Психиатрия Всемирная психиатрия
Психиатрия Всемирная психиатрия
№01 2021
Новости секции ВПА по образованию в области психиатрии №01 2021
Номера страниц в выпуске:149-150
Секция ВПА по образованию в области психиатрии, являющаяся одной из старейших секций ВПА, была создана в 1970-х годах и призвана повышать качество образования в области психиатрии.
Секция ВПА по образованию в области психиатрии, являющаяся одной из старейших секций ВПА, была создана в 1970-х годах и призвана повышать качество образования в области психиатрии.
В частности, цели Секции заключаются в следующем:
a) улучшение психиатрической помощи, предоставляемой пациентам и лицам, осуществляющим уход за ними; б) обновление учебных программ для ординаторов по психиатрии во всем мире, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов; c) разработка учебных материалов по темам психического здоровья и психических расстройств для врачей, исследователей и академических специалистов, участвующих в преподавательской деятельности, для студентов бакалавриата, обучающихся психиатрии, и работников первичной медико-санитарной помощи; г) повышение привлекательности психиатрии как профессии среди студентов-медиков; д) продвижение общественного имиджа психиатрии среди населения; е) повышение грамотности населения в области психического здоровья.
Во многих странах образование в области психиатрии по-прежнему базируется на знаниях, сформированных в прошлом веке, в то время как актуальные научные, клинические, социальные и экономические изменения требуют обновления учебных программ 1 . Фактически сейчас психиатрия является современной медицинской специальностью, которая изучает структуру и функции мозга, психические процессы (то есть мышление, чувства и сознание), поведение людей и социальные отношения. Соответственно, изменилась и цель психиатрии, и очень часто психиатрам приходится иметь дело с состояниями, которые не являются собственно психическими расстройствами, а являются скорее проблемами психического здоровья, связанными с высоким уровнем личного бремени и низким социальным функционированием, что требует оказания профессиональной помощи 2 . Постоянно предлагаются новые диагностические и терапевтические подходы, и их следует интегрировать в учебные программы. В то же время нельзя сбрасывать со счетов некоторые классические психические расстройства, которые, кажется, практически исчезли из повседневной практики 3 . Секция по образованию в области психиатрии принимала участие в разработке, обновлении и пересмотре основной учебной программы ВПА для студентов-медиков 4–6 .
Учебные программы последипломного образования современных психиатров должны включать навыки лидерства, административного и экономического управления, работы со СМИ, разрешения конфликтов интересов и академическое развитие. Секция недавно провела интернет-опрос с участием более 600 участников из 60 стран, чтобы оценить уровень академических навыков и лидерских качеств в учебных программах резидентуры. Респонденты сообщили о низком уровне академических навыков, которым обычно не обучают в ординатуре. Эти результаты обсуждались на нескольких международных встречах, включая ежегодное собрание Американской психиатрической ассоциации.
Секция ВПА по образованию в области психиатрии внесла свой вклад в пересмотр учебных материалов по депрессии, предназначенных для населения в целом, которые теперь доступны на веб-сайте ВПА (wpanet.org) 7 , и участвовала в разработке образовательных пакетов для широкой общественности, предназначенных для коррекции неправильных представлений о людях с психическими расстройствами.
При участии членов Секции были опубликованы несколько учебников по психиатрии (например, «Педагогическая психиатрия: применение теории на практике» ( Teaching psychiatry: putting theory into practice ) под редакцией L. Gask, B. Coskun и D. Baron; «Новая эра в психиатрии, новая эра образования в ВПА» ( A new era in psychiatric education, a new era for education in the WPA ) под редакцией A. Tasman; «Новые направления в психиатрии» ( New directions in psychiatry ) под редакцией A. Fiorillo и N. Sartorius. Пятое издание «Психиатрии» Тасмана в настоящее время находится в стадии подготовки и будет издано в 2021 г. при участии нескольких членов секции.
Недавно наша секция внесла вклад в международную дискуссию о необходимости повышения привлекательности психиатрии среди студентов-медиков. Фактически постоянно сообщается о нехватке студентов-медиков, выбирающих психиатрию в качестве профессии, что часто связано с заблуждениями о «ненаучности» психиатрии по сравнению с другими медицинскими дисциплинами. Негативный имидж нашей дисциплины отрицательно влияет на решение о выборе карьеры в психиатрии. Более того, во многих странах мира навыки психиатров часто путают с навыками психологов и других специалистов в области психического здоровья, что еще больше снижает привлекательность нашей дисциплины.
Секция образования в области психиатрии участвовала в нескольких кампаниях по борьбе со стигматизацией в области психического здоровья, которые проводились в различных странах с целью улучшения общественного имиджа психиатрии среди населения. Позитивная информация, касающаяся проблем психического здоровья и людей с психическими расстройствами, была предложена в форме семинаров, информационных материалов и книг, которые были разработаны и распространены по всему миру 8,9 . Секция стремится сделать этот материал доступным, в частности, в странах с низким и средним уровнем доходов, где стигматизация гораздо значительнее по сравнению с другими странами.
Наконец, члены Секции участвовали в разработке информационных и образовательных материалов для пациентов, лиц, осуществляющих уход, и членов их семей, а также внесли свой вклад в адаптацию уже существующих, в том числе в сотрудничестве с международными ассоциациями пациентов и /или лиц, осуществляющих уход за ними 10,11 .
Секция ВПА по образованию в области психиатрии организует симпозиумы, семинары и образовательные курсы в сотрудничестве с другими национальными и международными организациями, занимающимися образованием. Она активно сотрудничает с другими научными секциями ВПА 12,13 , в частности с Секцией начинающих карьеру психиатров и Секцией психотерапии, чтобы удовлетворить образовательные потребности начинающих карьеру психиатров и восполнить пробелы в образовании в важнейших областях, таких как подготовка в области психотерапии.
Перевод: к.м.н. Павлова-Воинкова Е.Е. (Санкт-Петербург)
Редактура: к.м.н. Чумаков Е.М. (Санкт-Петербург)
Fiorillo A, Sampogna G, Elkholy H, Tasman A. Updates from the WPA Section on Education in Psychiatry. World Psychiatry 2021;20(1):149-150.
DOI:10.1002/wps.20835
В частности, цели Секции заключаются в следующем:
a) улучшение психиатрической помощи, предоставляемой пациентам и лицам, осуществляющим уход за ними; б) обновление учебных программ для ординаторов по психиатрии во всем мире, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов; c) разработка учебных материалов по темам психического здоровья и психических расстройств для врачей, исследователей и академических специалистов, участвующих в преподавательской деятельности, для студентов бакалавриата, обучающихся психиатрии, и работников первичной медико-санитарной помощи; г) повышение привлекательности психиатрии как профессии среди студентов-медиков; д) продвижение общественного имиджа психиатрии среди населения; е) повышение грамотности населения в области психического здоровья.
Во многих странах образование в области психиатрии по-прежнему базируется на знаниях, сформированных в прошлом веке, в то время как актуальные научные, клинические, социальные и экономические изменения требуют обновления учебных программ 1 . Фактически сейчас психиатрия является современной медицинской специальностью, которая изучает структуру и функции мозга, психические процессы (то есть мышление, чувства и сознание), поведение людей и социальные отношения. Соответственно, изменилась и цель психиатрии, и очень часто психиатрам приходится иметь дело с состояниями, которые не являются собственно психическими расстройствами, а являются скорее проблемами психического здоровья, связанными с высоким уровнем личного бремени и низким социальным функционированием, что требует оказания профессиональной помощи 2 . Постоянно предлагаются новые диагностические и терапевтические подходы, и их следует интегрировать в учебные программы. В то же время нельзя сбрасывать со счетов некоторые классические психические расстройства, которые, кажется, практически исчезли из повседневной практики 3 . Секция по образованию в области психиатрии принимала участие в разработке, обновлении и пересмотре основной учебной программы ВПА для студентов-медиков 4–6 .
Учебные программы последипломного образования современных психиатров должны включать навыки лидерства, административного и экономического управления, работы со СМИ, разрешения конфликтов интересов и академическое развитие. Секция недавно провела интернет-опрос с участием более 600 участников из 60 стран, чтобы оценить уровень академических навыков и лидерских качеств в учебных программах резидентуры. Респонденты сообщили о низком уровне академических навыков, которым обычно не обучают в ординатуре. Эти результаты обсуждались на нескольких международных встречах, включая ежегодное собрание Американской психиатрической ассоциации.
Секция ВПА по образованию в области психиатрии внесла свой вклад в пересмотр учебных материалов по депрессии, предназначенных для населения в целом, которые теперь доступны на веб-сайте ВПА (wpanet.org) 7 , и участвовала в разработке образовательных пакетов для широкой общественности, предназначенных для коррекции неправильных представлений о людях с психическими расстройствами.
При участии членов Секции были опубликованы несколько учебников по психиатрии (например, «Педагогическая психиатрия: применение теории на практике» ( Teaching psychiatry: putting theory into practice ) под редакцией L. Gask, B. Coskun и D. Baron; «Новая эра в психиатрии, новая эра образования в ВПА» ( A new era in psychiatric education, a new era for education in the WPA ) под редакцией A. Tasman; «Новые направления в психиатрии» ( New directions in psychiatry ) под редакцией A. Fiorillo и N. Sartorius. Пятое издание «Психиатрии» Тасмана в настоящее время находится в стадии подготовки и будет издано в 2021 г. при участии нескольких членов секции.
Недавно наша секция внесла вклад в международную дискуссию о необходимости повышения привлекательности психиатрии среди студентов-медиков. Фактически постоянно сообщается о нехватке студентов-медиков, выбирающих психиатрию в качестве профессии, что часто связано с заблуждениями о «ненаучности» психиатрии по сравнению с другими медицинскими дисциплинами. Негативный имидж нашей дисциплины отрицательно влияет на решение о выборе карьеры в психиатрии. Более того, во многих странах мира навыки психиатров часто путают с навыками психологов и других специалистов в области психического здоровья, что еще больше снижает привлекательность нашей дисциплины.
Секция образования в области психиатрии участвовала в нескольких кампаниях по борьбе со стигматизацией в области психического здоровья, которые проводились в различных странах с целью улучшения общественного имиджа психиатрии среди населения. Позитивная информация, касающаяся проблем психического здоровья и людей с психическими расстройствами, была предложена в форме семинаров, информационных материалов и книг, которые были разработаны и распространены по всему миру 8,9 . Секция стремится сделать этот материал доступным, в частности, в странах с низким и средним уровнем доходов, где стигматизация гораздо значительнее по сравнению с другими странами.
Наконец, члены Секции участвовали в разработке информационных и образовательных материалов для пациентов, лиц, осуществляющих уход, и членов их семей, а также внесли свой вклад в адаптацию уже существующих, в том числе в сотрудничестве с международными ассоциациями пациентов и /или лиц, осуществляющих уход за ними 10,11 .
Секция ВПА по образованию в области психиатрии организует симпозиумы, семинары и образовательные курсы в сотрудничестве с другими национальными и международными организациями, занимающимися образованием. Она активно сотрудничает с другими научными секциями ВПА 12,13 , в частности с Секцией начинающих карьеру психиатров и Секцией психотерапии, чтобы удовлетворить образовательные потребности начинающих карьеру психиатров и восполнить пробелы в образовании в важнейших областях, таких как подготовка в области психотерапии.
Перевод: к.м.н. Павлова-Воинкова Е.Е. (Санкт-Петербург)
Редактура: к.м.н. Чумаков Е.М. (Санкт-Петербург)
Fiorillo A, Sampogna G, Elkholy H, Tasman A. Updates from the WPA Section on Education in Psychiatry. World Psychiatry 2021;20(1):149-150.
DOI:10.1002/wps.20835
Список исп. литературыСкрыть список1. Fiorillo A, Maj M. Int Rev Psychiatry 2018;30: 169-75.
2. Maj M. World Psychiatry 2012;11:137-8.
3. Fiorillo A, Ventriglio A. Int Rev Psychiatry 2020; 32:383-4.
4. Pinto da Costa M, Dima K, Ng RMK. World Psychiatry 2019;18:243-4.
5. Ng RMK. World Psychiatry 2020;19:257-8.
6. Pinto da Costa M. World Psychiatry 2020;19: 127-8.
7. Kallivayalil RA. World Psychiatry 2020;19:124.
8. Gaebel W, Rössler W, Sartorius N (eds). The stigma of mental illness – End of the story? New York: Springer, 2017.
9. Sartorius V, Sartorius N. World Psychiatry 2020; 19:403-4.
10. Herrman H. World Psychiatry 2020;19:404-6.
11. Kallivayalil RA. World Psychiatry 2019;18:239.
12. Schulze T. World Psychiatry 2020;19:123-4.
13. Schulze T. World Psychiatry 2020;19:408-10.
1 февраля 2021
Количество просмотров: 318