под определенной маркой. Видя знакомый бренд, пациенты понимают, что смогут получить здесь столь же качественную помощь, что и в любой другой одноименной клинике. Так, еще один клиент автора, группа клиник Damira Dental, ранее известная как Aspire Dental Care, сейчас внедряет модель франчайзинга. Сеть, объединяющая 14 клиник в Южной Англии, за 8 лет работы приобрела безупречную репутацию, которая теперь, в сочетании с успешным ребрендингом, позволит открыть новые клиники под тем же названием по всей Великобритании.
Узнаваемый бренд, способный помочь расширению бизнеса, также может пригодиться и при продаже компании. Стоматологу, создавшему хорошо известный, выделяющийся среди других бренд и вложившему силы и средства в его укрепление, гораздо проще заинтересовать потенциальных покупателей. Для последних узнаваемость и репутация бренда являются важными факторами, которые могут стать решающими аргументами в пользу приобретения клиники.
Сегодня, когда конкуренция в стоматологии только растет, уникальный бренд нужен как никогда ранее, и о его создании ни в коем случае нельзя забывать.

От редакции: Эта статья была опубликована в журнале cosmetic dentistry – beauty & science Vol. 9, №2/2015.
Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 826
Предыдущая статьяОдиннадцать советов для успеха в вашей стоматологической клинике Часть II: правила CAPS и CLIMB
Следующая статьяНа всю рабочую длину
Прямой эфир