Психиатрия Всемирная психиатрия
Психиатрия Всемирная психиатрия
№03 2020
Обновленная информация об индивидуальном трудоустройстве и поддержке №03 2020
Номера страниц в выпуске:390-391
Эксперты по вопросам инвалидности и государственные служащие по всему миру в настоящее время признают, что люди с хроническими заболеваниями и инвалидностью, в том числе имеющие серьезные психические заболевания, имеют право на полноценное участие в общественной жизни, включая регулярное трудоустройство.
Эксперты по вопросам инвалидности и государственные служащие по всему миру в настоящее время признают, что люди с хроническими заболеваниями и инвалидностью, в том числе имеющие серьезные психические заболевания, имеют право на полноценное участие в общественной жизни, включая регулярное трудоустройство. Трудоустройство – не только фактор благополучия и здоровья, в том числе психического 1 , но также антидот от социальной изоляции 2 .
Программа индивидуального трудоустройства и поддержки (Individual Placement and Support – IPS) стала стандартом помощи по трудоустройству для людей с серьезными психическими заболеваниями, такими как шизофрения и биполярное расстройство. Данная программа построена на восьми основных принципах, которые с целью улучшения качества были исследованы с помощью проверенных и используемых во всем мире шкал 3 .
Данные принципы включают: а) сосредоточенность на цели конкурентоспособной занятости (агентства, обеспечивающие IPS, стремятся к предоставлению постоянной общественной работы как достижимой цели для клиентов, ищущих занятость); б) нулевой уровень исключения (каждый клиент, который хочет работать, имеет право на получение услуг независимо от «готовности», опыта работы, симптомов или любых других затруднений); в) внимание к предпочтениям клиентов (услуги соответствуют выбору клиентов, а не опыту или суждениям практикующих специалистов; специалисты IPS помогают клиентам найти работу, которая совпадает с их предпочтениями и навыками); г) быстрый поиск работы (программы IPS помогают клиенту найти работу вскоре после обращения, а не после длительной оценки, обучения и консультирования перед приемом); д) целевое развитие рабочих мест (исходя из интересов клиентов специалисты IPS строят отношения с работодателями через постоянные контакты, узнавая о бизнес-потребностях работодателей и знакомя их с квалифицированными соискателями); е) интеграция служб занятости с терапией психических заболеваний (программы IPS тесно связаны с психиатрическими командами); ж) индивидуальные консультации о преимуществах (специалисты IPS помогают клиентам получить персонализированную, понятную и точную информацию о том, как работа может повлиять на их страховку по инвалидности и другие государственные выплаты); з) индивидуальная долгосрочная поддержка (последующая поддержка, адаптированная для конкретного человека, продолжается до тех пор, пока клиент хочет и нуждается в ней, чтобы сохранить работу или продвигать карьерные возможности).
Появляется все больше подтверждений эффективности IPS. Первыми были исследования в США в 1990 и 2000-х гг., в дальнейшем их репликации были проведены в Европе, Канаде, Австралии, Гонконге и Японии. IPS – это наиболее широко и строго исследованная из всех моделей занятости и единственная модель занятости для людей с серьезными психическими заболеваниями, которая является основанной на подтвержденных фактах.
Из 28 рандомизированных контролируемых исследований, оценивающих эффективность IPS для людей с серьезными психическими заболеваниями, все, кроме одного, проведённого на материковой части Китая, обнаружили, что конкурентоспособные результаты трудоустроенности говорят о значительных преимуществах IPS. В 28 исследованиях (N=6468) 55% участников IPS достигли конкурентоспособной занятости, по сравнению с 25% участниками контрольной выборки, получавших другие профессиональные услуги (https://ipsworks.org/index.php/evidence-for-ips/).
За последнее десятилетие проведены систематические обзоры и метаанализы, которые подтверждают этот вывод 4,5 . Один метаанализ сообщил об умеренных и больших эффектах, выделяющих IPS среди других способов обеспечения занятости 5 . В другом метаанализе обнаружилось, что по сравнению с контрольными участниками участники IPS получили трудоустройство быстрее, зарабатывали в три раза больше и в три раза чаще работали 20 или более часов в неделю, а их занятость во время последующего наблюдения сохранялась в четыре раза дольше (https://ipsworks.org/index.php/evidence-for-ips/).
Долгосрочные исследования показывают, что половина всех клиентов, зарегистрированных в IPS, получают работу, сохраняя занятость в течение 10 лет или дольше. Недавнее длительное многопозиционное исследования обнаружило, что значительно более высокие доходы клиентов IPS по сравнению с контрольной группой сохранялись в течение пяти лет после двухлетней интервенции 6 . При анализе экономической эффективности в рандомизированных контролируемых исследованиях IPS обычно оказывается, что совокупные затраты на профессионально-технические услуги по охране психического здоровья не выше, а иногда и значительно ниже, для IPS, чем для стандартных услуг 2 .
IPS неуклонно расширяется, охватывая новые клинические группы населения и все больше психиатрических учреждений в США и во всем мире.
Недавние рандомизированные контролируемые исследования IPS включали шесть исследований людей с распространенными психическими расстройствами, два – людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, и одно – ветеранов с травмами спинного мозга. Восемь из этих девяти исследований показали преимущества IPS 7 .
Несколько крупномасштабных исследований IPS в других группах продолжаются, в том числе три исследования людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ: проект BEES в США, исследование IPS-AD в Великобритании и аналогичное исследование в Норвегии. Несколько небольших рандомизированных контролируемых исследований IPS для лиц, вовлеченных в уголовные нарушения, завершено, а скоро начнётся крупномасштабное исследование в США – Next Gen. Судя по пилотным работам, планируются или проводятся крупные исследования IPS для людей с расстройством аутистического спектра, пограничным расстройством личности и хронической болью.
IPS также помогает молодым людям обрести значимые взрослые роли в сфере трудоустройства и образования, являясь стандартным компонентом программ раннего терапевтического вмешательства для клиентов с первым психотическим эпизодом. Другие подгруппы молодых людей также извлекает выгоду из IPS (https://ipsworks.org/ index.php/proof-for-ips/).
Эффективность IPS известна с рубежа веков. Ключевой вопрос для IPS, как и для других научно обоснованных психосоциальных практик, как преодолеть разрыв между группами тех, кто нуждается в этой услуге, и теми, у кого есть к ним доступ. В США примерно 60% людей с серьезными психическими заболеваниями хотят работать, но менее 2% имеют доступ к IPS. Основными препятствиями являются недостаточное финансирование и отсутствие методологии крупномасштабного расширения программы 2 .
Хотя адекватное финансирование остается труднодостижимым во всем мире, некоторые правительства взяли на себя национальные обязательства по финансированию доступа к IPS 8 . Второй ингредиент — это механизм, способствующий применению, точному внедрению, развитию и поддержанию IPS. С 2002 г. наша группа возглавляет международное учебное сообщество, которое координирует образование, обучение, техническую помощь, соответствие стандартам и мониторинг результатов, а также регулярное общение через информационные бюллетени, телефонные звонки раз в два месяца и ежегодные собрания 9 .
Сообщество обучающихся каждые три месяца сообщало об уровне занятости участвующих в программах IPS в США в течение 18 лет. За это время общий квартальный уровень занятости не опускался ниже 40% даже во время Великой рецессии. Сообщество обучающихся помогает программам поддерживать услуги IPS. В одном проспективном исследовании 96% из 129 программ IPS поддерживается более двух лет. Участие постоянно расширяется, среднегодовой темп роста программ IPS составляет 26% в США. Сообщество помогает поддерживать более 450 IPS программ, в том числе 366 в США и 100 за пределами США, большинство из них показывают хорошие результатами трудоустройства.
Быстрое распространение IPS по всему миру 8 за последние 20 лет происходит как минимум в 19 странах с высоким уровнем дохода за пределами США (Австралия, Бельгия, Канада, Китай, Чехия, Дания, Франция, Германия, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Новая Зеландия, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания). Гибкость и адаптируемость модели IPS обеспечивают ее успешное применение с высоким уровнем соответствия стандартам и хорошими результатами по трудоустройству в странах с разнообразными социально-культурными условиями, трудовым законодательством, системами социального обеспечения и экономическими условиями 4 .
Постоянный рост программ, поддержка услуг и расширение на новые группы населения делает IPS уникальной доказательной практикой. Мы связываем ее успех с интересом клиентов, постоянными улучшениями, основанными на исследованиях, и активным сообществом обучающихся.
Перевод: Тверская Е.И. (Москва)
Редактура: к.м.н. Рукавишников Г.В. (Санкт-Петербург)
Bond G, Drake R, Becker D. An update on Individual Placement and Support. World Psychiatry 2020;19(3):390-391.
DOI:10.1002/wps.20784
Программа индивидуального трудоустройства и поддержки (Individual Placement and Support – IPS) стала стандартом помощи по трудоустройству для людей с серьезными психическими заболеваниями, такими как шизофрения и биполярное расстройство. Данная программа построена на восьми основных принципах, которые с целью улучшения качества были исследованы с помощью проверенных и используемых во всем мире шкал 3 .
Данные принципы включают: а) сосредоточенность на цели конкурентоспособной занятости (агентства, обеспечивающие IPS, стремятся к предоставлению постоянной общественной работы как достижимой цели для клиентов, ищущих занятость); б) нулевой уровень исключения (каждый клиент, который хочет работать, имеет право на получение услуг независимо от «готовности», опыта работы, симптомов или любых других затруднений); в) внимание к предпочтениям клиентов (услуги соответствуют выбору клиентов, а не опыту или суждениям практикующих специалистов; специалисты IPS помогают клиентам найти работу, которая совпадает с их предпочтениями и навыками); г) быстрый поиск работы (программы IPS помогают клиенту найти работу вскоре после обращения, а не после длительной оценки, обучения и консультирования перед приемом); д) целевое развитие рабочих мест (исходя из интересов клиентов специалисты IPS строят отношения с работодателями через постоянные контакты, узнавая о бизнес-потребностях работодателей и знакомя их с квалифицированными соискателями); е) интеграция служб занятости с терапией психических заболеваний (программы IPS тесно связаны с психиатрическими командами); ж) индивидуальные консультации о преимуществах (специалисты IPS помогают клиентам получить персонализированную, понятную и точную информацию о том, как работа может повлиять на их страховку по инвалидности и другие государственные выплаты); з) индивидуальная долгосрочная поддержка (последующая поддержка, адаптированная для конкретного человека, продолжается до тех пор, пока клиент хочет и нуждается в ней, чтобы сохранить работу или продвигать карьерные возможности).
Появляется все больше подтверждений эффективности IPS. Первыми были исследования в США в 1990 и 2000-х гг., в дальнейшем их репликации были проведены в Европе, Канаде, Австралии, Гонконге и Японии. IPS – это наиболее широко и строго исследованная из всех моделей занятости и единственная модель занятости для людей с серьезными психическими заболеваниями, которая является основанной на подтвержденных фактах.
Из 28 рандомизированных контролируемых исследований, оценивающих эффективность IPS для людей с серьезными психическими заболеваниями, все, кроме одного, проведённого на материковой части Китая, обнаружили, что конкурентоспособные результаты трудоустроенности говорят о значительных преимуществах IPS. В 28 исследованиях (N=6468) 55% участников IPS достигли конкурентоспособной занятости, по сравнению с 25% участниками контрольной выборки, получавших другие профессиональные услуги (https://ipsworks.org/index.php/evidence-for-ips/).
За последнее десятилетие проведены систематические обзоры и метаанализы, которые подтверждают этот вывод 4,5 . Один метаанализ сообщил об умеренных и больших эффектах, выделяющих IPS среди других способов обеспечения занятости 5 . В другом метаанализе обнаружилось, что по сравнению с контрольными участниками участники IPS получили трудоустройство быстрее, зарабатывали в три раза больше и в три раза чаще работали 20 или более часов в неделю, а их занятость во время последующего наблюдения сохранялась в четыре раза дольше (https://ipsworks.org/index.php/evidence-for-ips/).
Долгосрочные исследования показывают, что половина всех клиентов, зарегистрированных в IPS, получают работу, сохраняя занятость в течение 10 лет или дольше. Недавнее длительное многопозиционное исследования обнаружило, что значительно более высокие доходы клиентов IPS по сравнению с контрольной группой сохранялись в течение пяти лет после двухлетней интервенции 6 . При анализе экономической эффективности в рандомизированных контролируемых исследованиях IPS обычно оказывается, что совокупные затраты на профессионально-технические услуги по охране психического здоровья не выше, а иногда и значительно ниже, для IPS, чем для стандартных услуг 2 .
IPS неуклонно расширяется, охватывая новые клинические группы населения и все больше психиатрических учреждений в США и во всем мире.
Недавние рандомизированные контролируемые исследования IPS включали шесть исследований людей с распространенными психическими расстройствами, два – людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, и одно – ветеранов с травмами спинного мозга. Восемь из этих девяти исследований показали преимущества IPS 7 .
Несколько крупномасштабных исследований IPS в других группах продолжаются, в том числе три исследования людей с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ: проект BEES в США, исследование IPS-AD в Великобритании и аналогичное исследование в Норвегии. Несколько небольших рандомизированных контролируемых исследований IPS для лиц, вовлеченных в уголовные нарушения, завершено, а скоро начнётся крупномасштабное исследование в США – Next Gen. Судя по пилотным работам, планируются или проводятся крупные исследования IPS для людей с расстройством аутистического спектра, пограничным расстройством личности и хронической болью.
IPS также помогает молодым людям обрести значимые взрослые роли в сфере трудоустройства и образования, являясь стандартным компонентом программ раннего терапевтического вмешательства для клиентов с первым психотическим эпизодом. Другие подгруппы молодых людей также извлекает выгоду из IPS (https://ipsworks.org/ index.php/proof-for-ips/).
Эффективность IPS известна с рубежа веков. Ключевой вопрос для IPS, как и для других научно обоснованных психосоциальных практик, как преодолеть разрыв между группами тех, кто нуждается в этой услуге, и теми, у кого есть к ним доступ. В США примерно 60% людей с серьезными психическими заболеваниями хотят работать, но менее 2% имеют доступ к IPS. Основными препятствиями являются недостаточное финансирование и отсутствие методологии крупномасштабного расширения программы 2 .
Хотя адекватное финансирование остается труднодостижимым во всем мире, некоторые правительства взяли на себя национальные обязательства по финансированию доступа к IPS 8 . Второй ингредиент — это механизм, способствующий применению, точному внедрению, развитию и поддержанию IPS. С 2002 г. наша группа возглавляет международное учебное сообщество, которое координирует образование, обучение, техническую помощь, соответствие стандартам и мониторинг результатов, а также регулярное общение через информационные бюллетени, телефонные звонки раз в два месяца и ежегодные собрания 9 .
Сообщество обучающихся каждые три месяца сообщало об уровне занятости участвующих в программах IPS в США в течение 18 лет. За это время общий квартальный уровень занятости не опускался ниже 40% даже во время Великой рецессии. Сообщество обучающихся помогает программам поддерживать услуги IPS. В одном проспективном исследовании 96% из 129 программ IPS поддерживается более двух лет. Участие постоянно расширяется, среднегодовой темп роста программ IPS составляет 26% в США. Сообщество помогает поддерживать более 450 IPS программ, в том числе 366 в США и 100 за пределами США, большинство из них показывают хорошие результатами трудоустройства.
Быстрое распространение IPS по всему миру 8 за последние 20 лет происходит как минимум в 19 странах с высоким уровнем дохода за пределами США (Австралия, Бельгия, Канада, Китай, Чехия, Дания, Франция, Германия, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Новая Зеландия, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания). Гибкость и адаптируемость модели IPS обеспечивают ее успешное применение с высоким уровнем соответствия стандартам и хорошими результатами по трудоустройству в странах с разнообразными социально-культурными условиями, трудовым законодательством, системами социального обеспечения и экономическими условиями 4 .
Постоянный рост программ, поддержка услуг и расширение на новые группы населения делает IPS уникальной доказательной практикой. Мы связываем ее успех с интересом клиентов, постоянными улучшениями, основанными на исследованиях, и активным сообществом обучающихся.
Перевод: Тверская Е.И. (Москва)
Редактура: к.м.н. Рукавишников Г.В. (Санкт-Петербург)
Bond G, Drake R, Becker D. An update on Individual Placement and Support. World Psychiatry 2020;19(3):390-391.
DOI:10.1002/wps.20784
Список исп. литературыСкрыть список1. Modini M, Joyce S, Mykletun A et al. Australas Psychiatry 2016;24:331-6.
2. Drake RE, Bond GR, Goldman HH et al. Health Aff 2016;35:1098-105.
3. Drake RE, Bond GR, Becker DR. Individual Placement and Support: an evidence-based approach to supported employment. New York: Oxford University Press, 2012.
4. Brinchmann B, Widding-Havneraas T, Modini M et al. Acta Psychiatr Scand 2020;141:206-20.
5. Frederick DE, VanderWeele TJ. PLoS One 2019;14:e0212208.
6. Baller J, Blyler C, Bronnikov S et al. Psychiatr Serv 2020;71:243-9.
7. Bond GR, Drake RE, Pogue JA. Psychiatr Serv 2019;70:488-98.
8. Drake RE (ed). Psychiatr Rehabil J 2020;43:1-82.
9. Drake RE, Becker DR, Bond GR. Psychiatr Serv (in press).
1 октября 2020
Количество просмотров: 308