Психиатрия Всемирная психиатрия
Психиатрия Всемирная психиатрия
№02 2013
Образовательные мероприятия ВПА №02 2013
Номера страниц в выпуске:173-174
ВПА проводит комплексную междисциплинарную программу, сочетающую в себе исследовательскую и образовательную части, самообучение и работу в команде. Ее основная цель – развитие профессионального взгляда у специалиста, выработка активной, созидательной, ответственной и этически корректной позиции в соответствии с трехлетним планом Ассоциации. Основное внимание уделяется развитию обучающих программ в регионах, в частности, в Латинской Америке, Азии, Африке и Восточной Европе с учетом индивидуальных возможностей на местах и тесным сотрудничеством с главами обществ и организаций регионов. Мы стараемся выявить наиболее значимые вопросы и темы для профессионалов и общественности. Кроме того, особый акцент делается на развитие образовательных сообществ с участием ведущих специалистов из разных областей психиатрии.
ВПА проводит комплексную междисциплинарную программу, сочетающую в себе исследовательскую и образовательную части, самообучение и работу в команде. Ее основная цель – развитие профессионального взгляда у специалиста, выработка активной, созидательной, ответственной и этически корректной позиции в соответствии с трехлетним планом Ассоциации. Основное внимание уделяется развитию обучающих программ в регионах, в частности, в Латинской Америке, Азии, Африке и Восточной Европе с учетом индивидуальных возможностей на местах и тесным сотрудничеством с главами обществ и организаций регионов. Мы стараемся выявить наиболее значимые вопросы и темы для профессионалов и общественности. Кроме того, особый акцент делается на развитие образовательных сообществ с участием ведущих специалистов из разных областей психиатрии.
Среди основных мероприятий, проведенных за последнее время, можно упомянуть обучающий семинар по биполярному расстройству в г. Лима, Перу, в мае 2012 г. (который посетили всего около 90 психиатров, приехавшие практически из всех стран Латинской Америки); образовательную программу по психиатрии чрезвычайных ситуаций в г. Бали, Индонезия, в сентябре 2012 г.; учебный цикл по превентивной психиатрии в г. Билбао, Испания, в сентябре 2012 г.; образовательный симпозиум в Праге, Чехия, в октябре 2012 г., ориентированный на молодых специалистов в области психического здоровья; образовательный симпозиум по обучению и закреплению навыков в медицинской практике в г. Натал, Бразилия, в ноябре 2012 г.; образовательный форум, посвещенный особенностям психических расстройств в странах Латинской Америки в Буэнос-Айресе, Аргентина, в ноябре 2012 г.; обучающий семинар по междисциплинарным вопросам в психиатрии в г. Афины, Греция, в ноябре 2012 г.; образовательный симпозиум по перспективам оказания психиатрической помощи в странах Латинской Америки, прошедший в г. Асунсьон, Парагвай, в январе 2013 г.; обучающий семинар по шизофрении в Каире, Египет, в январе 2013 г. и образовательный симпозиум по борьбе со стигматизацией и дискриминацией в психиатрии в г. Гуаякиль, Эквадор, в феврале 2013 г.
Обучающие материалы доступны на сайте ВПА (www.wpanet.org). Среди них можно найти программу электронного обучения, содержащую видеоматериалы и слайды по интереснейшим научным лекциям, прошедшим в рамках различных мероприятий, организованных ВПА (1); 3 серии слайдов, основанных на печатных изданиях, выпущенных ВПА и посвещенных вопросам коморбидности депрессии и сахарного диабета, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний (2-4); образовательный модуль по соматической отягощенности у пациентов с тяжелыми психическими расстройствами (5,6); руководство ВПА по реализации программы оказания психиатрической помощи населению (7), борьбе со стигматизацией психиатрии и психиатров (8), психиатрической помощи мигрантам (9) и заботе о психическом здоровье детей пациентов с тяжелыми психическими заболеваниями (10); модели ВПА по обучению в области психиатрии на этапах обучения в университете и постдипломного образования; рекомендации по взаимодействию врачей-психиатров и организаций психиатрического профиля с фармакологической индустрией (11); рекомендации по оптимизации взаимодействия с потребителями и поставщиками услуг в психиатрии (12); образовательные программы WPA/PTD по депрессивным расстройствам и WPA/ISSPD – по расстройствам личности.
Список сокращений
PTD – Комиссия по профилактике и лечению депрессивных расстройство
ISSPD – Международное общество по изучению расстройств личности
Среди основных мероприятий, проведенных за последнее время, можно упомянуть обучающий семинар по биполярному расстройству в г. Лима, Перу, в мае 2012 г. (который посетили всего около 90 психиатров, приехавшие практически из всех стран Латинской Америки); образовательную программу по психиатрии чрезвычайных ситуаций в г. Бали, Индонезия, в сентябре 2012 г.; учебный цикл по превентивной психиатрии в г. Билбао, Испания, в сентябре 2012 г.; образовательный симпозиум в Праге, Чехия, в октябре 2012 г., ориентированный на молодых специалистов в области психического здоровья; образовательный симпозиум по обучению и закреплению навыков в медицинской практике в г. Натал, Бразилия, в ноябре 2012 г.; образовательный форум, посвещенный особенностям психических расстройств в странах Латинской Америки в Буэнос-Айресе, Аргентина, в ноябре 2012 г.; обучающий семинар по междисциплинарным вопросам в психиатрии в г. Афины, Греция, в ноябре 2012 г.; образовательный симпозиум по перспективам оказания психиатрической помощи в странах Латинской Америки, прошедший в г. Асунсьон, Парагвай, в январе 2013 г.; обучающий семинар по шизофрении в Каире, Египет, в январе 2013 г. и образовательный симпозиум по борьбе со стигматизацией и дискриминацией в психиатрии в г. Гуаякиль, Эквадор, в феврале 2013 г.
Обучающие материалы доступны на сайте ВПА (www.wpanet.org). Среди них можно найти программу электронного обучения, содержащую видеоматериалы и слайды по интереснейшим научным лекциям, прошедшим в рамках различных мероприятий, организованных ВПА (1); 3 серии слайдов, основанных на печатных изданиях, выпущенных ВПА и посвещенных вопросам коморбидности депрессии и сахарного диабета, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний (2-4); образовательный модуль по соматической отягощенности у пациентов с тяжелыми психическими расстройствами (5,6); руководство ВПА по реализации программы оказания психиатрической помощи населению (7), борьбе со стигматизацией психиатрии и психиатров (8), психиатрической помощи мигрантам (9) и заботе о психическом здоровье детей пациентов с тяжелыми психическими заболеваниями (10); модели ВПА по обучению в области психиатрии на этапах обучения в университете и постдипломного образования; рекомендации по взаимодействию врачей-психиатров и организаций психиатрического профиля с фармакологической индустрией (11); рекомендации по оптимизации взаимодействия с потребителями и поставщиками услуг в психиатрии (12); образовательные программы WPA/PTD по депрессивным расстройствам и WPA/ISSPD – по расстройствам личности.
Список сокращений
PTD – Комиссия по профилактике и лечению депрессивных расстройство
ISSPD – Международное общество по изучению расстройств личности
Список исп. литературыСкрыть список1. Kuey L. The characteristics, content, performance, and impact of the WPA website (www.wpanet.org). World Psychiatry 2013;12:85-6.
2. Katon W, Maj M, Sartorius N. Depression and diabetes. Chichester:Wiley, 2010.
3. Glassman A,MajM, Sartorius N. Depression and heart disease. Chichester:Wiley, 2011.
4. Kissane DW, Maj M, Sartorius N. Depression and cancer. Chichester:Wiley, 2011.
5. De Hert M, Correll CU, Bobes J et al. Physical illness in patients with severe mental disorders. I. Prevalence, impact of medications and disparities in health care. World Psychiatry 2011;10:52-77.
6. De Hert M, Cohen D, Bobes J et al. Physical illness in patients with severe mental disorders. II. Barriers to care, monitoring and treatment guidelines, plus recommendations at the system and individual level. World Psychiatry 2011;10:138-51.
7. Thornicroft G, Alem A, Dos Santos RA et al. WPA guidance on steps, obstacles and mistakes to avoid in the implementation of community mental health care. World Psychiatry 2010;9:67-77.
8. Sartorius N, Gaebel W, Cleveland HR et al. WPA guidance on how to combat stigmatization of psychiatry and psychiatrists. World Psychiatry 2010;9:131-44.
9. Bhugra D, Gupta S, Bhui K et al. WPA guidance on mental health and mental health care in migrants. World Psychiatry 2011;10:2-10.
10. Brockington I, Chandra P, Dubowitz H et al. WPA guidance on the protection and promotion of mental health in children of persons with severe mental disorders. World Psychiatry 2011;10:93-102.
11. Appelbaum P, Arboleda-Florez J, Javed A et al. WPA recommendations for relationships of psychiatrists, health care organizations working in the psychiatric field and psychiatric associations with the pharmaceutical industry. World Psychiatry 2011;10:155-8.
12. Wallcraft J, Amering M, Freidin J et al. Partnerships for better mental health worldwide: WPA recommendations on best practices in working with service users and family carers. World Psychiatry 2011;10:229-37.
14 июня 2013
Количество просмотров: 1533