Совет молодых специалистов Московского научно-исследовательского института психиатрии Минздравсоцразвития РФ №01 2012

Психиатрия Психиатрия и психофармакотерапия им. П.Б. Ганнушкина - Совет молодых специалистов Московского научно-исследовательского института психиатрии Минздравсоцразвития РФ

Номера страниц в выпуске:72
Для цитированияСкрыть список
Совет молодых специалистов Московского научно-исследовательского института психиатрии Минздравсоцразвития РФ . Психиатрия и психофармакотерапия им. П.Б. Ганнушкина. 2012; 1: 72
25 января 2012 г. состоялось общее собрание молодых специалистов института, на котором председатель СМУ ФГБУ МНИИП М.А.Орлова в своем сообщении остановилась на вопросах, касающихся истории становления Совета молодых ученых, формирования в декабре 2011 г. структуры СМУ РОП и перспективах его развития, а также о ближайших отечественных и зарубежных мероприятиях. Присутствовали ординаторы, аспиранты, врачи, научные сотрудники, профессора МНИИП, а также Председатель комиссии РОП по работе с молодыми учеными и специалистами профессор П.В.Морозов, представитель Всемирной психиатрической ассоциации по Восточной Европе.
Вступительным словом открыл собрание директор МНИИП, профессор В.Н.Краснов. Он отметил, что дирекция института всегда была заинтересована в развитии движения молодых специалистов. Еще раньше, около 15 лет назад, совет молодых специалистов строил свою деятельность при поддержке старших, когда много времени и внимания уделял молодым ученым В.М.Волошин. Затем, после длительного перерыва, с 2007 г. возглавлял совет Я.А.Кочетков, который проявил организационные способности в формировании региональной сети и проведении масштабных мероприятий – удалось восстановить традиции проведения Суздальских школ. Эта традиция развивается и имеет все больший резонанс не только среди отечественных, но и зарубежных специалистов (проведены Школы в 2007, 2009, 2011 гг.; СМУ РОП занимается подготовкой Суздальской Школы-2013). В заключение В.Н.Краснов обозначил, что на начальном этапе обучения молодых специалистов самым важным является освоение навыков клинической работы и изучение общей психопатологии. В этом отношении незаменимы клинические разборы стационарных больных, перенесших психотические состояния, острые аффективно-бредовые, органические психозы. Для освоения навыка клинической диагностики недостаточно прочтения описания клинической картины в учебнике, нужно на практике научиться анализировать состояние и квалифицировать статус и течение заболевания. Привлекательность «малой психиатрии» и психотерапии понятна, но ее освоение должно происходить на основе владения общей и частной психопатологией с возможностью увидеть сложный синдром целиком.
Солидарно прозвучало выступление профессора Ю.И.Полищука, напомнившего о традициях отечественной психиатрии, которая является «психиатрией течения» и широко использует феноменологический подход. Он пожелал молодым специалистам продолжать и развивать эти традиции, сотрудничать со старшим поколением и с молодыми психиатрами Москвы, проводить совместные заседания и клинические разборы и напомнил о том, что ранее с успехом проводились чтения имени П.Б.Ганнушкина.
Профессор П.В.Морозов выступил с поддержкой замечаний профессора Ю.И.Полищука, а также кратко проинформировал собравшихся о планирующихся мероприятиях. Среди них – участие в совместном научном проекте в Израиле, франко-русском симпозиуме, участие в семинаре Европейской коллегии нейропсихофармакологии в Суздале и других тренингах ECNP, наличие возможности для международных публикаций.
Профессор Л.Н.Горобец также отметила целесообразность соответствия программы постдипломного образования потребностям клинической практики, важность обучения будущих специалистов не только клинической диагностике, но и методологии научно-исследовательской работы, необходимость взаимодействия между поколениями психиатров. Кроме того, помимо обязательной программы обучения для ординаторов и аспирантов было предложено проведение круглых столов по актуальным проблемам психиатрии, обучающих семинаров по вопросам методологии научных исследований, а также продолжение овладения иностранными языками и работы с литературой.
Список исп. литературыСкрыть список
Количество просмотров: 533
Предыдущая статьяАффективные расстройства – междисциплинарная проблема. Новые возможности в диагностике, лечении и профилактике (обзор материалов конференции)
Следующая статьяОруджев Яшар Сейфуллаевич

Поделиться ссылкой на выделенное