Психиатрия Всемирная психиатрия
Психиатрия Всемирная психиатрия
№02 2013
Международное исследование о выборе карьеры в области психиатрии: предварительные данные №02 2013
Номера страниц в выпуске:173
В рамках рабочего плана ВПА 2008-2011 было решено изучить причины, препятствующие выбору медицинскими студентами карьеры в области психиатрии. Действительно, в течение последних трех десятилетий сообщается о трудностях привлечения медицинских студентов в психиатрию. Было показано, что в этом процессе участвует ряд факторов, которые можно скорректировать.
В рамках рабочего плана ВПА 2008-2011 (1) было решено изучить причины, препятствующие выбору медицинскими студентами карьеры в области психиатрии. Действительно, в течение последних трех десятилетий сообщается о трудностях привлечения медицинских студентов в психиатрию (2). Было показано, что в этом процессе участвует ряд факторов, которые можно скорректировать (3).
Будущих психиатров можно распределить на три основные группы: а) те, которые выбирают психиатрию как специальность еще до поступления в медицинский институт и не меняют своего выбора (некоторые идут в медицину, чтобы заниматься психиатрией; это может быть связано с предшествующим опытом и знаниями о психических заболеваниях, или прямым или непрямым контактом со специалистами сферы психического здоровья); б) те, которые принимают решение во время обучения в медицинском институте, скорее всего под влиянием преподавателей, исходя из качества полученного образования и клинической практики; в) те, которые принимают решение после окончания института или меняют специальность по соображениям карьерного роста или сбалансированности образа жизни.
Мы исследовали эти три группы факторов среди студентов-медиков последнего года обучения среди медицинских институтов 20 стран. Анкеты предоставлялись по e-mail или в бумажной версии, в зависимости от предпочтений участников исследования. Для оценки отношения к психиатрии использовалась шкала «Отношение к психиатрии», 18 пунктов (Attitudes Toward Psychiatry; ATP-18), для оценки характеристик личности – сокращенная шкала пятифакторной модели личности (International English Mini-Markers). Также в исследовании имелись вопросы о методах преподавания, а также опыте и знаниях в области психиатрии.
Данные были получены от 2198 студентов. Из них 4,5% планировали стать психиатрами, а 15% допускали возможность выбора профессии психиатра в будущем. Женщины чаще склонялись к карьере психиатра, чем мужчины. Главными факторами, связанными с выбором психиатрии, был личный или семейный опыт физического или психического заболевания. 2,7% выборки определились с выбором психиатрии в качестве специальности еще до поступления в медицинский институт и три четверти из них придерживались этого выбора до конца обучения.
Качественные и количественные характеристики полученного образования положительно коррелировали с отношением к психиатрии. Специальные обучающие курсы, элективы, возможности для научной работы и студенческие психиатрические клубы были значимо связаны с выбором психиатрии. Также положительно сказывались клинический опыт наблюдения и участие в ведении пациентов с обострением заболевания.
Карьерные пути должны быть гибкими, привлекающими в специальность особенно тех, кто стремится достичь лучшего баланса между работой и личной жизнью. Важно, чтобы ВПА в сотрудничестве с национальными ассоциациями устанавливала и поддерживала международные объединения, предоставляющие заинтересованным студентам элективы в клинической, исследовательской и регуляторной сферах, а также поддерживала студенческие психиатрические клубы и ассоциации. Национальные ассоциации и медицинские институты должны работать вместе, чтобы дать возможность студентам ознакомиться с работой исследователей и клиницистов. ВПА следует создать интернет-ресурс для объединения участников процесса трудоустройства.
Нужны дальнейшие исследования по изучению различий среди медицинских институтов внутри одной страны и выявлению факторов, влияющих на выбор карьеры. Будет полезным повторить исследование спустя несколько лет в целях выяснить плодотворность предпринятых мер.
Будущих психиатров можно распределить на три основные группы: а) те, которые выбирают психиатрию как специальность еще до поступления в медицинский институт и не меняют своего выбора (некоторые идут в медицину, чтобы заниматься психиатрией; это может быть связано с предшествующим опытом и знаниями о психических заболеваниях, или прямым или непрямым контактом со специалистами сферы психического здоровья); б) те, которые принимают решение во время обучения в медицинском институте, скорее всего под влиянием преподавателей, исходя из качества полученного образования и клинической практики; в) те, которые принимают решение после окончания института или меняют специальность по соображениям карьерного роста или сбалансированности образа жизни.
Мы исследовали эти три группы факторов среди студентов-медиков последнего года обучения среди медицинских институтов 20 стран. Анкеты предоставлялись по e-mail или в бумажной версии, в зависимости от предпочтений участников исследования. Для оценки отношения к психиатрии использовалась шкала «Отношение к психиатрии», 18 пунктов (Attitudes Toward Psychiatry; ATP-18), для оценки характеристик личности – сокращенная шкала пятифакторной модели личности (International English Mini-Markers). Также в исследовании имелись вопросы о методах преподавания, а также опыте и знаниях в области психиатрии.
Данные были получены от 2198 студентов. Из них 4,5% планировали стать психиатрами, а 15% допускали возможность выбора профессии психиатра в будущем. Женщины чаще склонялись к карьере психиатра, чем мужчины. Главными факторами, связанными с выбором психиатрии, был личный или семейный опыт физического или психического заболевания. 2,7% выборки определились с выбором психиатрии в качестве специальности еще до поступления в медицинский институт и три четверти из них придерживались этого выбора до конца обучения.
Качественные и количественные характеристики полученного образования положительно коррелировали с отношением к психиатрии. Специальные обучающие курсы, элективы, возможности для научной работы и студенческие психиатрические клубы были значимо связаны с выбором психиатрии. Также положительно сказывались клинический опыт наблюдения и участие в ведении пациентов с обострением заболевания.
Карьерные пути должны быть гибкими, привлекающими в специальность особенно тех, кто стремится достичь лучшего баланса между работой и личной жизнью. Важно, чтобы ВПА в сотрудничестве с национальными ассоциациями устанавливала и поддерживала международные объединения, предоставляющие заинтересованным студентам элективы в клинической, исследовательской и регуляторной сферах, а также поддерживала студенческие психиатрические клубы и ассоциации. Национальные ассоциации и медицинские институты должны работать вместе, чтобы дать возможность студентам ознакомиться с работой исследователей и клиницистов. ВПА следует создать интернет-ресурс для объединения участников процесса трудоустройства.
Нужны дальнейшие исследования по изучению различий среди медицинских институтов внутри одной страны и выявлению факторов, влияющих на выбор карьеры. Будет полезным повторить исследование спустя несколько лет в целях выяснить плодотворность предпринятых мер.
Список исп. литературыСкрыть список1. MajM. Report on the implementation of the WPA Action Plan 2008-2011. World Psychiatry 2011;10:161-4.
2. Goldacre MJ, Laxton L, Lambert TW. Medical graduates' early career choices of specialty and their eventual specialty destinations: UK prospective cohort studies. BMJ 2010;341: c3199.
3. Eagle PF, Marcos LR. Factors in medical students' choice of psychiatry. Am J Psychiatry 1980;137:423-7.
DOI 10.1002/wps.20044
14 июня 2013
Количество просмотров: 1635