Психиатрия Всемирная психиатрия
№02 2020

Инициативы ВПА в области образования: каков наш прогресс спустя три года? №02 2020

Номера страниц в выпуске:257-258
В последние три года цель образовательной работы ВПА состояла в том, чтобы «содействовать образованию для всех, независимо от того, кто вы, где, и в каких условиях вы находитесь».
В последние три года цель образовательной работы ВПА состояла в том, чтобы «содействовать образованию для всех, независимо от того, кто вы, где, и в каких условиях вы находитесь». Мишенями образовательной работы являются пользователи услуг и лица, осуществляющие уход, студенты-медики, врачи общей практики, начинающие карьеру и опытные психиатры, специалисты в области психического здоровья и коллективные члены ВПА 1 .
ВПА создала консультативную группу по вопросам пользователей услуг и лиц, осуществляющих уход 2 , одна из функций которой заключается в предоставлении консультаций по образовательному содержанию предстоящих конгрессов ВПА, направленных на внедрение материалов, ориентированных на пользователей услуг, и участии в различных целевых рабочих группах с целью увеличения количества информации, предназначенной для пользователей услуг, среди учебных материалов. Работа с нашими пользователями услуг и лицами, осуществляющими уход, чрезвычайно важна для повышения качества услуг, а также для создания единого голоса для воздействия на федеральные правительства и фондодержателей с целью инвестирования в психическое здоровье.
В целях повышения эффективности психиатрического образования по вопросам восстановительной помощи ВПА сотрудничает с несколькими учреждениями в распространении основанных на доказательствах учебных материалов для различных заинтересованных сторон в области психического здоровья 3,4 .
Учитывая распространенность проблем психического здоровья и ограниченность ресурсов для подготовки психиатров в большинстве стран мира, ВПА стратегически фокусируется на улучшении психиатрического образования студентов-медиков и врачей общей практики, которые играют ключевую роль в повышении доступности и приемлемости психиатрической помощи в большинстве стран мира.
ВПА сотрудничала с Международной федерацией ассоциаций студентов-медиков (МФАСМ), проводя глобальный опрос мнений студентов о качестве высшего психиатрического образования в их родных странах. Исследование было опубликовано в журнале Всемирная психиатрия 5  и находится в свободном доступе в интернете для широкого круга читателей. Это позволяет ВПА определить регионы, имеющие проблемы в сфере высшего психиатрического образования.
В дополнение к этому опросу была проведена еще одна всемирная кампания, в ходе которой были проанализированы мнения более чем 20 экспертов в области образования по всему миру с целью описания актуального состояния психиатрического образования в мире. Это коллективное мнение будет подробно отражено в публикации, которая будет находиться в свободном доступе в интернете.
Основываясь на результатах этой академической деятельности, ВПА в настоящее время тесно сотрудничает с несколькими коллективными членами в качестве пилотных площадок для проведения семинаров для студентов-медиков с целью повышения их осведомленности об общественном и личном психическом здоровье. В настоящее время будет проводиться исследование для оценки того, как эти семинары могут повлиять на отношение студентов к психиатрии и их предрассудки (стигматизацию) в отношении проблем психического здоровья.
Как уже упоминалось выше, врачи общей практики являются нашими важными партнерами в области охраны психического здоровья и несут ключевую ответственность за профилактику и лечение проблем, связанных с психическим здоровьем, во многих частях мира. ВПА тесно работает со Всемирной организацией семейных врачей (WONCA) для определения возможных областей сотрудничества. Было проведено глобальное исследование, направленное на понимание того, как опытные психиатры рассматривают стандарты базовых профессиональных знаний в области психического здоровья, разработанные WONCA для врачей общей практики по всему миру. Основываясь на полученных результатах, ВПА и WONCA планируют разработать образовательные инициативы в области психического здоровья для студентов-медиков, медицинских вузов и врачей общей практики во всем мире.
Признавая важную роль врачей общей практики и других медицинских работников в оказании психиатрической помощи, ВПА в полной мере осознает, что психиатры являются главными специалистами, предоставляющими услуги в области психического здоровья, инструкторами для других специалистов, академическими исследователями в области психического здоровья, а также руководителями и правозащитниками психиатрической помощи в общественном здравоохранении.
С целью установления минимального всемирного стандарта обучения, отвечающего вышеуказанным требованиям, имеющим стратегическое значение, ВПА выпустила ряд ключевых рекомендаций по программе послевузовской психиатрической подготовки. В настоящее время Ассоциация проводит всемирный опрос о том, соответствуют ли национальные учебные программы, предлагаемые коллективными членами, этим рекомендательным стандартам.
Кроме того, ВПА проводит всемирное исследование демографии психиатров. Эти данные позволят Ассоциации получить информацию о том, как консультировать коллективные члены по вопросам национальной стратегии укрепления потенциала в области психического здоровья. Они также подчеркивают недостаточность профессиональной подготовки и образования многих молодых психиатров в различных частях мира. В связи с этим перед конгрессами теперь регулярно проводятся семинары с акцентом на приобретение навыков, наряду с лекциями в рамках конференций ВПА и симпозиумами, предоставляющими современные знания 6 .
Хотя конференции идеально подходят для интенсивного обучения в течение короткого периода времени, многие начинающие карьеру и опытные психиатры в регионах с ограниченными ресурсами не могут позволить себе тратить время и деньги на посещение этих академических мероприятий. Признавая их потребности в обучении, некоторые из этих учебных материалов вскоре будут доступны на веб-сайте ВПА 7 .
Кроме того, ВПА в настоящее время активно работает с потенциальными источниками финансирования для поддержки и изучения влияния прохождения молодыми психиатрами годичного дипломного курса по международной психиатрии, разработанного совместно ВПА и Университетом Мельбурна.
Помимо приобретения знаний и навыков, ВПА также сформировала международную целевую рабочую группу для разработки новой волонтерской программы, призванной стимулировать молодых и опытных психиатров к объединению усилий с целью обеспечения углубленной подготовки специалистов, работающих в различных регионах мира, где наблюдается дефицит в медицинском обслуживании. Эта программа также предполагает мобилизацию национальных экспертов из стран с высоким уровнем дохода для удовлетворения национальных потребностей в профессиональной подготовке и образовании коллективных членов ВПА в регионах с населением, недостаточно обеспеченным медицинским обслуживанием. В настоящее время продолжается дальнейшая работа по определению относительной функциональной и правовой роли волонтеров, коллективных членов-волонтеров, принимающих стран и ВПА в рамках этой программы.
Хотя эти усилия могут показаться многообещающими и значимыми, они не принесут пользы нашим заинтересованным сторонам, если они не будут удобными для пользователей, приемлемыми и доступными для них. Для того чтобы учащиеся из разных стран, особенно из недостаточно обеспеченных медицинской помощью регионов, могли получать высококачественное образование, важно иметь удобную и стабильную онлайн-платформу для поддержки этих образовательных мероприятий.
В настоящее время ВПА находится в поисках образовательных грантов от потенциальных спонсоров для создания новой системы управления обучением. При наличии такой онлайн-платформы могут стать легко доступны высококачественные учебные материалы, такие как слайды powerpoint со звуковым сопровождением, вебинары и видеотрансляции в реальном времени 8 . Обучение и супервизия в режиме реального времени в форме виртуальных классов и чатов могут быть созданы для объединения преподавателей и учащихся, живущих в самых отдаленных уголках мира.
Для достижения нашей миссии по предоставлению образования независимо от местоположения, опыта обучения и профессиональной подготовки, ВПА нуждается в поддержке всех коллективных членов в участии во всемирных опросах, выдвижении коллег в различные целевые рабочие группы, участии в различных образовательных инициативах, а также в предоставлении обратной связи об опыте участия в разработке и использовании этих образовательных ресурсов.
Давайте объединим усилия, чтобы сделать ВПА всемирной обучающей организацией для того, чтобы вооружить наши заинтересованные стороны надлежащими установками, навыками и знаниями для укрепления психического здоровья во всем мире.

Перевод: Шуненков Д.А. (Иваново)
Редактура: к.м.н. Федотов И.А. (Рязань)

Ng R. WPA educational initiatives: where are we after three years? World Psychiatry. 2020;19(2):257-258.

DOI:10.1002/wps.20751

Список исп. литературыСкрыть список
1. Ng RMK. World Psychiatry 2018;17:374-5.
2. Herrman H. World Psychiatry 2019;18:113-4.
3. Herrman H. World Psychiatry 2018;17:236-7.
4. Herrman H. World Psychiatry 2019;18:368-9.
5. Pinto da Costa M, Dima K, Ng RMK. World Psychiatry 2019;18:243-4.
6. Schulze TG. World Psychiatry 2018;17:373-4.
7. Kallivayalil RA. World Psychiatry 2018;17:238-9.
8. Kallivayalil RA. World Psychiatry 2019;18:239
Количество просмотров: 230
Предыдущая статьяПрактика психиатрии в здравоохранении и устойчивом развитии: прогресс в реализации плана действий ВПА на 2017–2020 гг.
Следующая статьяЭкономика в сфере психического здоровья: сближение исследований, практики и политики
Прямой эфир