Всемирная психиатрия

О журнале
Принципы профилактики, выдвинутые G. Rose 1 , легли в основу многих современных успехов в области здравоохранения.
George C. Patton1,2, Monika Raniti1,2, Nicola Reavley3
Номера страниц
в выпуске: 151-152
1 Centre for Adolescent Health, Murdoch Children’s Research Institute, Parkville VIC, Australia; 2 Department of Paediatrics, Melbourne Medical School, University of Mel- bourne, Melbourne VIC, Australia; 3 Melbourne School of Population and Global Health, University of Mel- bourne, Melbourne VIC, Australia.
Международные организации, такие как Организация Объединенных Наций (ООН), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация труда (МОТ) и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), предупредили, что пандемия COVID-19 сделала мир еще более трудным местом для молодежи.
Helen L. Berry1
Номера страниц
в выпуске: 152-153
1 Australian Institute of Health Innovation, Faculty of Medicine, Health and Human Sciences, Macquarie University, Sydney NSW, Australia
Резюме
На протяжении многих лет психиатры предпринимали попытки выявить факторы, определяющие ответ на фармако- или психотерапию, для персонализации подходов к лечению. В настоящее время наблюдается растущий интерес к идее разработки модели персонализированного выбора лечения на основе новых статистических подходов из области машинного обучения и их применения к большим объемам данных. Произошел сдвиг парадигмы от экспериментальных исследований для подтверждения или опровержения конкретных гипотез в сторону сосредоточения внимания на объяснительной силе предсказательной модели при тестировании на скрытых наборах данных. В данной статье мы рассматриваем ключевые исследования, где машинное обучение использовалось для прогнозирования исходов лечения в психиатрии, начиная с фармако- и психотерапии и заканчивая цифровыми вмешательствами и нейробиологическими методами лечения. Далее мы сосредоточимся на новых источниках данных: электронных медицинских картах, информации со смартфонов и социальных сетей, а также на потенциальной практической пользе от данных генетики, электрофизиологии, нейровизуализации и когнитивного тестирования, использующихся для разработки предсказательных моделей на основе машинного обучения. Наконец, мы обсудим, насколько далеко продвинулась эта область в направлении внедрения инструментов прогнозирования в реальную клиническую практику. Относительно небольшое количество ретроспективных исследований на сегодняшний день включает соответствующие процедуры внешней валидации, и еще меньше проспективных исследований, проверяющих возможность клинического применения и эффективность предсказательных моделей. Применение машинного обучения в психиатрии сталкивается с рядом тех же этических проблем, что и применение его в других областях медицины и информатики, о чем также будет говориться в статье. Таким образом, машинное обучение – это совсем новый и очень важный подход к повышению эффективности психиатрической помощи, и ряд проспективных клинических исследований показывает, что он, вероятно, уже работает.


Ключевые слова: Компьютерная психиатрия, машинное обучение, исходы лечения, прогноз, внешняя валидация, психофармакотерапия, психотерапия, электронные базы данных, данные смартфонов.
Adam M. Chekroud1,2, Julia Bondar2 , Jaime Delgadillo3 , Gavin Doherty4 , Akash Wasil5 , Marjolein Fokkema6 , Zachary Cohen7 , Danielle Belgrave8 , Robert DeRubeis5 , Raquel Iniesta9 , Dominic Dwyer10, Karmel Choi11,12
Номера страниц
в выпуске: 154–170
1 Department of Psychiatry, Yale School of Medicine, New Haven, CT, USA; 2 Spring Health, New York City, NY, USA; 3 Clinical Psychology Unit, Department of Psychology, University of Sheffield, Sheffield, UK; 4 School of Computer Science and Statistics, Trinity College Dublin, Dublin, Ireland; 5 Department of Psychology, University of Pennsylvania, Philadelphia, PA, USA; 6 Department of Methods and Statistics, Institute of Psychology, Leiden University, Leiden, The Netherlands; 7 Department of Psychiatry and Biobehavioral Sciences, University of California, Los Angeles, Los Angeles, CA, USA; 8 Microsoft Research, Cambridge, UK; 9 Department of Biostatistics and Health Informatics, Institute of Psychiatry, Psychology and Neurosciences, King’s College London, London, UK; 10Department of Psychiatry and Psychotherapy, Section for Neurodiagnostic Applications, Ludwig Maximilian University, Munich, Germany; 11Harvard T.H. Chan School of Public Health, Boston, MA, USA; 12Department of Psychiatry, Massachusetts General Hospital, Harvard Medical School, Boston, MA, USA
Резюме
Иерархическая таксономия психопатологии (HiTOP) – это эмпирическая попытка устранить ограничения традиционных методов диагностики психических расстройств. Среди ограничений можно выделить следующие: условность границ между расстройством и нормальным состоянием, высокая коморбидность, неоднородность проявлений внутри расстройств и нестабильность диагноза. В данной статье рассматриваются доказательства обоснованности и полезности расторможенного и антагонистического экстернализирующего спектра HiTOP, вместе составляющих экстернализующий суперспектр. Эти спектры состоят из элементов, относящихся к самым разным психическим расстройствам последней версии DSM, и включают, прежде всего, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ (ПАВ), и расстройства личности «кластера B». Экстернализующий суперспектр варьируется от нормальных уровней контроля импульсивности и самозащиты до дезадаптивного растормаживания и антагонизма, влечения к большому количеству ПАВ и психопатологии личности. Обширные литературные сведения подтверждают обоснованность экстернализирующего суперспектра, расторможенных и антагонистических спектров. Данные включают влияние генетики, средовые факторы риска, особенности раннего детства, когнитивные аномалии, нейронные изменения и ответ на лечение. Структура этих валидаторов отражает фенотипическую структуру экстернализующего суперспектра: одни более специфично коррелируют с расторможенным или антагонистическим спектром, а другие относятся ко всему экстернализующему суперспектру, подчеркивая иерархическую структуру домена. По сравнению с традиционными диагностическими категориями, концепция экстернализирующего суперспектра демонстрирует большую полезность, надежность, объяснительную способность и клиническую применимость. Экстернализирующий суперспектр является одним из аспектов общего подхода к психопатологии, предлагаемого HiTOP, и может сделать диагностическую классификацию более полезной как в исследованиях, так и в клинике.


Ключевые слова: HiTOP, экстернализация, растормаживание, антагонизм, антисоциальное расстройство личности, расстройства личности кластера B, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, клиническая применимость.
Robert F. Krueger1 , Kelsey A. Hobbs1 , Christopher C. Conway2 , Danielle M. Dick3 , Michael N. Dretsch4 , Nicholas R. Eaton5 , Miriam K. Forbes6 , Kelsie T. Forbush7 , Katherine M. Keyes8 , Robert D. Latzman9, Giorgia Michelini10, Christopher J. Patrick11, Martin Sellbom12, Tim Slade13, Susan C. South14, Matthew Sunderland13, Jennifer Tackett15, Irwin Waldman16, Monika A. Waszczuk17, Aidan G.C. Wright18, David H. Zald19, David Watson20, Roman Kotov17, HiTOP Utility Workgroup21
Номера страниц
в выпуске: 171-193
1 Department of Psychology, University of Minnesota, Minneapolis, MN, USA; 2 Department of Psychology, Fordham University, Bronx, NY, USA; 3 Department of Psychology, Virginia Commonwealth University, Richmond, VA, USA; 4 US Army Medical Research Directorate – West, Walter Reed Army Institute of Research, Joint Base Lewis-McChord, WA, USA; 5 Department of Psychology, Stony Brook University, Stony Brook, NY, USA; 6 Centre for Emotional Health, Department of Psychology, Macquarie University, Sydney, NSW, Australia; 7 Department of Psychology, University of Kansas, Lawrence, KS, USA; 8 Department of Epidemiology, Columbia University, New York, NY, USA; 9 Department of Psychology, Georgia State University, At- lanta, GA, USA; 10Semel Institute for Neuroscience and Human Behavior, University of California Los Angeles, Los Angeles, CA, USA; 11Department of Psychology, Florida State University, Tallahassee, FL, USA; 12Department of Psychology, University of Otago, Dunedin, New Zealand; 13Matilda Centre for Research in Mental Health and Substance Use, University of Sydney, Sydney, NSW, Australia; 14Department of Psychological Sciences, Purdue Uni- versity, West Lafayette, IN, USA; 15Department of Psychology, Northwestern University, Evanston, IL, USA; 16Department of Psychology, Emory Univer- sity, Atlanta, GA, USA; 17Department of Psychiatry, Stony Brook University, Stony Brook, NY, USA; 18Department of Psychology, University of Pitts- burgh, Pittsburgh, PA, USA; 19Department of Psychology, Vanderbilt University, Nashville, TN, USA; 20Department of Psychology, University of Notre Dame, Notre Dame, IN, USA; 21Members of HiTOP Utility Workgroup are listed in the Appendix.
В свете пандемии COVID-19 и ее поразительно рознящихся показателей смертности среди белого населения и стигматизированных по расовому/этническому признаку групп в США и Великобритании, а также ввиду недавних глобальных протестов против полицейского насилия возрос интерес к теме расизма и возник вопрос: как расизм может повлиять на здоровье – в частности, психическое?
David R. Williams1,2, Onisha S. Etkins1
Номера страниц
в выпуске: 194-195
1 Department of Social and Behavioral Sciences, Harvard T.H. Chan School of Public 2 Health, Boston, MA, USA; 2Department of African and African American Studies, Harvard University, Cambridge, MA, USA
В настоящее время фентанил, синтетический опиоид с анальгетическим и седативным эффектом, ассоциируется с самым смертоносным кризисом зависимости в США.
Nora D. Volkow
Номера страниц
в выпуске: 195-196
National Institute on Drug Abuse, National Institutes of Health, Bethesda, MD, USA
Психоделический препарат – это наркотическое средство, который «вызывает изменения мышления, настроения и восприятия, которые редко наблюдаются в обычном состоянии, за исключением сновидений, религиозного экстаза, ярких вспышек непроизвольных воспоминаний и состояний острого психоза».
Wayne Hall
Номера страниц
в выпуске: 197-198
University of Queensland National Centre for Youth Substance Use Re- search, Brisbane QLD, Australia.
Видеоигры – один из самых популярных потребительских цифровых товаров в мире.
Joël Billieux1,2, Dan J. Stein3 , Jesus Castro-Calvo4 , Susumu Higushi5 , Daniel L. King6
Номера страниц
в выпуске: 198-199
1 Institute of Psychology, University of Lausanne, Lausanne Switzerland, 2 Centre for Excessive Gambling, Lausanne University Hospitals, Lausanne Switzerland, 3 South African Medical Research Council Unit on Risk and Re- silience in Mental Disorders, Department of Psychiatry and Neuroscience Institute, University of Cape Town, Cape Town South Africa, 4 Department of Personality, Assessment, and Psychological Treatments, University of Valencia, Valencia Spain, 5 National Hospital Organization Kurihama Med- ical and Addiction Center, Yokosuka Japan, 6 College of Education, Psychol- ogy, and Social Work, Flinders University, Adelaide SA, Australia
Резюме
Профилактические подходы начинают получать признание как способ улучшения психического здоровья молодых людей. В этой статье мы, для начала, упомянем концептуальные основы профилактической психиатрии, включая общественное здоровье, Gordon’s, Институт Медицины США, Всемирную Организацию Здравоохранения, качественные схемы оказания психиатрической помощи и модели стадирования психических расстройств, учитывающие нервное развитие. Далее мы рассматриваем свидетельства в пользу первичного предотвращения психотических, биполярного и распространенных психических расстройств и популяризации психического здоровья как потенциальные стратегии трансформации для снижения распространенности этих расстройств среди молодежи. Среди упомянутых подходов парадигма клинически высокого риска развития психоза получила наибольшую эмпирическую поддержку, в то время как состояния риска биполярного и других распространенных психических расстройств только становятся предметами внимания. Выборочные подходы чаще всего нацелены на подверженность расстройствам в семьях и негенетический риск. Выборочный скрининг и психологические/психообразовательные вмешательства в группах риска могут помочь снизить депрессивные/тревожные симптомы, однако их эффективность в предотвращении психотических/биполярного/распространенных психических расстройств не доказана. Выборочные физические упражнения могут снизить частоту тревожных расстройств. Общие психологические/психообразовательные вмешательства могут уменьшить тревожные симптомы, но они не предотвращают депрессивные/тревожные расстройства, в то время как общепринятые физические упражнения могут снизить распространенность тревожных расстройств. Общепринятые подходы в области общественного здоровья, нацеленные на климат в школе и социальные детерминанты (демографические, экономические, ближайшее окружение, окружающая среда, социокультурные) психических расстройств, имеют наибольший шанс снизить профиль риска в популяции в целом. Подход к продвижению психического здоровья на данный момент фрагментирован. Мы используем знания, полученные из обзора, чтобы создать основу для будущих исследований и практики профилактической психиатрии среди молодых людей: интеграция общих и показанных подходов, получение мультивариантных, трансдиагностических, разветвленных эпидемиологических данных, синергичное предотвращение распространенных и редких психических расстройств, снижение нагрузки от психических расстройств, введение стратифицированного/персонализированного прогноза, внедрение доказательных профилактических вмешательств, развитие этической базы, улучшение профилактики через образование/тренинги, улучшение стоимости-эффективности профилактической психиатрии и снижение неравенства. Эти цели могут быть достигнуты лишь с помощью срочного индивидуального, социального и глобального ответа, что предполагает тесное взаимодействие между научным, социальным секторами государства и сектором здравоохранения для внедрения профилактической психиатрии, поскольку многое стоит на кону для молодых людей с рисками развития психических расстройств.


Ключевые слова: молодые люди, профилактика, психические расстройства, профилактическая психиатрия, психоз, биполярное расстройство, тревога, депрессия, доказательная медицина, нервное развитие, дети, подростки.
Paolo Fusar-Poli1,2,3, Christoph U. Correll4,5,6,7, Celso Arango8,9,10, Michael Berk11,12,13,14, Vikram Patel15,16, John P.A. Ioannidis17,18,19
Номера страниц
в выпуске: 200-221
1 Early Psychosis: Interventions and Clinical-detection (EPIC) Lab, Department of Psychosis Studies, Institute of Psychiatry, Psychology & Neuroscience, King's College London, London UK; 2 OASIS Service, South London and Maudsley NHS Foundation Trust, London UK; 3 Department of Brain and Be- havioral Sciences, University of Pavia, Pavia Italy; 4 Department of Psychiatry, Zucker Hillside Hospital, Northwell Health, Glen Oaks NY, USA; 5 Depart- ment of Psychiatry and Molecular Medicine, Zucker School of Medicine at Hofstra/Northwell, Hempstead NY, USA; 6 Center for Psychiatric Neuro- science, Feinstein Institute for Medical Research, Manhasset NY, USA; 7 Department of Child and Adolescent Psychiatry, Charité Universitätsmedizin Berlin, Berlin Germany; 8 Department of Child and Adolescent Psychiatry, Institute of Psychiatry and Mental Health, Hospital General Universitario Gre- gorio Marañón, Madrid Spain; 9 Health Research Institute (IiGSM), School of Medicine, Universidad Complutense de Madrid, Madrid Spain; 10Biomedical Research Center for Mental Health (CIBERSAM), Madrid Spain; 11Institute for Mental and Physical Health and Clinical Translation, School of Medicine, Deakin University, Barwon Health, Geelong VIC, Australia; 12Department of Psychiatry, University of Melbourne, Melbourne VIC, Australia; 13Orygen Youth Health, University of Melbourne, Melbourne VIC, Australia; 14Florey Institute for Neuroscience and Mental Health, University of Melbourne, Mel- bourne VIC, Australia; 15Department of Global Health and Social Medicine, Harvard University T.H. Chan School of Public Health, Boston MA, USA; 16Department of Global Health and Population, Harvard T.H. Chan School of Public Health, Boston MA, USA; 17Stanford Prevention Research Center, Department of Medicine, Stanford University, Stanford CA, USA; 18Department of Biomedical Data Science, Stanford University, Stanford CA, USA; 19Department of Epidemiology and Population Health, Stanford University, Stanford CA, USA
Шесть лет назад K. Walhbeck 1  написал в этом журнале, что «доказательная база мер общественного здравоохранения является убедительной и пришло время переходить от знаний к действиям».
Robin M. Murray1 , Mary Cannon2
Номера страниц
в выпуске: 222-223
1 Institute of Psychiatry, Psychology and Neuro- science, King’s College London, London, UK; 2 Royal College of Surgeons of Ireland, Education & Research Centre, Beaumont Hospital, Beau- mont, Ireland
Fusar-Poli и выдающиеся коллеги 1  закончили их энциклопедический обзор по профилактике в психиатрии призывом властей к борьбе с неравенством в психическом здоровье молодежи и ко вкладу в улучшение социальных факторов: образования, трудоустройства, социального ухода, жилищных условий, уголовного правосудия, уменьшения бедности, социального страхования/материальной помощи, развития общества и иммиграции.
Scott W. Woods1,2, Jimmy Choi3 , Daniel Mamah4
Номера страниц
в выпуске: 223-224
1 Department of Psychiatry, Yale University School of Medicine, and Child Studies Center at Yale, New Haven, CT, USA; 2 Connecticut Men- tal Health Center, New Haven, CT, USA; 3 Olin Neuropsychiatry Research Center, Hartford Healthcare Behavioral Health Network, Hart- ford, CT, USA; 4 Department of Psychiatry, Washington University School of Medicine, Washington, WA, USA
Важной проблемой превентивной психиатрии является ограниченная прогностическая сила всех известных факторов риска психических расстройств, что означает, что большая часть лиц, которые были оценены как имеющие риск, имеют лишь небольшую вероятность развития психического расстройства в течение последующего периода в их жизни.
Pim Cuijpers1 , Filip Smit2 , Toshi A. Furukawa3
Номера страниц
в выпуске: 224-225
Department of Clinical, Neuro and Develop- mental Psychology, Amsterdam Public Health Research Institute, Vrije Universiteit Amster- dam, Amsterdam, The Netherlands; 2 Trimbos Institute, Utrecht, The Netherlands; 3 Depart- ment of Health Promotion and Human Behav- ior, Kyoto University Graduate School of Medi- cine, School of Public Health, Kyoto, Japan
Fusar-Poli и соавт. 1  всеобъемлюще описали серию этапов развития, которые ведут к психозам и соответствующим психиатрическим расстройствам.
Robert Freedman1 , Sharon K. Hunter1 , Amanda J. Law1-3, M. Camille Hoffman1,4
Номера страниц
в выпуске: 226-227
1 Department of Psychiatry, University of Col- orado School of Medicine, Aurora, CO, USA; 2 Department of Cell and Developmental Biolo- gy, University of Colorado School of Medicine, Aurora, CO, USA; 3 Department of Medicine, University of Colorado School of Medicine, Au- rora, CO, USA; 4 Department of Obstetrics and Gynecology, Division of Maternal and Fetal Medicine, University of Colorado School of Medicine, Aurora, CO, USA
В своей знаковой статье по текущему состоянию знаний в области профилактической психиатрии, Fusar-Poli и соавт. установили, что «надежные генетические и средовые эпидемиологические знания требуются для обоснования доказательных профилактических подходов».
Katharina Domschke
Номера страниц
в выпуске: 227-22
Department of Psychiatry and Psychotherapy, Medical Center – University of Freiburg, Faculty of Medicine, University of Freiburg, and Center for Basics in NeuroModulation, Faculty of Med- icine, University of Freiburg, Freiburg, Germany
Fusar-Poli и соавт. 1  представляют научный и подробный обзор состояния знаний о профилактических подходах в психиатрии. Их статью следует считать обязательной для чтения всем, кто вступает или уже практикует в этой развивающейся области.
Abraham Reichenberg1 , Stephen Z. Levine2
Номера страниц
в выпуске: 228-230
1 Department of Psychiatry and Department of Environmental Medicine and Public Health, Ic- ahn School of Medicine at Mount Sinai, New York, NY, USA; 2 Department of Community Mental Health, University of Haifa, Haifa, Israel
Fusar-Poli и соавт. 1  представляют комплексную профилактическую систему для улучшения психического здоровья молодежи.
Merete Nordentoft1,2, Pia Jeppesen2,3, Anne Amalie Elgaard Thorup1-3
Номера страниц
в выпуске: 230-231
1 Copenhagen Research Center for Mental Health, Mental Health Services, Capital Region of Denmark, Copenhagen, Denmark; 2 Depart- ment of Clinical Medicine, Faculty of Health Sci- ences, University of Copenhagen, Copenhagen, Denmark; 3 Child and Adolescent Mental Health Center, Mental Health Services, Capital Region of Denmark, Copenhagen, Denmark
Проницательная статья Fusar-Poli и соавт. 1  представляет собой своевременную оценку основ профилактической психиатрии.
Matcheri S. Keshavan
Номера страниц
в выпуске: 231-232
Beth Israel Deaconess Medical Center, Mas- sachusetts Mental Health Center and Harvard Medical School, Boston, MA, USA
Резюме
Это исследование направлено на оценку, было ли более эффективным добавление нового цифрового вмешательства (Horyzons) к обычному лечению (TAU) в течение двух лет специализированной поддержки после первого эпизода психоза в течение 18 мес в сравнении с только TAU. Было проведено одинарное слепое рандомизированное контролируемое исследование. В нем участвовали люди с первым эпизодом психоза (N=170) в возрасте 16–27 лет, находящиеся в стадии клинической ремиссии и близкие к выписке из специализированной службы. Они были случайным образом распределены (1:1) для получения Horyzons и TAU (N=86) или только TAU (N=84) в период с октября 2013 г. по январь 2017 г. Horyzons – это новая комплексная цифровая платформа, объединяющая: сети групп равных; теоретически обоснованные терапевтические интервенции, направленные на социальное функционирование, профессиональное восстановление и профилактику рецидивов; экспертную клиническую и профессиональную поддержку; а также поддержку и модерацию. TAU предполагал перевод в первичные или третичные службы психиатрической помощи. Основным критерием оценки было принято социальное функционирование через 18 мес по шкале личного и социального поведения (Personal and Social Performance Scale, PSP). В группе Horyzons и TAU 47 участников (55,5%) находились в системе не менее 6 мес, а 40 (47,0%) – не менее 9 мес. Социальное функционирование оставалось высоким и стабильным в обеих группах от исходного уровня до 18 мес наблюдения, без каких-либо значимых различий между группами (средняя разница PSP: -0,29, 95% ДИ: от -4,20 до 3,63, p=0,77). У участников группы Horyzons шансы найти работу или получить образование были в 5,5 раз выше, чем у участников из TAU (отношение шансов, OШ=5,55, 95% ДИ: 1,09–28,23, p=0,04), есть свидетельства дозозависимого эффекта. Более того, участники TAU в два раза чаще посещали службы неотложной помощи по сравнению с участниками группы Horyzons (39% против 19%; OШ=0,31, 95% ДИ: 0,11–0,86, p=0,03, количество пациентов, нуждающихся в лечении, NNT=5). Наблюдалась незначительная тенденция к снижению количества госпитализаций из-за психоза в группе Horyzons по сравнению с TAU (13% против 27%; OШ=0,36, 95% ДИ: 0,11–1,08, p=0,07, NNT=7). Таким образом, хотя значительного влияния Horyzons на социальное функционирование по сравнению с TAU не было обнаружено, интервенция была эффективна для улучшения профессионального или образовательного уровня, что является основным компонентом социального восстановления, и в сокращении использования служб экстренной помощи в больницах, что является ключевой целью специализированных служб лечения первого эпизода психоза. Horyzons имеет большие перспективы в качестве перспективной и устойчивой интервенции для обеспечения эффективной профессиональной поддержки, а также профилактики рецидивов для молодых людей с первым эпизодом психоза за пределами возможностей специализированной медицинской помощи.


Ключевые слова: Horyzons, первый эпизод психоза, цифровая интервенция, группы поддержки равных, социальное функционирование, занятость, уровень образования, использование служб экстренной помощи, госпитализация.
Mario Alvarez-Jimenez1,2, Peter Koval3 , Lianne Schmaal1,2, Sarah Bendall1,2, Shaunagh O’Sullivan1,2, Daniela Cagliarini1,2, Simon D’Alfonso1,4, Simon Rice1,2, Lee Valentine1,2, David L. Penn5,6, Chris Miles1,2, Penni Russon1,2, Jessica Phillips1,2, Carla McEnery1,2, Reeva Lederman4 , Eoin Killackey1,2, Cathrine Mihalopoulos7 , Cesar Gonzalez-Blanch2,8, Tamsyn Gilbertson1,2, Shalini Lal9-11, Sue Maree Cotton1,2, Helen Herrman1,2, Patrick D. McGorry1,2, John F.M. Gleeson6
Номера страниц
в выпуске: 233-243
1 Orygen, Parkville, VIC, Australia; 2 Centre for Youth Mental Health, University of Melbourne, Melbourne, VIC, Australia; 3 Melbourne School of Psycho- logical Sciences, University of Melbourne, Melbourne, VIC, Australia; 4 School of Computing and Information Systems, University of Melbourne, Mel- bourne, VIC, Australia; 5 Department of Psychology and Neuroscience, University of North Carolina at Chapel Hill, Chapel Hill, NC, USA; 6 Healthy Brain and Mind Research Centre and School of Behavioural and Health Sciences, Australian Catholic University, Melbourne, VIC, Australia; 7 School of Health and Social Development, Deakin Health Economics, Deakin University, Geelong, VIC, Australia; 8 University Hospital Marques de Valdecilla-IDIVAL, Santander, Spain; 9 School of Rehabilitation, Faculty of Medicine, University of Montreal, Montreal, QC, Canada; 10Health Innovation and Evaluation Hub, University of Montreal Hospital Research Centre, Montreal, QC, Canada; 11Douglas Mental Health University Institute, Montreal, QC, Canada
Резюме
Недавно в этом журнале были рассмотрены передовые данные о безопасности/переносимости применения 80 лекарственных средств у детей/подростков с психическими расстройствами. Для принятия решений в клинической практике такие данные должны сочетаться с доказательствами эффективности и приемлемости. Помимо лекарств, психосоциальные вмешательства и методы стимуляции мозга являются вариантами лечения детей/подростков с психическими расстройствами. Для этого зонтичного обзора мы провели систематический поиск сетевых метаанализов (СМА) и метаанализов (МА) рандомизированных контролируемых исследований (РКИ), оценивающих 48 препаратов, 20 психосоциальных вмешательств и четыре метода стимуляции мозга у детей/подростков с 52 различными психическими расстройствами или группами психических расстройств, сообщающих о 20 различных результатах эффективности/приемлемости. Первичными результатами были уменьшение выраженности специфических симптомов заболевания и прекращение лечения по всем причинам («приемлемость»). Мы включили 14 СМА и 90 МА, сообщающих о 15 психических расстройствах или группах психических расстройств. В целом 21 препарат превзошел плацебо в отношении первичных результатов, и три психосоциальных вмешательства также превзошли плацебо (в то время как семь других превзошли по данным показателям группы листа ожидания/без лечения). Основываясь на метааналитических данных, наиболее убедительный профиль эффективности выявлен для амфетаминов, метилфенидата и, в меньшей степени, поведенческой терапии при синдроме дефицита внимания/гиперактивности; арипипразола, рисперидона и нескольких психосоциальных вмешательств при аутизме; рисперидона и поведенческих вмешательств при деструктивных поведенческих расстройствах; нескольких антипсихотиков при расстройствах шизофренического спектра; флуоксетина, комбинации флуоксетина и когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и интерперсональной терапии при депрессии; арипипразола при мании; флуоксетина и групповой КПТ при тревожных расстройствах; флуоксетина/селективных ингибиторов обратного захвата серотонина, КПТ и поведенческой терапии с экспозицией и предотвращением реакций при обсессивно-компульсивном расстройстве; КПТ при посттравматическом стрессовом расстройстве; имипрамина и поведенческой аларм-терапии при энурезе; поведенческой терапии при энкопрезе; и семейной терапии при нервной анорексии. Результаты этого зонтичного обзора лечебных вмешательств при психических расстройствах у детей/подростков предоставляют научно обоснованную информацию для принятия решений в клинической практике.


Ключевые слова: дети, подростки, фармакотерапия, психотерапия, психосоциальные вмешательства, стимуляция мозга, СДВГ, аутизм, деструктивные поведенческие расстройства, эффективность, приемлемость.
Christoph U. Correll1-4, Samuele Cortese5-9, Giovanni Croatto10, Francesco Monaco11, Damir Krinitski12, Gonzalo Arrondo5,13, Edoardo G. Ostinelli14, Caroline Zangani15, Michele Fornaro16, Andrés Estradé17,18, Paolo Fusar-Poli17,19-21, Andre F. Carvalho22,23, Marco Solmi10,17
Номера страниц
в выпуске: 244-275
1 Department of Psychiatry, Zucker Hillside Hospital, Northwell Health, Glen Oaks, New York NY, USA; 2 Department of Psychiatry and Molecular Med- icine, Zucker School of Medicine at Hofstra/Northwell, Hempstead NY, USA; 3 Center for Psychiatric Neuroscience, Feinstein Institute for Medical Re- search, Manhasset NY, USA; 4 Department of Child and Adolescent Psychiatry, Charité Universitätsmedizin Berlin, Berlin Germany; 5 Center for Innova- tion in Mental Health, School of Psychology, Faculty of Environmental and Life Sciences, University of Southampton, Southampton UK; 6 Clinical and Experimental Sciences (CNS and Psychiatry), Faculty of Medicine, University of Southampton, Southampton UK; 7 Solent NHS Trust, Southampton UK; 8 Hassenfeld Children's Hospital at NYU Langone, New York University Child Study Center, New York NY, USA; 9 Division of Psychiatry and Applied Psychology, School of Medicine, University of Nottingham, Nottingham UK; 10Neurosciences Department, University of Padua, Padua Italy; 11Depart- ment of Mental Health, ASL Salerno, Salerno Italy; 12Integrated Psychiatry Winterthur, Winterthur Switzerland; 13Mind-Brain Group, Institute for Culture and Society, University of Navarra, Pamplona Spain; 14Psychiatry Department, Oxford University, Oxford UK; 15Department of Health Sciences, Univer- sity of Milan, Milan Italy; 16Department of Psychiatry, Federico II University, Naples Italy; 17Early Psychosis: Interventions and Clinical-detection (EPIC) Lab, Department of Psychosis Studies, Institute of Psychiatry, Psychology & Neuroscience, King's College London, London UK; 18Department of Clinical and Health Psychology, Catholic University, Montevideo Uruguay; 19OASIS Service, South London and Maudsley NHS Foundation Trust, London UK; 20Department of Brain and Behavioral Sciences, University of Pavia, Pavia Italy; 21Department of Psychosis Studies, Institute of Psychiatry, Psychology & Neuroscience, King's College London, London UK; 22Department of Psychiatry, University of Toronto, Toronto ON, Canada; 23Centre for Addiction and Mental Health (CAMH), Toronto ON, Canada
Резюме
Предыдущие исследования подтвердили, что при помощи трансдиагностического интернализирующего фактора можно прогнозировать важные исходы (например, будущие психиатрические диагнозы). Тем не менее пока все еще не удалось выяснить, можно ли, используя интернализирующий фактор, прогнозировать риск смертности. Кроме того, в предыдущих исследованиях, рассматривающих риск летального исхода, подчеркивались его связи с конкретными интернализирующими расстройствами – однако ни в одном из них не оценивалось, насколько отличается прогнозирование искомого риска в зависимости от выбранной модели: при помощи трансдиагностического интернализирующего фактора или специфической для конкретного расстройства дисперсии. Главное, что мы хотели выяснить в своем исследовании: а) можно ли при помощи трансдиагностического интернализирующего фактора спрогнозировать риск смертности, б) получится ли по наличию конкретных интернализирующих психопатологий однозначно предсказать риск смертности помимо трансдиагностического интернализирующего фактора и с) можно ли выделить значительное взаимодействие интернализации с субъективными ощущениями по поводу здоровья при прогнозировании риска смертности. Мы собрали крупную национальную выборку, состоящую из американских взрослых среднего возраста (Midlife in the United States, MIDUS), и провели лонгитюдное исследование, в ходе которого изучали динамику состояния людей среднего возраста в разные периоды между 1995 и 2015 годами. Анализировали данные от 6 329 участников, прошедших телефонное интервью и ответивших на вопросы опросника для самостоятельного заполнения в волну MIDUS I (1995–1996) — далее за испытуемыми наблюдали до 31 октября 2015 (если респонденты не выбывали из-за смерти). Для выявления связи между интернализацией и риском смертности мы использовали полупараметрическую модель пропорциональных рисков Кокса, где продолжительность жизни регрессировалась на скрытый интернализирующий фактор. Согласно общим результатам, трансдиагностический интернализирующий фактор позволяет составить значимый прогноз смертности в течение 20-летнего периода (отношение рисков, HR=1,12, 95% CI: 1,05–1,16, p<0,01), а интернализация с большей эффективностью прогнозирует искомый риск, чем специфичная для конкретного расстройства дисперсия (например, депрессия-специфичная дисперсия). Более того, трансдиагностическая интернализация оказалась существенно связана с субъективным уровнем здоровья, из-за чего наблюдалась специфическая связь между интернализирующей психопатологией и ранней смертью индивидов, которые субъективно воспринимали свое состояние здоровья как отличное (HR=1,50, 95% CI: 1,17–1,84, p<0,05). Это подчеркивает, насколько полезным в клинической практике может оказаться трансдиагностический интернализирующий фактор в прогнозировании важного будущего исхода, и говорит в пользу того, что интернализирующая психопатология может стать значимым предметом изучения в области общественного здравоохранения.


Ключевые слова:  интернализирующий фактор, трансдиагностическая модель прогнозирования, модель прогнозирования на основе диагноза, большое депрессивное расстройство, генерализованное тревожное расстройство, паническое расстройство, невротизм.
Hyunsik Kim1 , Nicholas A. Turiano2 , Miriam K. Forbes3 , Roman Kotov4 , Robert F. Krueger5 , Nicholas R. Eaton6 ; HiTOP Utility Workgroup*
Номера страниц
в выпуске: 276-282
1Department of Psychology, Sogang University, Seoul, South Korea; 2Department of Psychology, West Virginia University, Morgantown, WV, USA; 3Department of Psychology, Macquarie University, Sydney, NSW, Australia; 4Department of Psychiatry, Stony Brook University, Stony Brook, New York, NY, USA; 5Department of Psychology, University of Minnesota, Minneapolis, MI, USA; 6Department of Psychology, Stony Brook University, Stony Brook, NY, USA; *Members of the HiTOP Utility Workgroup are listed in the Appendix
Резюме
Эффекты психотерапии на терапию депрессии изучались в сотнях рандомизированных исследований, но ни один из последних сетевых метаанализов (NMA) не объединил результаты всех этих исследований. Мы провели NMA исследования, сравнивающие когнитивно-поведенческую, межличностную, психодинамическую терапию, проблемно-ориентированную терапию, поведенческую активацию, биографический метод и терапии «третьей волны», а также недирективное поддерживающее консультирование друг с другом, обычный уход, лист ожидания и плацебо в качестве контрольных условий. Первичным результатом был ответ в виде уменьшения симптомов на 50%. Мы также оценивали ремиссию, стандартизованную разницу средних значений и приемлемость (процент выбывания по всем причинам). Парный и сетевой метаанализ случайных эффектов был проведен для 331 рандомизированного исследования с 34 285 пациентами. Все методы терапии были более эффективными, чем обычный уход и лист ожидания. Все методы лечения, за исключением недирективного поддерживающего консультирования и психодинамической терапии, были более эффективными, чем плацебо. Стандартизованные средние различия по сравнению с обычным уходом варьировались от – 0,81 для терапии биографическим методом до – 0,32 для недирективного поддерживающего консультирования. Индивидуальные психотерапевтические методы существенно не отличались друг от друга, за исключением недирективного поддерживающего консультирования, которое было менее эффективным, чем все другие методы лечения. Результаты были аналогичными, когда были включены только исследования с низким риском систематической ошибки. Большинство методов лечения по-прежнему давали значительный эффект через 12 месяцев наблюдения по сравнению с обычным уходом, и было обнаружено, что проблемно-ориентированная терапия имеет несколько более высокую долгосрочную эффективность, чем некоторые другие методы лечения. Никаких устойчивых различий в переносимости обнаружено не было. Мы пришли к выводу, что наиболее значимые виды психотерапии эффективны и приемлемы для лечения острых депрессивных состояний у взрослых, с небольшими существенными различиями между ними. Предпочтение пациента и доступность каждого типа лечения могут играть большую роль в выборе между видами психотерапии, хотя возможно, что более подробная характеристика пациентов с диагнозом депрессия может привести к более точному соответствию между отдельными пациентами и индивидуальными психотерапевтическими методами.


Ключевые слова: депрессия, терапия активацией поведения, когнитивно-поведенческая терапия, межличностная психотерапия, биографический метод терапии, сетевой метаанализ, проблемно-ориентированная терапия, психодинамическая терапия, психотерапия, терапия «третьей волны».
Pim Cuijpers1 , Soledad Quero2,3, Hisashi Noma4 , Marketa Ciharova1 , Clara Miguel1, Eirini Karyotaki1 , Andrea Cipriani5,6, Ioana A. Cristea7,8, Toshi A. Furukawa9
Номера страниц
в выпуске: 283-293
1 Department of Clinical, Neuro and Developmental Psychology, Amsterdam Public Health Research Institute, Vrije Universiteit Amsterdam, Amsterdam, The Netherlands; 2 Department of Basic and Clinical Psychology and Psychobiology, Universitat Jaume I, Castellón, Spain; 3 CIBER of Physiopathology of Obesity and Nutrition (CIBEROBN), Madrid, Spain; 4 Department of Data Science, Institute of Statistical Mathematics, Tokyo, Japan; 5 Department of Psy- chiatry, University of Oxford, Oxford, UK; 6 Oxford Health NHS Foundation Trust, Warneford Hospital, Oxford, UK; 7 Department of Brain and Behav- ioral Sciences, University of Pavia, Pavia, Italy; 8 IRCCS Mondino Foundation, Pavia, Italy; 9 Department of Health Promotion and Human Behavior, Kyoto University Graduate School of Medicine, School of Public Health, Kyoto, Japa
Данные популяционных исследований семей, близнецов и приемных детей показывают, что психические расстройства по большей части наследуемы.
Michael J. Owen, Nigel M. Williams
Номера страниц
в выпуске: 294-295
MRC Centre for Neuropsychiatric Genetics and Genomics, Division of Psychological Medicine and Clinical Neurosciences, Cardiff University, Cardiff UK
Симпатическая нервная система (СНС) играет важнейшую роль в прототипической реакции на стресс.
Aaron J. Fisher, Jiyoung Song, Peter D. Soyster
Номера страниц
в выпуске: 295-296
University of California, Berkeley, CA, USA
Эволюционный путь от рептилий, преимущественно асоциальных, к социальным млекопитающим сопровождался, среди прочего, реорганизацией вегетативной нервной системы, в том числе значительными структурными и функциональными изменениями блуждающего нерва.
Stephen W. Porges1
Номера страниц
в выпуске: 296-298
1 Traumatic Stress Research Consortium at the Kinsey Institute, Indiana University, Department of Psychiatry, University of North Carolina at Chapel Hill, Chapel Hill NC, USA.
Хронические иммуноопосредованные воспалительные заболевания (ХИВЗ) представляют собой группу состояний, характеризующихся иммунной дисрегуляцией и аберрантным воспалением системы органов.
Ruth Ann Marrie1,2, Charles N. Bernstein1
Номера страниц
в выпуске: 298-299
1 Department of Internal Medicine, Max Rady College of Medicine, Rady Faculty of Health Sciences, University of Manitoba, Winnipeg, Canada; 2 Department of Community Health Sciences, Max Rady College of Medicine, Rady Faculty of Health Sciences, University of Manitoba, Win- nipeg, Canada
После публикации первого отчета 1  несколько исследований, проведенных в США, Франции, Корее и Израиле, подтвердили, что люди с тяжелыми психическими заболеваниями (ТПЗ), особенно шизофренией, подвергаются высокому риску тяжелого течения COVID-19 и летального исхода 2,3 . Эти отчеты побудили ученых призвать к приоритетной возможности таких пациентов получить вакцину 4 .
Dana Tzur Bitan
Номера страниц
в выпуске: 300-301
Department of Behavioral Sciences, Ariel University, Ariel, Israel; Shalvata Mental Health Center, Hod Hasharon, Israel
В период пандемии COVID-19 системы здравоохранения испытали огромную нагрузку, в том числе и службы охраны психического здоровья приняли беспрецедентный вызов.
Georg Schomerus1 , Eva Baumann2 , Christian Sander1 , Sven Speerforck1 , Matthias C. Angermeyer3
Номера страниц
в выпуске: 301-302
1 Department of Psychiatry and Psychotherapy, University of Leipzig Med- ical Center, Leipzig, Germany; 2 Department of Journalism and Communication Research, Hannover Uni- versity of Music, Drama, and Media, Hannover, Germany; 3 Center for Public Mental Health, Gösing am Wagram, Austria
Хотя многие исследования указывают на более высокий уровень психических расстройств у беженцев 1 , пролонгированной реакции горя уделено относительно мало внимания.
Richard A. Bryant1 , Ahmad Bawaneh2 , Luana Giardinelli2 , Manar Awwad2 , Hadeel Al-Hayek2 , Aemal Akhtar1,3
Номера страниц
в выпуске: 302-303
1 School of Psychology, University of New South Wales, Sydney, NSW, Australia; 2 Jordan Country Office, International Medical Corps, Amman, Jordan; 3 Clinical, Neuro and Developmental Psychology, Vrije Universiteit, Ams- terdam, The Netherlands
Пролонгированная реакция горя (ПРГ) в настоящее время является официальным диагнозом как МКБ-11, так и DSM-5-TR 1 .
Sidney Zisook1,2, Somaia Mohamad3 , Gary Johnson4 , Ilanit Tal2 , Gerardo Villarreal5,6, James Allen Wilcox7 , Katherine M. Shear8,9
Номера страниц
в выпуске: 303-304
Department of Psychiatry, University of California San Diego, La Jolla, CA, USA; 2 VA San Diego Healthcare System, La Jolla, CA, USA; 3 Depart- ment of Psychiatry, Yale University School of Medicine, New Haven, CT, USA; 4 Cooperative Studies Program Coordinating Center, VA Connecticut Healthcare System, West Haven, CT, USA; 5 VA New Mexico Healthcare System, Albuquerque, NM, USA; 6 Department of Psychiatry, University of New Mexico, Albuquerque, NM, USA; 7 Southern Arizona VA Healthcare System, Tucson, AZ, USA; 8 Center for Complicated Grief, New York, NY, USA; 9 Columbia University School of Social Work, College of Physicians and Surgeons, New York, NY, USA
В настоящее время дименсиональные, динамические и трансдиагностические подходы к объяснению, классификации и лечению психопатологических симптомов открывают путь к новой эре в исследованиях и практике раннего вмешательства при лечении психозов, выходящим за рамки концепции «повышенного риска развития психоза».
Rosa Ritunnano1 , Giovanni Stanghellini2,3, Matthew R. Broome1
Номера страниц
в выпуске: 304-306
1 Institute for Mental Health, University of Birmingham, Birmingham, UK; 2 “G. d‘Annunzio” University, Chieti, Italy; 3 “D. Portales” University, San- tiago, Chile
Растущее количество эмпирических данных указывает на то, что психотические расстройства более правильно понимать как непрерывный спектр психопатологических дименсий, которые могут быть организованы в иерархическую структуру.
Victor Peralta1,2, Gustavo J. Gil-Berrozpe2,3, Ana Sánchez-Torres2,3, Manuel J. Cuesta2,3
Номера страниц
в выпуске: 306-307
1 Mental Health Department, Servicio Navarro de Salud-Osasunbidea, Navarra, Spain; 2 Navarrabiomed and Instituto de Investigación Sanitaria de Navarra, Navarra, Spain; 3 Psychiatry Service, Complejo Hospitalario de Navarra, Navarra, Spain
В октябре 2020 года Генеральная ассамблея WPA приняла первый в истории Ассоциации Этический Кодекс.
Paul S. Appelbaum1 , Samuel Tyano2
Номера страниц
в выпуске: 308-309
1 Department of Psychiatry, Columbia Universi- ty, New York State Psychiatric Institute, New York, NY, USA, 2 Sackler School of Medicine, Tel Aviv University Medical School, Tel Aviv, Israel.
За период пандемии COVID-19 тяжелое всемирное бремя психических расстройств значительно возросло.
Danuta Wasserman
Номера страниц
в выпуске: 309-310
WPA President Elect
Пандемия COVID-19 неизбежно повлияла на жизнь крупнейшей психиатрической организации в мире, Всемирной Психиатрической Ассоциации (WPA), которая объединяет более 250 000 специалистов из 121 страны и представляет 145 национальных обществ психиатров.
Petr V. Morozov
Номера страниц
в выпуске: 310-311
1 WPA Secretary General
Избрание на должность секретаря WPA по научным собраниям и вступление в Исполнительный комитет WPA было для меня большой честью.
Edmond H. Pi
Номера страниц
в выпуске: 311-312
WPA Secretary for Scientific Meetings
2020 год был очень сложным. Пандемия COVID-19 отрицательно сказалась на физическом и психическом здоровье практически во всем мире.
Roger M.K. Ng
Номера страниц
в выпуске: 312-313
WPA Secretary for Education
WPA – одна из профессиональных организаций, сотрудничающих с Глобальной сетью клинической практики Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), конечной миссией которой является улучшение психиатрической помощи и услуг во всем мире
Giuseppe Piegari
Номера страниц
в выпуске: 313-314
WHO Collaborating Centre for Research and Training in Mental Health, University of Cam- pania L. Vanvitelli, Naples, Italy.
Прямой эфир