Психиатрия Всемирная психиатрия
Психиатрия Всемирная психиатрия
№02 2020
Психотерапевтическая супервизия: постоянно развивающаяся авторская педагогика №02 2020
Номера страниц в выпуске:244-245
Психотерапевтическая супервизия была справедливо признана ключевой особенностью преподавания психиатрии и других дисциплин психического здоровья.
Психотерапевтическая супервизия была справедливо признана ключевой особенностью преподавания психиатрии и других дисциплин психического здоровья1. Особенность преподавания относится к тем характерным формам обучения и регулирует то, как будущие психотерапевты обучаются трем основным навыкам: думать, делать и действовать с беспристрастностью2.
Супервизоры психотерапии способствуют развитию у обучающихся навыков головы (знаний), рук (навыков) и сердца (отношение/ценности). Как клиническое обучение является особенностью медицинского образования, так и психотерапевтическая супервизия есть визитная карточка психотерапевтического образования.
С момента своего официального создания почти сто лет назад, супервизия признается все более sine qua non в обучении психотерапии. Некоторые мифы о психотерапевтической супервизии (например, «Если у меня был опыт в супервизии в качестве супервайзера, то я квалифицирован как супервизор») были признаны ошибочными, и направляющий принцип супервизии как компетентностно ориентированной, на первый план вышла доказательная ее основа3. Возможно, текущий статус супервизии, ее будущие направления, лучше всего определяются с помощью следующих десяти пунктов.
Во-первых, хотя был дан целый ряд определений супервизии, все они сходятся в некоторых основных точках. Психотерапевтическая супервизия обычно подразумевает старших, профессионально состоявшихся супервайзеров, которые предоставляют младшим коллегам обучение, основанное на отношениях и ориентированное на лечение пациента с консультированием по поводу текущей терапевтической работы4,5.
Во-вторых, основными целями супервизии являются: разработка и совершенствование концептуальных/терапевтических навыков супервизируемого; развивается и кристаллизация чувства идентичности супервизируемого как психотерапевта; развитие убежденности супервизируемого в значимости самой психотерапии; мониторинг усилий по лечению под надзором и обеспечение ухода за пациентами1,4,5. Таким образом, надзор является принципиально нормирующим (обеспечение контроля качества), формирующим (способствует развитию супервизируемого) и восстанавливающим (способствует эмоциональной обработке супервизируемого).
В-третьих, основными аспектами практики супервизии являются психотерапевтическая, развивающая и социальная роль/процесс1,4,5. Психотерапевтически ориентированные перспективы супервизии ориентированы вокруг определенной формы психотерапии и обучения. Перспективы супервизии за развитие психотерапевта сосредотачивают внимание на этапах развития и проблемах, которые определяют рост опыта терапевта и способности реагирования супервайзера. Социальная перспектива роль/процесса делает акцент на меняющихся потребностях обучения и ролях супервизора, которые наиболее ответственно влияют на эти потребности.
В-четвертых, изменения в супервизии за психотерапией подчиняются логической прогрессии. Супервайзер и супервизируемый выстраивают конструктивные супервизионные отношения, которые делают вмешательство супервизора возможным, что способствует развитию супервизируемого и, как следствие, способствует развитию пациента6,7. Каждая переменная в цепочке зависит от предшествующей переменной.
В-пятых, отношения в супервизии занимают все более заметную и важную роль. Это широко признанный фактор, который оказывает огромное влияние на исход7,8.
В-шестых, первичные транстеоретически применимые компоненты психотерапевтической супервизии – это концептуализация кейса, обучение, моделирование, обеспечение обратной связи, постановка стимулирующих вопросов для размышлений и обсуждение8.
В-седьмых, концептуальный вклад и эмпирическое исследование указывают на то, что самый ранний период развития терапевта наиболее сложен9. Начинающие терапевты, как правило, имеют ограниченные навыки, не имеют чувства идентичности терапевта, чувствуют себя обманщиками и могут подвергать сомнению свою компетентность и качество своего лечения. Поддержка супервайзера очень важна в этот поворотный момент. Согласно Международному исследованию развития психотерапевтов, начинающий опыт супервизии является критически важным для развития психотерапевта9.
В-восьмых, супервизия становится все более многокультурной. Все наблюдения в некотором отношении являются триадными мультикультурными отношениями. Таким образом, такие переменные, как пол, раса / этническая принадлежность, сексуальная ориентация и религия/духовность, легко влияющие на опыт лечения, также влияют на опыт наблюдения. В идеале супервайзеры стремятся понять бесчисленное множество вариантов, в которых мультикультурность это неотъемлемая часть супервизии1,4.
В-девятых, исследования в области супервайзинга значительно продвинулись с 1950-х годов. Данные по множеству исследований доказывают эффективность супервайзинга, по крайней мере способствуя таким положительным результатам, как расширение знаний о лечении, повышение квалификации и самосознания9. Но влияние пациентов на пациентов, real effectiveness acid test, еще предстоит окончательно изучить, что остается наиболее актуальной проблемой учета. Другие выявленные ограничения исследований (такие как небольшие размеры выборки, чрезмерная опора на меры по самоотчету) также требуют решения9.
В-десятых, значение психотерапевтического надзора как жизненно важной образовательной практики сейчас признано во всем мире больше, чем в любое время за последние 100 лет4. Супервизия это глобальная практика, реальность, которая, как кажется, станет еще более прочной в грядущих годах и десятилетиях.
Психотерапевтическая супервизия больше не рассматривается как исключительно вспомогательная практика.
В настоящее время она по праву признана одной из ключевых особенностей преподавания психотерапии, sine qua non процесс развития психотерапевта. Так же, как «нет ничего более практичного, чем хорошая теория», нет ничего более позитивного в практике, чем влияние хорошего психотерапевтического супервайзера.
Перевод: Симонов Р. В. (Санкт-Петербург)
Редактура: к.м.н. Федотов И.А. (Рязань)
Watkins C. Psychotherapy supervision: an ever-evolving signature pedagogy. World Psychiatry. 2020;19(2):244-245.
DOI:10.1002/wps.20747
Супервизоры психотерапии способствуют развитию у обучающихся навыков головы (знаний), рук (навыков) и сердца (отношение/ценности). Как клиническое обучение является особенностью медицинского образования, так и психотерапевтическая супервизия есть визитная карточка психотерапевтического образования.
С момента своего официального создания почти сто лет назад, супервизия признается все более sine qua non в обучении психотерапии. Некоторые мифы о психотерапевтической супервизии (например, «Если у меня был опыт в супервизии в качестве супервайзера, то я квалифицирован как супервизор») были признаны ошибочными, и направляющий принцип супервизии как компетентностно ориентированной, на первый план вышла доказательная ее основа3. Возможно, текущий статус супервизии, ее будущие направления, лучше всего определяются с помощью следующих десяти пунктов.
Во-первых, хотя был дан целый ряд определений супервизии, все они сходятся в некоторых основных точках. Психотерапевтическая супервизия обычно подразумевает старших, профессионально состоявшихся супервайзеров, которые предоставляют младшим коллегам обучение, основанное на отношениях и ориентированное на лечение пациента с консультированием по поводу текущей терапевтической работы4,5.
Во-вторых, основными целями супервизии являются: разработка и совершенствование концептуальных/терапевтических навыков супервизируемого; развивается и кристаллизация чувства идентичности супервизируемого как психотерапевта; развитие убежденности супервизируемого в значимости самой психотерапии; мониторинг усилий по лечению под надзором и обеспечение ухода за пациентами1,4,5. Таким образом, надзор является принципиально нормирующим (обеспечение контроля качества), формирующим (способствует развитию супервизируемого) и восстанавливающим (способствует эмоциональной обработке супервизируемого).
В-третьих, основными аспектами практики супервизии являются психотерапевтическая, развивающая и социальная роль/процесс1,4,5. Психотерапевтически ориентированные перспективы супервизии ориентированы вокруг определенной формы психотерапии и обучения. Перспективы супервизии за развитие психотерапевта сосредотачивают внимание на этапах развития и проблемах, которые определяют рост опыта терапевта и способности реагирования супервайзера. Социальная перспектива роль/процесса делает акцент на меняющихся потребностях обучения и ролях супервизора, которые наиболее ответственно влияют на эти потребности.
В-четвертых, изменения в супервизии за психотерапией подчиняются логической прогрессии. Супервайзер и супервизируемый выстраивают конструктивные супервизионные отношения, которые делают вмешательство супервизора возможным, что способствует развитию супервизируемого и, как следствие, способствует развитию пациента6,7. Каждая переменная в цепочке зависит от предшествующей переменной.
В-пятых, отношения в супервизии занимают все более заметную и важную роль. Это широко признанный фактор, который оказывает огромное влияние на исход7,8.
В-шестых, первичные транстеоретически применимые компоненты психотерапевтической супервизии – это концептуализация кейса, обучение, моделирование, обеспечение обратной связи, постановка стимулирующих вопросов для размышлений и обсуждение8.
В-седьмых, концептуальный вклад и эмпирическое исследование указывают на то, что самый ранний период развития терапевта наиболее сложен9. Начинающие терапевты, как правило, имеют ограниченные навыки, не имеют чувства идентичности терапевта, чувствуют себя обманщиками и могут подвергать сомнению свою компетентность и качество своего лечения. Поддержка супервайзера очень важна в этот поворотный момент. Согласно Международному исследованию развития психотерапевтов, начинающий опыт супервизии является критически важным для развития психотерапевта9.
В-восьмых, супервизия становится все более многокультурной. Все наблюдения в некотором отношении являются триадными мультикультурными отношениями. Таким образом, такие переменные, как пол, раса / этническая принадлежность, сексуальная ориентация и религия/духовность, легко влияющие на опыт лечения, также влияют на опыт наблюдения. В идеале супервайзеры стремятся понять бесчисленное множество вариантов, в которых мультикультурность это неотъемлемая часть супервизии1,4.
В-девятых, исследования в области супервайзинга значительно продвинулись с 1950-х годов. Данные по множеству исследований доказывают эффективность супервайзинга, по крайней мере способствуя таким положительным результатам, как расширение знаний о лечении, повышение квалификации и самосознания9. Но влияние пациентов на пациентов, real effectiveness acid test, еще предстоит окончательно изучить, что остается наиболее актуальной проблемой учета. Другие выявленные ограничения исследований (такие как небольшие размеры выборки, чрезмерная опора на меры по самоотчету) также требуют решения9.
В-десятых, значение психотерапевтического надзора как жизненно важной образовательной практики сейчас признано во всем мире больше, чем в любое время за последние 100 лет4. Супервизия это глобальная практика, реальность, которая, как кажется, станет еще более прочной в грядущих годах и десятилетиях.
Психотерапевтическая супервизия больше не рассматривается как исключительно вспомогательная практика.
В настоящее время она по праву признана одной из ключевых особенностей преподавания психотерапии, sine qua non процесс развития психотерапевта. Так же, как «нет ничего более практичного, чем хорошая теория», нет ничего более позитивного в практике, чем влияние хорошего психотерапевтического супервайзера.
Перевод: Симонов Р. В. (Санкт-Петербург)
Редактура: к.м.н. Федотов И.А. (Рязань)
Watkins C. Psychotherapy supervision: an ever-evolving signature pedagogy. World Psychiatry. 2020;19(2):244-245.
DOI:10.1002/wps.20747
Список исп. литературыСкрыть список1. Bernard JM, Goodyear RK. Fundamentals of clinical supervision, 6th ed. New York: Pearson, 2019.
2. Shulman LS. Daedalus 2005;134:52-9.
3. Watkins CE Jr. J Contemp Psychother 2012;42:192-203.
4. Watkins CE Jr, Milne DL (eds). Wiley international handbook of clinical supervision. Oxford: Wiley, 2014.
5. Watkins CE Jr (ed). Handbook of psychotherapy supervision. New York: Wiley, 1997.
6. Watkins CE Jr. Am J Psychother 2018;71:88-94.
7. Watkins CE Jr. J Psychother Integr 2017;27:201-17.
8. Watkins CE Jr. J Psychother Integr 2017;27:140-52.
9. Watkins CE Jr, Callahan JL. In: DeGolia S, Corcoran K (eds). Supervision in psychiatric practice. Washington: APA Publishing, 2019:25-34.
1 июня 2020
Количество просмотров: 313